ВЫХОДНОЙ! Внимание! Уважаемые читатели, у меня завтра выходной! Мы встретимся послезавтра! Не забывайте меня, пожалуйста!
-Ещё бы, за столько лет непрекращающихся скандалов… - невесело хмыкнул он, покосившись на забор, который уже, кажется, вот-вот вибрировать начнёт от взаимных воплей и обвинений.
Почему же так получилось? Матвей отдавал себе отчёт в том, что никогда бы не женился, если бы Соня изначально была такой… скандальной.
-Да она и не была такой! Спокойная, милая, очень красивая, очень разумная. Когда всё начало меняться?
Он сердито мотнул головой, вспоминая стишок: «Свою жену не ругаю. Её никогда я не брошу. Это ведь со мной она стала плохая. А брал-то я её хорошей».
-Жена – не вещь, которая портится от неправильного использования! – фыркнул он. – Понапридумывают же всякую ерунду, ляпают на картинках и перечитывают! Можно подумать, что женщины или мужчины только в семье общаются и изменяются исключительно там!
Вообще-то Матвей прекрасно знал ответ на свой вопрос – всё стало меняться, когда Соню начали повышать по работе.
Он всегда поддерживал Соню, не собирался запирать её дома – что за глупости? Как только она решила после декрета выйти на работу, дочке дали место в садике – Хантеров поспособствовал. Всё время акклиматизации, да и после, когда дочь болела, с ней по очереди были обе бабушки – его мама и мама Сони, благо они прекрасно ладили и с внучкой, и друг с другом.
Да, конечно, он много работал и прилично зарабатывал – ипотека сама себя нипочём не выплачивала, но вовсе не требовал, чтобы к его возвращению на столе был сервирован ужин – понимал, что жена изо всех сил пытается встать на ноги, наверстать упущенное, занять своё место в коллективе.
Матвей вспоминал, как приходил, когда Соня только начинала готовить и садился рядом с ней чистить картошку или резать лук – вдвоём-то быстрее. Как они весело переглядывались, когда слышали, что по коридору топочет Вася – Василиска в раннем детстве была крупной и рослой.
-А потом Соня пошла вверх, - вздохнул Матвей, перепугав прилетевшую на крыльцо любопытную синичку. – Она пошла вверх, а семейная жизнь – вниз!
Он вовсе не считал, что место женщины на кухне, абсолютно не думал, что им нельзя занимать руководящие посты – у самого мама была заведующей поликлиники, но в упор не понимал, что начало происходить с Соней, как только она освоилась в кресле мелкого руководителя – в голосе появились приказные, визгливые и категоричные нотки, она стала покрикивать на Ваську, а потом и на него, стоило ему попытаться остановить это безобразие.
-Сонь, чего ты кричишь на неё? Она маленькая ещё. Что страшного, если у неё не получается с этими танцами? Зачем ты вообще её туда тянешь, ей же не хочется?
В ответ следовала тирада о том, что он ничего не понимает в воспитании девочек, поэтому, нечего ему и соваться!
-Она толстая! Тол-стая! Ей нужно срочно худеть! – упиралась Соня.
Матвей вытирал крупные слёзы ревущей навзрыд дочки, призывая «тяжелую артиллерию» - бабушек.
-Ладно, я не понимаю, но вот твоя мама-то понимает? Да?
Гневная тёща раскатывала идею балетной студии для «похудения» ребёнка в четыре года, а врач-свекровь, присоединившись к подруге и соратнице, доказывала, что девочка рослая, но не нуждается в таких нагрузках, тем более что сама не горит желанием танцевать.
К школе Васю догнали по росту её сверстники, так что габариты дочери Соню смущать перестали. Зато поход дочери в первый класс совпал с очередным повышением супруги, которая внушила себе, что она гениальна – не даром же её повышают, а значит, и дочь должна быть такой же.
Поэтому Соню отчаянно злило отсутствие каких-то сверхталантов.
-Сонь, чего ты так ругаешься? – это была уже привычная фраза Матвея, когда он возвращался домой.
-Да она опять не старалась! – ярилась жена над плачущей Васькой. – Вон, смотри, четвёрка по чтению!
-И что?
-Да ты… ты сам посредственность и дочь такую же растишь? Моя дочь обязана, ОБЯЗАНА учиться только на отлично! Не говори мне всякую ерунду! Ты что, хочешь, чтобы наша дочь выросла посредственностью? Что вообще мужики в этом понимают?
Первая часть этой книги доступна по ссылке ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.
Соня работала в женском коллективе, постоянные жалобы подчинённых на их мужей и прочих мужчин, видимо, накрепко впитались в её сознание, а начальственные замашки усугубляли всё до крайности. Дальше-больше – пошли обвинения непосредственно мужа в том, что он не пытается ей соответствовать, по должности она уже выше! Значит, надо менять работу, тянуться, стараться! Правда, то, что Матвей на своей «несоответствующей работе» по-прежнему зарабатывал прилично больше, её почему-то не смущало.
Уже не помогали ни слова её матери, ни, тем более, увещевания свекрови – они обе были признаны недостаточно компетентными! А муж… муж из любимого человека, который её поддерживал и помогал, стал представителем «одноклеточных существ, которые без женщин вообще ничего не могут»!
-Откуда она взяла такие глупости? – изумлялся Матвей, уставший напоминать супруге о том, что он, вообще-то, справляется со значительно более сложными задачами, чем домашние дела или решение вопроса, надо ли нанимать дочери очередного репетитора для «идеальных результатов».
-Да что ты можешь понимать в этом? Ты - просто тупой охранник! – кричала ему в лицо Соня, которая расчудесно знала, что никогда он не был ни охранником, ни уж тем более, тупым. – Вы все, мужики, одним миром мазаны! Да ты без меня вообще ничего не сможешь!
В какой-то момент Матвей понял, что действительно не сможет… только не без жены, а с ней! Сил больше просто не оставалось!
-Вернуться домой и встретить у подъезда дочку, которая убежала от очередного скандала? Запросто! Вернуться домой и встрять в самый его эпицентр, потому что, дочка, к счастью, у кого-то из бабушек, Соне прилетело очередной гениальной идеей под хвост, а я сходу не пал на колени, радуясь этой идее и даже посмел усомниться в её правильности? Вернуться домой и услышать, как она дочери впаривает, что я у любовницы, и дочь мне не нужна, просто потому что мужики все изменяют, и я такой же? Бесконечно слышать, что я неидеален? Да, ёлки-палки, я не идеален! Я – живой человек, который просто хочет спокойно вернуться домой и НЕ застать там никого кричащего, визжащего и рыдающего!
На развод Матвей подал, когда Васька сказала, что переезжает жить к бабушкам! Нет, он и раньше порывался это сделать, но всякий раз останавливало осознание того, что Васька останется с матерью наедине, и та её просто загонит в угол!
-Они рядом живут, я буду то у одной, то у другой. Пап, мне четырнадцать, я уже могу решать, где я живу, а дома… дома я просто не могу! Мама командует так, словно я совсем идиотка, ты такой же и бабушки – тоже!
Решение мужа и дочки вызвало невероятный ураган эмоций, впрочем, этот ураган ничуть не поколебал ни Ваську, у которой наконец-то началась спокойная жизнь, в которой никто не требовал от неё недостижимого идеала, ни Матвея, который и так терпел-то всё это последние годы исключительно ради Василисы.
-Доигралась… - хмуро сказала дочери тёща. – Вот теперь командуй себе на здоровье – собой! Хоть обкомандуйся.
Соня решила, что дочь от неё никуда не денется, а муж… муж просто пугает и на время притихла, а потом, после того как выяснилось, что развод – реальность, началась какая-то неописуемая буря. Она требовала всех назад, к ноге! Кричала, что просто не даст развода. Была до глубины души шокирована известием, что от её «не дачи» ничего не меняется в принципе. Тогда начала угрожать, что не даст мужу видеться с дочерью, и была в глубоком шоке от известия, что дочь вообще может жить с отцом без её на то изволения – возраст позволяет выбирать…
Короче, начальница коллектива, подмявшая его под себя, державшая железной рукой, и привыкшая к своему положению, столкнулась с тем, что за пределами этого коллектива она может хоть обораться – ничего в лучшую сторону от этого не изменится.
Ссора за забором стихла, из входной двери вышел Игорь и уселся рядом: - Что? Опять твоя звонила? Чего она опять-то хочет? – он от души сочувствовал напарнику, вспоминая свою ситуацию, и соображая, что ему, пожалуй, даже повезло.
-Теперь новая фишка – делёж квартиры! – Матвей потёр небритые щёки и снова уставился на облака. – Она хочет, чтобы я всё оставил ей. Вообще всё.
-А почему? Она что-то добрачное вносила?
-Нет. Просто ей так хочется. Оперирует тем, что я разделю, свою долю прогуляю с бабами, а потом приползу к ней или к Ваське…
-Потрясающе! – присвистнул Игорь. – Ты уже выбрал, с кем и в какую сторону прогуливать будешь?
-Cамо собой! – невесело усмехнулся Матвей. – В лес пойду… а с кем? Ну, вон, хоть кошку возьму. Она – женского рода.
Он кивнул на приблудную тощую кошь, которая опасливо поглядывала на людей из-под кустов жасмина.
-Так и запишем: «Пошел кутить с кошкой в лесу!» – хмыкнул Игорь. – А если серьёзно, что думаешь делать?
-Хотел свою долю на Ваську переписать, но тогда дочь будет вынуждена с Соней жить. Думаю, продавать свою часть, брать ипотеку и покупать что-то посолиднее – чтобы и мне, и Ваське места хватало, а там посмотрим. Слушай… а что ты сам-то делать собираешься?
Игорь покосился на напарника. Нет можно было бы сделать вид, что он не понимает, о чём речь, но он не стал.
-Пока не знаю… Хотелось бы, конечно, попробовать. Но с учётом моих обстоятельств…