Найти в Дзене
Артур Рыкалин

Развитие органического сельского хозяйства в России: помогают ли маркетплейсы?

Органическое сельское хозяйство идёт трудно по всему миру. Глобальное перепроизводство еды, большое количество альтернатив направления потребительских расходов, гринвошинг, утрата ценности местной, сезонной и и настоящей еды - эти и другие факторы сдерживают развитие органики. Продукты - дело удобства. Мы привыкли, что это быстро и удобно. А у органики пока нет такого присутствия в быстрых и удобных местах продаж. Какие-то покупатели, может быть, и предпочли бы органику, но пока её найдёшь, закажешь, то уже желание отпадёт. Низкий эффект масштаба отрасли сильно удорожает всю цепочку поставок, что удерживает себестоимость и конечную цену на высоком уровне.

Недавно я завершил обучение по органике в Томском университете. Обучение далось непросто, так как в школе было много часов преподавания, а было ещё и обучение по математике. Учителю, конечно, важно постоянно учиться, чтобы понимать своих учеников, которые учат одновременно много разных предметов.

Современная торговля стремительно наращивает долю онлайна, в том числе и по продуктам. Маркетплейсы всё глубже входят в наши потребительские привычки. А представлена ли органика на маркетплейсах? Как её там найти, учитывая, что есть перепродажники, и гринвошинг, и неверно используемые упоминания "органики"?

Широкое присутствие органики на маркетплейсы (речь, конечно, больше о долгопорте) могло бы дать ей второй шанс в народном голосовании рублём. Было бы очень полезно для отрасли составить общий список ссылок органиков, представленных на маркетплейсах. Эта работа уровня таких "институтов развития" органики как "Союз органического земледелия" и Фонд "Органика". Можно было бы составить список и запросить всех органиков присылать ссылки и поддерживать их актуальность.

Пока это не сделано, то попрошу читателей этих заметок поделиться информацией. 1) Если вы покупаете органику на маркетплейсах, то поделитесь что, как часто, от каких производителей. 2) Если вы органик-производитель, то поделитесь ссылками на магазины на маркетплейсах, отметив, что там у вас получается, а что "стоит". Только сообща можно развивать такие отрасли, как "органика". Невидимая рука рынка, скорее, закроет эту отрасль, чем будет двигать вперёд.