Денис внимательно изучал дело Лили, присланное ему из московского отделения, когда в кабинет, как обычно, без предупреждения влетела раскрасневшаяся и запыхавшаяся Настя.
- Я знаю, как звали подругу Яны! – объявила она с порога.
Журналистка бесцеремонно протопала по кабинету и устроилась на стуле рядом со столом Чернышова.
- Лилия Кайдалова, - не поднимая головы от документов, буркнул оперативник.
- Ты знал? – поджала губы Настя.
- А ты думаешь мы здесь штаны протираем? – парировал Денис, наконец оторвавшись от документов. – Мы здесь, на секундочку, преступников ловим.
- Зато вы не знаете, что с ней произошло, - журналистка ехидно сощурила глаза.
- Ты про то, что Кайдалова труп? – оперативник приподнял бровь. – Так это не секрет. Вон она, в нашем морге отдыхает.
- Как в морге? – растерялась девушка. – Она же умерла на третьем курсе института!
- Выходит нет, - на лице Дениса отобразилось злорадство.
- Не переживай Настён, - Слава добродушно потрепал её по плечу. – В морге и правда Лиля Кайдалова. Но её и правда признали мертвой ещё десять лет назад.
***
Иван Терёхин, пританцовывая, материализовался в дверях следственного отдела. Он помахал в воздухе отчетом экспертизы вскрытия убитой женщины и торжественно возложил его на стол перед Чернышовым.
- Кто молодец? Я молодец! – победоносно заявил он.
- Давай по делу, - Слава поднялся из-за стола и встал за плечом Дениса, бегло просматривая документ.
- По делу, - кивнул судмедэксперт. – Никаких документов при нашей убиенной не было, но я забил её отпечатки пальцев в программу и нашел целых два совпадения!
- Даже так? – оперативники дружно уставились на него.
- Во-первых, они совпали с пальчиками из квартиры Мизулиной, - начал Иван. – Похоже именно наша убиенная и была той женщиной, которую соседи принимали за Яну.
- Возможно, - согласился Чарухин. – Рост, цвет волос, даже фигуры совпадают.
- И при достаточно хорошем макияже, её вполне можно было принять за жену олигарха, - подтвердил слова оперативника судмедэксперт.
- А во-вторых? – поторопил его Денис.
- А во-вторых… барабанная дробь! – Иван изобразил как он отбивает тушь на воображаемом барабане.
- Ну!? – хором выпалили оперативники.
- Нашу барышню зовут Лилия Кайдалова и она почитай уже десять лет как упокоилась с миром, а может и не с миром, но это уже совсем другая история друзья, - театрально вскинув руку изрёк эксперт.
- Только этого нам не хватало, - простонал Слава.
- Не понял, как так? – Чернышов нахмурился.
- Сейчас узнаешь, - пообещал Иван. – Я запросил дело и через пять минут, вернее уже через две, у нас видеосвязь с опером ведшим то дело. Михаил Самойлов. Говорят, оперативник от бога.
- Как же он тогда …, - Чарухин не успел договорить.
Зуммер видеоканала прозвучал неожиданно резко и на мониторе появился седовласый мужчина. Он поправил стильные очки и внимательно осмотре оперативников.
- Чего это вы решили выудить на свет то древнее дело? – полюбопытствовал он.
Денис быстро ввел его в курс дела. Мужчина слушал внимательно, время от времени кивая головой.
- Вот ведь, чертова кукла, - хмыкнул он. – Всех обвела вокруг пальца.
- Я смотрю ты не сильно удивлен, - отметил Денис.
- Это да, - не стал спорить тот. – Та еще шельма. Знаете, чем она занималась вместо учебы? Работала в стриптиз-баре. Задом голым на шесте вертела. Из-за этого часто в неприятности попадала. Правда ей как-то всегда удавалось выходить сухой из воды.
- Похоже в этот раз не удалось, - усмехнулся Иван.
- Как же так вышло, что её признали умершей? – поинтересовался Чернышов.
- Не только её, - Михаил поправил очки. – В ту ночь в баре произошел один неприятный инцидент – молодой человек слегка перебрал и начал крушить столы, обвиняя владельцев бара в том, что они содержат бордель и насильно загонят девушек в рабство. Он тогда всё рвался кого-то спасать, кричал что не уйдёт без неё. В какой-то момент охрана повалила его на стойку бара пытаясь скрутить и выдворить вон. Никто из них не заметил, что бармен в это время выставил на стойку три бокала с горящим абсентом. Парень, отбиваясь их смахнул со стойки на посетителей.
- Никогда не думал, что такое безобидное пойло может стать источником смерти, - почесал затылок судмедэксперт.
- Не только источником смерти, но и грандиозного скандала, и уголовного дела, - уточнил Самойлов. – Один бокал попал на Кайдалову. Она как раз кокетничала с одним из посетителей. Платье, если конечно тот кусок ткани, едва прикрывающий её причинные места, можно так назвать, вспыхнуло моментально. Девушка позже умерла в больнице от полученных ожогов.
- Но ведь родственники её должны были опознать? – уточнил Денис.
- С опознанием, сами понимаете, большая проблема была, - пожал плечами мужчина. – Большая часть кожи была обожжена. Руки и лицо пострадали сильнее всего, так что родственникам просто рассказали, как все было и они забрали её для похорон.
- Вы говорили ещё кто-то пострадал? – напомнил Слава.
- Да, - кивнул Самойлов. – Бизнесмен, с которым Кайдалова кокетничала. Он её пытался тушить, сорвал с себя пиджак, накинул его на Кайдалову и поволок в туалет. Мужчина получил сильнейшие ожоги рук и груди, но выжил. А вот некоторым посетителям не так повезло. Увидев полыхающую танцовщицу, в баре началась паника, народ ринулся на выход. Человек десять получили серьезные травмы, а троих просто затоптали. Вот такие пироги с котятами.
- Да уж, пироги, - согласился Иван. – А бар закрыли?
- С чего бы? – на губах Михаила появилась кривая ухмылка. – Работает и процветает. Владелец кому надо на лапу кинул и инцидента как небывало.
***
Чарухин замолчал, с удовольствием наблюдая произведенный эффект.
- Вот только не понятно, при чем здесь Яна, - закончил он. – Каким образом они связаны между собой.
- Тоже мне сыщики, - скривила губы в презрительной улыбнулась Настя. – Даже не потрудились узнать, где Лиля жила и училась.
- Почему не потрудились? – обиделся Слава. – Училась в медицинском на стоматолога, а жила в общаге. Вот черт! Они учились вместе!
- Не только учились, но и в одной комнате жили! – улыбка девушки стала еще шире. – И это именно Лиля превратила Яну из застенчивой провинциалки в столичную львицу.
- Тоже мне львицы, - фыркнул Денис. – Курицы общипанные.
- Знаешь что! – решила обидеться за женщин Настя, но неожиданно нахмурилась. – Погодите. Кое-что не сходиться.
- Кое-что это что? – подозрительно глянул на неё Чернышов.
- Алёна говорила, что Лилю патологоанатом назвал «неизвестной женщиной со следами механического удушения», - припомнила слова стоматолога журналистка. – Про ожоги там не было сказано ни слова. Да и студенты совершенно четко узнали Лилю, которая лежала на столе. Значит лицо её обожжено тогда еще не было.
- Как такое может быть? – брови Чарухина поползи вверх.
- Не могла же она быть задушена, умереть, а потом заявиться в бар и дать себя поджечь, - Настя в растерянности захлопала глазами.
- Наверное твоя Алёна что-то напутала, - предположил Чернышов.
- Может и напутала, а может и нет, - пожала плечами Настя.
- Придется искать всех, кто был на том занятии в морге, - решил Денис.
- Я тебе говорил, что ты садист? – осведомился Слава.
- Угу, - кивнул оперативник.
#детектив, #детективный рассказ, #детективная история
Продолжение читайте здесь