Найти в Дзене
Ф|Б

Исследование смысла ч.15. Argumentum ad hominem

И так, воля определяет наши действия и всякую сознательную и несознательную деятельность; порождает смыслы, состояние осмысленности или иллюзии. Воля есть совокупность внутренних причин и сил, что пробуждает все возможные физические и душевные состояния; она есть совокупность способностей и склонностей ума и тела, знаний и опыта. Действие воли неподвластно нам непосредственно, поскольку "мы" и есть наша воля. Но мы можем наблюдать действие воли, предчувствуя и предвидя его результат. Воля же определяет и необходимость анализа, подчиняя действия убеждениям и принципам. Убеждение есть мысль, что указывает на способ избавления от угрозы или страдания, и оно есть порождение аффектов. Желание есть мысль, что указывает на удовлетворение влечения или на удовольствие впечатления, и также порождается аффектами. Принцип же есть форма желаний и убеждений, он символизирует и напоминает их. Поэтому, когда мы вспоминаем о каком-либо принципе, то мы можем либо желать действовать согласно этому принци

И так, воля определяет наши действия и всякую сознательную и несознательную деятельность; порождает смыслы, состояние осмысленности или иллюзии. Воля есть совокупность внутренних причин и сил, что пробуждает все возможные физические и душевные состояния; она есть совокупность способностей и склонностей ума и тела, знаний и опыта. Действие воли неподвластно нам непосредственно, поскольку "мы" и есть наша воля. Но мы можем наблюдать действие воли, предчувствуя и предвидя его результат. Воля же определяет и необходимость анализа, подчиняя действия убеждениям и принципам. Убеждение есть мысль, что указывает на способ избавления от угрозы или страдания, и оно есть порождение аффектов. Желание есть мысль, что указывает на удовлетворение влечения или на удовольствие впечатления, и также порождается аффектами. Принцип же есть форма желаний и убеждений, он символизирует и напоминает их. Поэтому, когда мы вспоминаем о каком-либо принципе, то мы можем либо желать действовать согласно этому принципу, либо можем быть убеждены в том, что это необходимо.

Желания, убеждения и принципы отражают индивидуальную волю, способности и склонности ума и тела (силу чувств, восприятия, ума, памяти, воображения и т.д.), знания и опыт. Широта, истинность и согласие с действительностью - определяют красоту принципов, а следование им, - просветленную и мудрую волю. Ошибочность же, узость и неадекватность - определяют ущербность принципов, а следование им, - невежественную и глупую волю. В каждое мгновение, наше отношение к миру зависит от ощущений и представлений, что возникают в уме, порожденные миром и волей; от того, какой будет реакция воли на эти ощущения и представления.

Воля каждого может либо улучшать и дополнять, либо ухудшать и ослаблять волю других. И это определяется тем, что воля одного передает другим, какие желания и убеждения она порождает в других, какие принципы сообщает, какое действие оказывает на способности и склонности ума и тела других.

Сложно судить о том, какая воля лучше и правильнее в целом. Но мы можем судить о том, какие принципы являются наилучшими, какова истина и какова реальность, в чем есть красота. Стремление к ответам на эти вопросы, к их воплощению в воле - определяют высшие формы смысла, независимо от того, что нами движет: желания, опасения или эстетические чувства.

Исходя из сказанного, очевидно, что наилучшими являются те принципы, которые истинны, соответствуют реальности и обладают красотой.

продолжение в статье: https://dzen.ru/a/Z74yxlxDUFapZg3B?share_to=link