Nature’s Sunshine Products (NSP) (НСПи), что переводится как «натуральная солнечная продукция».
Хочу обратить внимание, что вся информация представленная в данном обзоре носит субъективный характер и отражает исключительно моё частное мнение. Мнение, основанное на 30-ти летнем опыте работе в сетевой индустрии.
Образована Компания NSP в начале 1970-х годов в США, штат Юта (традиционный штат мормонов). В Россию Компания NSP зашла в 1998-м.
Как и любой американской сетевой Компании, и у NSP, имеется своя легенда и свой официальный сайт.
Позиционируется, как потребительская Компания, но охват рынка, на мой взгляд, сравнительно небольшой. В основном, традиционные для мирового рынка БАДы. Поэтому, во многих городах, неплохо работают некоторые врачебные ветки, многие дистрибьюторы "играют в больничку"... А, что делать!?
Серьёзная Компания с мировым оборотом около 100 млрд. долларов в год. Компания NSP имеет около 20 млн активных дистрибьюторов по всему миру. У них просто нет терменации пассивных участников! Но, об этом чуть ниже.
Про большое количество дистрибьюторов, сильно не удивляйтесь, так как в компании NSP нет терминации участников за пассивность! Смею предположить, что в следствие этого, процент активности минимальный! Большая часть номеров участников - пустышки! Но, разговоры про 20 мульонов, звучат так привлекательно :)
Серьёзная американская Компания, с собственным производством, научной базой и своей сырьевой базой (в Компании Арго, аналог, томский "Биолит"). Дистрибьюторами NSP, этот факт приводится как одно из преимуществ. Американцам, вообще, в любой сфере свойственно заявлять, что они "самые лучшие"... :)
На мой взгляд, преимуществ больше у Компании, способной, благодаря экспертам, отбирать: производителей продукции, продуктовые линейки, ассортимент. Об этом, я уже писал.
Нюанс № 1. Экономика и политика.
Ну да, российские дистрибьюторы NSP напрямую выполняют предвыборный лозунг Дональда Трампа : «Сделаем Америку снова великой»! :)
Эти дистрибьюторы реально поднимают экономику США... В США создаются рабочие места, поддерживается наука, сельское хозяйство, производство, платятся налоги, работает логистика... Так бывает...
Нюанс № 2. Продукция.
Полагаю, что ассортимент Компании NSP, на 90% схож с ассортиментом серьёзных американских Компаний (спирулина, кофермент Q10, пау-д-арко...)
На встрече, мне говорили о том, что граммовка капсул Компании NSP, "самая большая", что делает продукт весьма доступным (на единицу веса капсулы).
К примеру, "Кофермент Q10" с содержимым 60 капсул по 640 мг. (показывается "вес" капсулы) стоит 694 руб.! Но, если внимательно прочитать на банке состав капсулы, то мы увидим, что самого кофермента Q10 в ней, всего 10 мг.!? Остальные 630 мг., другие наполнители.
К примеру, "Кофермент Q10" Компании Арго (партнёр Арго, Компания Nutricare) так же в капсуле "несёт" 10 мг. кофермента Q10!?
А одна капсула "Коэнзима Q10" Компании Арго, содержит 100 мг. коэнзима Q10. Банка 100 капсул, для участника Арго стоит 1461 рубль.
Цены действительны на момент написания данного обзора!
ККстати в NSP своим клиентам широко предлагают продукцию с соком АЛОЭ ВЕРА. В наше современное время, на мой взгляд, доказан потенциальный вред продукции на основе этого ингредиента (перейти): https://gorelov.su/aloje-vera/
На заре становления NSP в 1970-х, полагаю, что этого не знали (как, впрочем, не знали и о вреде курения). Сейчас о вреде курения знают и американское правительство перевела производства в "третьи" страны. А как обстоят дела с соком Алоэ Вера!? Прочитайте заметку (перейти).
Нюанс № 3. Маркетинг-план Компании NSP , видимо не менялся десятилетиями, что для США, норма (у них то долларовая экономика). Дистрибьюторами преподносится этот факт как преимущество.
Я думаю как раз, наоборот (перейти). Мы то, в России живём... у нас раз лет 7-8 очередной кризис случается!
Нюанс № 3. Маркетинг-план Компании NSP не менялся десятилетиями, что для США, норма (у них то долларовая экономика). Дистрибьюторами преподносится этот факт как преимущество.
Либо, мы его сами себе создаём, либо нам его те же американские "друзья" преподносят. Но, это уже "совсем другая история"...
Для России, на первоначальный период кризиса, были сделаны некоторые уступки , но эти уступки, как временные "костыли" для дистрибьюторов... серьёзного долговременного положительного результата не принесли.
Нюанс № 4. Вход 60 руб. Доступный, без обязательной закупки продукции. Это плюс.
Нюанс № 5. Маркетинг-план, классический: накопительный с "отделением", что является преимуществом для рядовых потребителей и продавцов. Это плюс.
Нюанс № 6. 1 балл в "продуктовом наполнении" соответствует примерно 90 рублям.
К примеру, "Кофермент Q10", стоит 694 руб., и "несёт 7,77 балла. Примерно, 1 балл = 89,32 руб.
Нюанс № 7. Личный объём 30 баллов (около 2700 рублей).
С одной стороны, личный объём, не высокий, близкий к потребительскому (как и в Компании Арго). Это плюс. С другой стороны, ежемесячно рядовому потребителю только на БАД-ах такой объём делать не просто.
Нюанс № 8. Формула начисления премиальных, в прочем, как и цена на продукцию, зависит от курса, и на момент написания этого обзора, составила около 60 рублей. Бонус=PV*%*60.
Нюанс № 9. Групповой объём.
Если у "Лидера", го>500 баллов, то процент начислений с ло = 20%, если го>1000 баллов, то процент начислений с ло = 30%!
Вот такая "мотивация рублём" к увеличению группового объёма, причём, абсолютно на всех стадиях карьерной лестницы.
Нюанс № 10. Если у "Лидера", появился "Лидер", то эта лидерская структура "отсекается", она уходит из группового объёма вышестоящего "Лидера".
Чтобы с неё в дальнейшем получать премиальные, вышестоящий "Лидер" должен быть квалифицированным, то есть выполнять требования по групповому объёму (минимум 500 баллов или около 45 000 рублей).
Минимальный групповой объём является достаточно высоким. Это, полагаю, минус.
"Подводный камень": "лидерам" необходимо постоянно набирать группу для выполнения квалификации (ГО), что, понятно, отвлекает их от работы со своими "лидерами", где долгосрочных перспектив намного больше.
Нюанс № 11. Лидерские ступени маркетинг-плана Компании NSP зависят от количества квалифицированных "лидеров" в первой линии (красный цвет в таблице). Это классика!
Но на мой взгляд, квалификации лидеров со ступени "Директор", для россиян, очень жёсткие! Ну, а максим ступень, "Члена Совета Директоров", а это 20 лидерских веток с большими го, жесть. Директоров мало в России.
Нюанс № 12. Плюсом является и факт снижения величины минимального группового объёма для топовых лидерских структур (синий цвет в таблице).
Но, в тоже время, "лидеров" опять же "мотивируют рублём" на увеличение го > 900 баллов, только при таких условиях можно получить на 1% больше с "лидерских" веток (это процент со звёздочкой (*)).
Так и не понятно, какова стратегия... составитель маркетинг-плана Компании NSP, "за белых" или "за красных"? :)
Нюанс № 13. Организационная премия (для топ-ов).
Минус: учитывается объём лидера, только в 7-ми квалифицированных поколениях.
Нюанс № 14. Автобонус NSP.
Что можно сказать, хорошие деньги идут на выплаты американским топ-ам (в России, в целом квалификации не высокие).
Думаю, какой-нибудь американский, упитанный "Дядя Сэм" в ранге "Члена Совета Директоров", будет рад ежемесячно "стричь" по 6000 $ (360.000 рублей) на обслуживание своего авто!!!? :)
Да... про "фишки" для топ-ов, я уже писал в обзорах (перейти). Интересы рядовых дистрибьюторов, "рабочих лошадок", кто реально и выполняет работу в Компании NSP, в данной программе абсолютно не учитываются! А деньги в авто-программу NSP, заложили не малые!
Нюанс № 15. Перспективы Компании NSP в России.
Всё в мире развивается "циклично", в том числе и кризисы. А, в России, тем более! Я лично проходил один из кризисов 1999-го тоже в американской Компании Neways. Потеряли всё!
По поводу перспектив импортных Компаний, я свои мысли уже озвучивал (перейти).
Так что рынок в России и СНГ, Компания NSP постепенно теряет, оборот в этих странах, "благодаря кризису", падает. Парадокс заключается в том, что "американские партнёры" этот кризис для России сами и усугубили...
Нюанс № 16. Сравним выплаты за одинаковый товарооборот Компании НСПи и Арго.
Что выгодней, 35004 рубля или 90750 рублей? Сами ответьте себе на этот вопрос! Мне всё ясно!
Мой вывод.
На мой взгляд, полный спектр преимуществ Компании NSP не такой, как в Компании Арго.
Врачи, как и многие дистрибьюторы, полагаю, что играют в "больничку". Проводят тестирование здоровья и затем, продвигают продукцию.
В современный кризисный период в России, в Компании NSP на мой взгляд, перспектив нет. Как объективный показатель этой мысли- малое количество складов, даже в крупных городах. Товарооборот этих складов, падает.
Компании NSP, хорошая сетевая Компания с хорошим качественным продуктом и относительно небольшим охватом рынка потребления.
Продукция Компании NSP доставляется в Россию через океан, что определяет цену на продукцию для российских дистрибьюторов, которая выходит больше, чем для американских розничных клиентов.
Как мы с вами увидели, есть в России и российские Компании, где платят участникам в разы больше!
До новых встреч!