История основана на реальных событиях и не приукрашена, а совсем наоборот...
Уж как Галя старалась, двоих детей поднимала! Целого романа не хватит описать трудности, с какими она столкнулась. Работала официанткой. Крутилась, как могла: на лицо симпатичная, юркая. На первое место вежливое, обходительное обслуживание ставила и клиенты всегда ей щедрые чаевые оставляли. Галя женщиной не глупой была, расчётливой. Умела копеечку к копеечке складывать. На зарплату с детьми жила, а чаевые все до копеечки собирала. Мечты у Гали были: хотелось ей, чтобы дети не хуже других росли, и ещё домик, доставшийся ей по наследству от бездетной тётушки, перестроить в большой, просторный дом. И она к этой цели упорно шла, не взирая на усталость и постоянные переработки.
Дети избалованы в меру были у Гали: вещи старалась им модные покупать, лучшим кормить.
И с домом дело сдвинулось. Денег за несколько лет насобирала и достроила две комнаты, просторную кухню, удобства завела. Потом на ремонт собирала. Потом на мебель. Так в трудах и не заметила, как старшая дочь, Людочка, заневестилась. Шестнадцать лет: девушка статная, глаза голубые, огромные на пол лица.
Парни шеи сворачивали, когда Людочку на улице видели.
По соседству с Галей ветхий, маленький домик выставили на продажу. Она подумала, вот бы хорошо было рядышком дом сыну построить. Но успела Галя, денег не хватило. Пока собирала, домик выкупила пожилая пара. Хорошие люди, приветливые оказались.
"Ну и ладно!" - подумала Галя. - "Что не делается, всё к лучшему..."
Но тут случилось непредвиденное. К родителям вернулся тридцатилетний сын. Освободился после отбывания длительного срока.
Галя увидела нового соседа случайно столкнувшись с ним возле своего дома: осунувшийся, худой мужчина, выглядит старше своих лет, а глаза-то, глаза! У Гали мороз по коже от тяжёлого, пронизывающего взгляда.
- Приветствую, соседка! Меня Валерий зовут! Дружить будем? - спросил новый сосед.
" На х...н ты сдался!" - подумала Галя.
- А куда деваться? Мы ж соседи. С соседями лучше плохо дружить, чем хорошо воевать. - ответила Галя и поспешила захлопнуть калитку.
Такое соседство Галю стало напрягать. В калитку замок врезала и вольно-невольно она за этим Валерой наблюдала.
А человек словно на курорт вернулся. Днями дома сидит, только на родителей покрикивает. Месяц, другой, третий...
- Ну подвалил кусок г...на Петровым! Это ж надо, какой у род! - не стеснялась Галя в выражениях описывая соседа Валеру при детях. - Счастье родителям на старости нате, не подавитесь! Здоровый лоб! Встал бы с дивана, да пошёл работать, хоть бы домишко подремонтировал, удобств нету, крыша вот-вот рухнет!
Ну да не её это дело. Своих хлопот полно. Галя по прежнему много работала, на повара отучилась и в этом же ресторане продолжала работать. Ведь скоро Людочке в университет поступать, учится девочка хорошо. О большом будущем Галя дочери мечтала. Да и приданое надо собрать. А там и сын поспеет ко взрослой жизни.... Останавливаться некогда!
За постоянной круговертью дом-работа-дом она и не заметила, что дочь как-то изменилась: осунулась, бледная стала.
- Дочь, ты чего? Заболела что ли? - спохватилась Галя глядя дочке в глаза.
- Да нет, мам! Просто не выспалась наверное. - отвела глаза дочь.
И тут вдруг её затошнило, да не один раз.
- Ты что? Отравилась что ли? - испугалась Галя. - Ну-ка поехали в больницу!
Не смотря на сопротивление дочери, Галя на работе отпросилась и Люду в больницу повезла.
- У вашей дочери никакого отравления нет. - сказал пожилой доктор. - Ваша дочь беременна.
Галя так и плюхнулась на лавку от неожиданности.
Люду в охапку и домой разбираться. Когда к стенке приперла рыдающую дочь та призналась, что любит Валеру, а он её.
- И жить я без него не могу! - плакала Люда. - Мы любим друг друга и пожениться хотим!
- Ты что?! Совсем что ли?! - ругалась Галя. - Глаза твои где?! Он же сиделец, да ещё и тунеядец! Кто будет вас кормить? Да я его снова в тюрьму упеку!
- Нет, мама! Ты не права! Валера хороший! - рыдала Люда. - Не надо его в тюрьму! Я всем буду говорить, что люблю его!
- Да он трутень! Где вы с ним будете жить?! - кричала Галя.
- Ну он сказал, что можем с его родителями жить. - всхлипнула Люда.
- Где? В том полуразрушенном сарае?! - спросила Галя.
- Ну я тоже ему сказала, что у него дом маленький, там нам будет тесно и поэтому Валера будет не против у нас пожить в моей комнате. - сказала Люда.
- Чтооо??? - округлила глаза Галя. - Да он этого и добивался! Охмурил ду рочку малолетнюю и ещё и на готовеньком хочет жить и ничего не делать!
- Почему ты так о нём? Ты ведь его совсем не знаешь! - всхлипнула Люда.
- И знать не хочу! Значит так! Или мы едем в больницу решать эту проблему, пока не поздно или... - не успела договорить Галя.
- Никуда я не поеду! - упрямо ответила Люда. - Я замуж за Валеру пойду!
- Ну если замуж за него пойдёшь, то забудь, что у тебя мать есть! На порог не пущу! Живи с этим трутнем, как хочешь! - заявила Галя.
*****
Свадьбы не было. Люда и Валера просто расписались. Вечером сели скромно вчетвером, поужинали, на том торжество и закончилось.
- Ничего... - успокаивал молодой муж Люду. - Увидит бабка внука и оттает! Тем более не за три девять земель живём, а тут, под боком!
Но Галя и смотреть в сторону дома сватов отказалась. Она проходила мимо и не здоровалась. И внука не признала и даже дочь не поздравила.
Валера никуда так и не пошел работать, случайными заработками перебивался, в основном жили на пенсию родителей.
Потом Люда второго родила. Дома с детьми сидела, не работала, почти и не выходила никуда. Она располнела, обабилась. Одета что она, что дети были очень скромно.
Домик их так и стоял из последних сил, крыша ещё больше от старости прогнулась. Удобства они так и не завели.
- Бессердечная! - обсуждали сваты Галю с соседями. - Видит, в каких условиях внуки живут и не то, что к себе пустить жить, даже в гости не позвала ни разу, чтоб хоть дети в ванне нормально помылись! И внукам пряничек ни разу не купила! Да уж! Не повезло нам со свахой! Не повезло!
А Гале очень трудно было. Она порой и в подушку рыдала. Но на людях своей слабости не показала. Слово своё сдержала и от родства наотрез отказалась.
Люди, конечно, Галю осуждали: ладно ей зять неугоден и дочь ослушалась, но внуки-то совсем ни причём...
Так же на моём канале можно почитать: