Глава 14
Начало тут:
И второй и третий день Лиза работала в минус. Не получалось у неё, хоть ты тресни. К её точке сходились, казалось, все бабушки города. Ну как их обвешивать? Они радовались, как маленькие девочки, ведь продавщица не только не обвешивает, еще и чуть больше даёт. И у Лизы и вовсе рука не поднималась обвесить или обсчитать. А остальным нальёт с перчатки воды дрожащей рукой и стоит голову в плечи втягивает.
Она уже ей сниться стала, эта рыба, в кошмарных снах. Как она её взвешивает правильно, а люди всё равно кричат и кричат, ругаются и ругаются! А Лиза хочет им ответить, поругаться на них, накричать, чтоб замолчали, а никак не может, рот открывает, как та рыба, а голоса нет... Громче, громче старается закричать Лиза...
—Ты чего опять мычишь? —в который раз разбудила Лариса Лизу. —Я хоть и сплю, как убитая, но ты своими стонами и мерт вого разбудишь!
—Извини пожалуйста! — говорила Лиза и уже до утра не могла уснуть.
Работа для Лизы словно пытка стала. Идет утром, бредёт, как на каторгу. Лариса ее подбадривает, как может. Но Лизе это особо не помогает.
—Слушай. — в очередной раз скажет Лариса. — А может ну его, этот рынок? Пойди, поищи себе что-нибудь другое.
—Я потерплю. — отвечала Лиза. — Чуть денег насобираю, потом пойду искать. Куда идти с пустым карманом? У меня уже денег в обрез. Хорошо, хоть Зинаиде заплатила.
Одно утешение было у Лизы. Дима все чаще к ней подходил, якобы за порядком приглядывал, чтоб никто на весь рынок не кричал. А сам на Лизу в украдкой все поглядывал, будто рассмотреть получше хотел. А Лиза чувствовала его взгляд и сердечко биться начинала часто-часто!
А потом конфетки ей стал носить. Положит молча на прилавок и уйдёт. Ох и сладкие те конфетки Лизе казались.
—Смотрю Дима к тебе зачастил. — как обычно подошла вечером Лариса считать кассу. — Ты помнишь, о чем я тебе говорила?
—Помню, помню! — отмахнулась Лиза.
—А ты не отмахивайся! — строго сказала Лариса. — Завлечет тебя в свои объятия, поиграется и бросит! Думаешь ему нужна девка, от которой рыбой за три версты воняет? У них там в бухгалтерии и в лаборатории такие крали сидят! Видела? Да этот красавчик любую поманит и та побежит! Так что головой надо думать! А не ж…й!
Лариса любила повторять эту поговорку и стучать себе пальцем по по виску.
Те, кто постарше часто правы бывают, но кто же их слушает в молодости?
Вот и Лиза, слышала, что Лариса говорит, но слушать ей совсем не хотелось.
Лиза верила, что Дима не такой и что она ошибается!
Может Лариса и неправа была, однако молодую, неопытную девушку на нужный лад настраивала...
Да и не собиралась Лиза без оглядки в объятия прыгать! Конечно, она присмотрится еще к нему. Всё Лиза понимала и чем чревато и как можно ошибиться. Все это понимают, но сердцу порой очень трудно что то приказать…
И тут, совершенно неожиданно для себя, Лиза к концу первой рабочей недели наконец-то получила свою первую зарплату, да ещё и не маленькую, а вполне приличную!
—Ого! Мать! — обрадовалась Лариса. — Вот это ты накосила! Ты что? Одну воду продавала?
—Да нет... — растеряно сказала Лиза глядя на деньги. — Все как обычно. Мне казалось, что даже наоборот, в основном чистый вес был.
—Ты это заканчивай! Поняла? — сдвинула брови Лариса. — Из-за твоей честности и нас потом всех за жабры возьмут.
Лиза вздохнула. Ну как ей объяснить, что не может она вот так вот просто обманывать! Не может и все тут!
Дима все чаще не просто подходил, а стал задерживаться и они могли улучить несколько минут, чтобы поговорить.
—Что тебе твоя напарница вчера выговаривала? — спросил Дима улыбаясь.
— Говорит, чтоб правильный вес людям не продавала, говорит, чтоб обвес был, а то всем из-за меня будет плохо потом. — вздохнула Лиза.
—А зачем тебе обвешивать? — спросил Дима и хитро прищурился. — У тебя-то в конце дня все цифры сходятся? Сходятся! Это у нее не сходятся, вот пусть она и обвешивает! И она не права, что всем из-за тебя плохо будет. Никого твоя работа не касается. И вообще, меньше ты ей рассказывай! Меньше знает, крепче спит.
Дима подмигнул Лизе и ушёл, а она задумалась. И правда, она работала как обычно, как и первые дни. А деньги у нее в конце дня сошлись, да еще и хорошим плюсом.
На следующий день она стала карандашиком записывать, сколько продала, каждый вес рыбки. Оказалось, что утром сто килограмм ей сгрузили, сто и продала... Вот это да! А как же недовес при разгрузке? И тут она вспомнила, что несколько дней назад Дима с их водителем и грузчиком разговаривал и на Лизу указывал. Тогда это ей странным показалось. А о чем именно шёл разговор, она постеснялась спросить. Говорили и говорили, мало ли что у них там за разговоры.
И Лиза догадалась! Дима поговорил о ней с парнями! Ого! На душе у неё тепло-тепло стало...
"Не похоже, что поиграет и бросит..." - подумала Лиза. - " Если бы так, зачем Диме надо решать мои проблемы?"
Ларисе об этом она ничего не рассказала.
—Ну мать! Ты рекорды бьешь! — снова вечером сказала Лариса после подсчета кассы. —Нормально работать стала! Скоро меня перегонишь по заработкам! Передовичка ты наша! Мне еще придется у тебя учиться, как это ты людей обвешиваешь, а они тебе слово в ответ не говорят, только улыбаются и благодарят! Научишь?
—Научу, научу! — отвечала Лиза. — Конечно научу!
Дима все чаще и дольше возле Лизы стоял. Уже даже стали шутить над ним, мол если Дима срочно нужен, то ищите его на рыбе, возле Лизы.
Лиза смотрела в его глаза и насмотреться не могла. Ни капельки лжи она в них не видела. И как Дима говорит и как шутит, как идёт и как смеётся, а смотрит так, что будто Лиза самый драгоценный бриллиант на свете....
Всё в нём ей нравилось. Но расстояние Лиза всё равно держала. Вела себя сдержано. Словно боялась чего-то и до конца не доверяла.
И Дима это чувствовал. И ждал. Он ей так однажды и сказал:
—Лиза, ты мне очень нравишься! Я таких чувств прежде не испытывал. Но я тебя торопить не буду. Не хочу все испортить.
И если бы он сказал иначе, Лиза, возможно бы сомневалась. Но Дима развеял все её сомнения...
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать: