Найти в Дзене
О Туле с любовью

Трамвайное кольцо возле Пединститута

У 2 корпуса тогда ещё педагогического института долгое время существовало трамвайное кольцо. Тула быстро развивалась и увеличивалась в размерах. Это хорошо видно на снимке, сделанном с телебашни в 1964 году. Отметку в 500 тысяч жителей город уверенно пересёк без включения в неё близлежащих деревень и посёлков, а также привлечения огромного количества переселенцев, не знающих традиции, историю и культуру Тулы, но активно при попустительстве и безразличии большинства местных жителей пытающихся их менять. Вдоль улицы Коммунаров, а затем уже проспекта Ленина, появлялись новые микрорайоны. Кольцо "Рогожинский посёлок", как в своё время и "Толстовская застава", оказалось в самом центре густонаселённого района, а Тула продолжала свой рост в южном направлении. Возникла необходимость его переноса и самым подходящим местом оказалась свободная площадь перед строящимся новым большим научным-учебным центром, направленным на обучение и воспитание педагогических кадров для Тульской области. В

У 2 корпуса тогда ещё педагогического института долгое время существовало трамвайное кольцо. Тула быстро развивалась и увеличивалась в размерах.

-2

Это хорошо видно на снимке, сделанном с телебашни в 1964 году.

Отметку в 500 тысяч жителей город уверенно пересёк без включения в неё близлежащих деревень и посёлков, а также привлечения огромного количества переселенцев, не знающих традиции, историю и культуру Тулы, но активно при попустительстве и безразличии большинства местных жителей пытающихся их менять.

Вдоль улицы Коммунаров, а затем уже проспекта Ленина, появлялись новые микрорайоны.

Кольцо "Рогожинский посёлок", как в своё время и "Толстовская застава", оказалось в самом центре густонаселённого района, а Тула продолжала свой рост в южном направлении. Возникла необходимость его переноса и самым подходящим местом оказалась свободная площадь перед строящимся новым большим научным-учебным центром, направленным на обучение и воспитание педагогических кадров для Тульской области.

В 1958 году был заложен первый камень в учебный корпус №2, а уже к началу 1963/64 учебного года был сдан в эксплуатацию весь комплекс, включавший в себя как главный корпус №2 со столовой, спортзалом и актовым залом, так и учебный корпус №3, расположившийся во дворе. В 1965 году было закончено строительство общежития №3.

Это одни из первых снимков кольца у корпуса №2 пединститута, сделанных в сторону Косой Горы.

Въезд в Тулу с южного направления долгое время украшали два не сохранившихся до наших дней столба по обе стороны дороги. К 1964 году вокруг кольца практически было закончено строительство зданий.

На этих фотографиях интересно наблюдать как застраивался район.

-6

На этот снимок попало строящееся общежитие №4 педагогического института на улице Руднева, открытое в 1979 году.

Осенью 1966 года внутри кольца к 25-й годовщине обороны Тулы был установлен на постамент в память о тех днях танк Т-34. Именно эта боевая машина не участвовала в тех тяжёлых боях, но в 1944 году входила в состав полка, которым командовал И.Н.Веремей, 14 декабря 1941 года освобождавший от гитлеровцев Ясную Поляну и ставший в 1970-х годах Почетным гражданином как Ясной Поляны так и г. Щекино.

Площадь перед вторым корпусом пединститута благоустраивалась и с каждым годом становилась всё более красивой. Число трамвайных маршрутов увеличивалось, как и число вагонов на них, появился новый микрорайон за пределами конечной остановки, все это потребовало перенос кольца на его нынешнее место в Менделеевском посёлке.

В 1977 году, к своему 40-летию, институт получил ещё один, ставший на 5 лет родным для меня учебный корпус № 4. Так получилось, что я поступил на матфак в 1981 году и не застал во время учебы в ТГПИ все те революционные трамвайные преобразования возле него, но мне часто, будучи школьником, приходилось доезжать до конечной остановки "Педагогический институт" и об этом трамвайном кольце знаю не понаслышке.

Подписывайтесь на канал "О Туле с любовью" чтобы быть в курсе о выходе наших новых публикаций о славном Городе-Герое.