Найти в Дзене
РА "ВебАрт"

Экосистема развития: уникальная образовательная модель «Согласия»

Как помочь ребенку стать разносторонней личностью? Почему каждый этап взросления требует своего подхода? Как выявить в малыше предрасположенность и развить ее в то, что многие называют талантом? На примере многоступенчатой модели развития сети детских садов и школ «Согласие» отвечаем на эти и другие вопросы. Это образовательная модель, которая создана для направленного развития навыков ребенка начиная с 1 года. Все навыки и умения в ней взаимосвязаны, а каждый следующий этап продолжает предыдущий на пути к единой цели: создать фундамент для развития полноценной, всецело развитой личности с крепким ментальным и физическим здоровьем. В модели можно условно выделить три ступени: 1. раннее развитие (1-3 года); 2. детский сад + подготовительная группа (от 3 до 6-7 лет); 3. начальная школа (7-11 лет). Задача каждой ступени – сформировать заданный набор навыков и мягко подготовить ребенка к следующему этапу. Мягко – значит так, чтобы обучение не превратилось для малыша в источник стресса. Раз
Оглавление

Как помочь ребенку стать разносторонней личностью? Почему каждый этап взросления требует своего подхода? Как выявить в малыше предрасположенность и развить ее в то, что многие называют талантом?

На примере многоступенчатой модели развития сети детских садов и школ «Согласие» отвечаем на эти и другие вопросы.

Что такое многоступенчатая модель?

Это образовательная модель, которая создана для направленного развития навыков ребенка начиная с 1 года. Все навыки и умения в ней взаимосвязаны, а каждый следующий этап продолжает предыдущий на пути к единой цели: создать фундамент для развития полноценной, всецело развитой личности с крепким ментальным и физическим здоровьем.

В модели можно условно выделить три ступени:

1. раннее развитие (1-3 года);

2. детский сад + подготовительная группа (от 3 до 6-7 лет);

3. начальная школа (7-11 лет).

Задача каждой ступени – сформировать заданный набор навыков и мягко подготовить ребенка к следующему этапу. Мягко – значит так, чтобы обучение не превратилось для малыша в источник стресса.

Разработкой каждой ступени занимались лучшие педагоги «Согласия», и по совместительству – обычные родители, которые, как и все, хотят для своего ребенка самого лучшего. Рассмотрим каждую ступень подробно.

Ступень 1: раннее развитие в группах «Мама и малыш»

К группам раннего развития часто относятся свысока и считают, что «учить» годовалого ребенка еще нечему. Такое мнение, растет из непонимания самого принципа раннего развития: у него нет задачи чему-то «научить». Есть задача создать условия, в которых нужные навыки будут развиваться быстрее, чем при обычном взаимодействии с миром.

В период раннего детства (1-3 года) предметный мир становится для малыша главным жизненным интересом, и задача мамы – стать ребенку проводником в этот мир, помочь взаимодействовать с ним. На это и нацелены занятия в наших группах.

В «Согласии» детки вместе с мамами занимаются:

· сенсорикой, развитием мелкой и крупной моторики;

· артикуляционной гимнастикой;

· лечебной физкультурой;

· сказкотерапией;

· развитием речи и музыкой.

Занятия ведут педагог-психолог, специалист по ЛФК, нейропсихолог и музыкальный руководитель. Чтобы каждый малыш получил достаточно внимания, наполняемость групп ограничена 5-ю парами «мама-ребенок».

Факт: уже на первой ступени угадываются три основные вида навыков, на которых построена вся модель: интеллектуальные, творческие и физические. Баланс между ними мы будем соблюдать и дальше.

У первой ступени есть еще одна важная цель: подготовить малыша к садику. Занятия ведутся в здании детского сада: ребенок постепенно и без стресса привыкает к помещениям и атмосфере, видит других деток, учится не бояться и не стесняться их. Все это – в присутствии мамы, которая пока является центром мира для малыша.

-3

Ступень 2: детский сад «Согласие»

Примерно в 3-4 года у ребенка меняется ведущий тип деятельности: если до этого преобладали предметно-орудийные действия (взаимодействовать с миром, трогать, ощупывать, хватать), то теперь на первое место постепенно выходит игра.

Если не уходить в лабиринты педагогики, игрой можно назвать любую сюжетно-ролевую деятельность, в которой ребенок обретает какие-либо навыки и умения. Задача детского садика – превратить «какие-либо» в «нужные». Для этого:

1. составляется образовательная программа, в которой большинство занятий организованы в игровой форме;

2. педагоги добавляют в занятия работу в парах и группах, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

3. в основе программы – все также сбалансированное развитие навыков: физических, творческих, ментальных;

4. дополнительные занятия в кружках, секциях и клубах мы выстраиваем так, чтобы ребенок мог попробовать и выбрать любые из них;

5. поддержка и коррекция ведутся постоянно: с ребятами работают психолог и логопед.

Вторая ступень – самая важная часть экосистемы развития, потому что в рамках нее мы реализуем программу выявления одаренности. Педагоги-психологи «Согласия» собирают данные о каждом ребенке, анализируют их и предлагают родителям побудить малыша выбрать занятия в тех кружках, которые лучше ему подходят.

Еще 5 важных принципов ступени списком:

· программа соответствует ФГОС – это значит, что она нацелена на все базовые навыки, которыми должен обладать дошкольник по мнению специалистов из Минобрнауки (занятия на счет, развитие речи и творческих навыков, физическое развитие);

· родители включены в образовательный процесс – есть ежедневная обратная связь с воспитателем, круглые столы, отчетные концерты и т. д;

· чем больше дополнительных кружков/секций – тем легче педагогу выявить задатки к той или иной деятельности;

· наполняемость групп ограничена 20-ю детьми – нужно, чтобы воспитатель мог уделить внимание каждому;

· занятия в старших (5-6 лет) и подготовительных (6-7 лет) группах организованы так, чтобы готовить ребенка к школьному формату обучения.

Задача подготовительных групп – закрыть пробелы, оставленные на предыдущих этапах, и мягко подготовить дошколенка к первому классу со всеми его новшествами. В подготовительную программу входят занятия по грамоте, чтению, логике, математике и конструированию. Дополнительно педагоги работают над подготовкой руки к письму.

Ступень 3: начальная школа

Итак, группы раннего развития, детсад и подготовительные классы позади. Но впереди этап не менее сложный – первокласснику нужно привыкнуть к новым учителям и сверстникам, к строгому режиму дня, а главное – к новой социальной роли школьника. Что это значит?

Это значит, что главная задача педагогов и родителей на этом этапе – снова всячески поддерживать ребенка на его пути. Для этого в нашей частной школе:

· каждый день ведут коррекционную работу психолог и логопед;

· внеурочную деятельность ребенок выбирает строго самостоятельно, исходя из собственных желаний и интересов;

· учебная нагрузка растет постепенно, без рывков от четверти к четверти;

· в одном классе учится не более 16 учеников;

· организовано вкусное трехразовое питание и 2 прогулки в течение дня;

· обратная связь с родителями – на постоянной основе.

Факт: основной вид деятельности для младшего школьника – учебная, поэтому начальную школу считают лучшим временем, чтобы заложить в ребенке максимум новых знаний.

Программа «Согласия» для младшей школы также написана по ФГОС, но про преемственность навыков мы не забываем: в дополнение к основной программе ребенок каждый день может посещать секции и клубы, занимаясь любимым делом от робототехники и футбола до шахмат.

Что дальше?

В средней и старшей школе процесс развития не заканчивается: ведущим видом деятельности подростка станет общение, и педагогам придется адаптировать свои занятия так, чтобы в них было больше коммуникации, а не учебы как самоцели. Но если все три ступени пройдены правильно, то именно они станут фундаментом для развития гармоничной личности.

В реальности это значит, что ребенок, который прошел путь сбалансированного развития, будет более эрудированным, активным, любознательным и открытым для мира. У таких людей всегда больше шансов найти любимую работу, стать выдающимся в своем деле и поддерживать теплые отношения с близкими. А все это – пусть не основа, но важные составляющие счастливой жизни.

Официальный сайт детского сада-школы "Согласие"

Реклама: 2VtzqvP5B6W. Рекламодатель: ЧОУ «СОГЛАСИЕ-М» ИНН 667101404