Комната еще никогда не казалась такой пустой. Даже когда дочь вышла замуж и переехала из отчего дома в собственное, свитое с мужем, гнездышко, квартира Семеновых все еще дышала теплотой надежды. Увидеть внуков, приезжать к дочери в гости, передавать гостинцы и сладости к праздникам…
Сегодня здесь будто замерла сама жизнь. Жила-жила, а потом раз — и остановилась. Перед глазами Ольги тоже все замерло — остывший чай в чашке, вазочка с печеньями, салфетками, связанная крючком еще ее мамой. Даже обои в яркий цветочек, который они поклеили пару лет назад, казались блеклыми и выцветшими. Будто в одно мгновение все цвета потеряла ее жизнь.
И письмо. Простой белый конверт из прошлого, подписанный небрежным мужским почерком.
г. Москва, ул. Озерная, 17, кв. 9. Ольге Семеновой
Открыть его Ольга не решалась.
***
На улице начал моросить теплый весенний дождь. Подоконник украшала сиротливая орхидея — одна, в небольшом горшке несуразно яркого цвета. Подарок от супруга на годовщину. Сколько времени она сидела, не шелохнувшись, Ольга не думала. Час или два… Какая теперь разница, если теперь можно никуда не спешить. Не готовить теплый обед, не заваривать крепкий кофе, как любит муж…
Любил.
Ольга поправляет себя сама, чтобы не обманываться в жестокой реальности. Любил. Теперь уже нет. Теперь он ушел к молодой любовнице, собрав совсем немного вещей. Сказал, остальное купит.
Капли задорно грохотали по стеклу, будто пытаясь отвлечь Ольгу от грустных мыслей. Хотя, они казались ей больше похожими на слезы. Наверное, потому, что собственные уже не текли. Пусть хоть дождь поплачет за нее. Часы на стене затикали громче, насильно заставляя хозяйку слышать и чувствовать.
А еще видеть. Тот самый конверт, открыть который так и не хватало смелости. Думая о том, как все рассказать дочери, родственникам, пусть и дальним, соседям, она повертела конверт в руках. Простой, плотно заклеенный, будто по старинке. Написать электронное письмо ей не могли из-за незнания адреса. Впрочем, Сергей бы так и не сделал. А письмо, она уверена, совершенно точно от него. Этот почерк она узнает даже через много лет.
Одинокая чашка чая будто намекала, что ей нужен такой же керамический друг. Что негоже грустить в такой светлый весенний день, пусть и дождливый. Отхлебнув противную холодную жижу, Ольга осмелилась открыть конверт.
Внутри лежал листок бумаги. Простой и самый обыкновенный, вырванный из тетрадки в клеточку.
“Здравствуй, Оля. Я знаю, что тебе нелегко, но просто хочу сообщить, что, если тебе нужна поддержка — встретимся. Если тебе нужно поговорить, я всегда выслушаю тебя. Я помню все, что между нами было. И тот вечер в парке тоже помню. Я думаю, что мы еще можем все изменить.
Сергей”
Ольга положила письмо на стол, подошла к окну и задернула штору. Весна настойчиво лезла в душу со своей непрошенной свежестью. В тот момент, когда ей хотелось отгородиться от всего мира, и начался дождь, и письмо пришло…
Настенный календарь, который она не отрывала с того самого дня, как муж ушел из этого дома, показывал пятое мая. Надо же, сколько праздников она пропустила… Невольно потянувшись рукой к календарю, она сорвала несколько листов. Сегодня двенадцатое, день рождения ее школьной подруги, который засветился в соцсетях ярким тортиком-напоминанием. Прошло семь дней.
— Надо же, как быстро разносятся слухи, — пробормотала Ольга в пустоту, будто кто-то невидимый мог ее услышать и дать ответ, почему все так произошло. Почему тридцать лет счастливой семейной жизни легли под ноги крошечными отрывными бумажками? Почему так легко отрывать их, будто и сердце даже болеть перестало?
Ответа не было.
Ольга прикрыла глаза и вспомнила тот самый парк и встречу, о которой писал Сергей. В тот вечер она сказала ему, что они больше не пара. Что она полюбила другого человека и не хочет больше никого обманывать. а вышло так, что обманула себя. Украла целых тридцать лет самого простого женского счастья.
А может?
— Нет, — снова произнесла в тишину и помотала головой.
Начать новую жизнь — какая же нелепая идея посетила ее голову, посеребренную сединой.
***
Этой встречи Ольга не искала. Даже думать себе запрещала, но почему-то с каждым днем сдавалась все больше и больше, отчаянно выискивая причину, чтобы не сойти с ума и продолжить жить. Внутренний голос требовал пойти, совесть корила за то, что произошло когда-то давно, и только сердце замирало, когда Ольга думала о встрече.
Проигнорировать письмо нельзя. У нее еще есть шанс стать счастливой. Завязывая пышный бант на блузе, Ольга поправила юбку, оглядела себя в зеркало и решила, что просто обязана отвоевать у судьбы этот шанс. Что-то подсказывало — это ее карта. Тот самый джокер, один единственный на всю колоду.
Парк пах удивительно прекрасно. Она гуляла здесь, неподалеку от работы, и часто строила свой маршрут домой именно по этим тропинкам. Раньше не замечала, как много выросло за последнее время кустов сирени, как дурманили ветки плотно усаженных фиолетовых цветков, а сейчас ей даже захотелось найти крошку с пятью лепестками. Остановившись невзначай, Ольга зацепилась взглядом именно за «пятерку». Неужели это знак?
Срывать не стала. Оставила на удачу, вдруг кому-то нужнее.
— Оля!
Она дернулась на до боли знакомый голос. С другого конца аллеи к ней спешил мужчина. Высокий, презентабельный, в дорогой одежде и начищенных туфлях. Они не виделись лет десять, а последняя встреча и та была мельком, когда столкнулись в толпе около метро.
— Ну здравствуй, Оленька, — Сергей поравнялся с ней и протянул из-за спины несколько сиреневых ветвей. Горящий фиолетовыми гроздьями, они будто тянулись к женщине. — Твои любимые, — он протянул ей букет и настойчиво вложил в руки. — Я ведь все помню, Оля.
Звучало двусмысленно. Ольга и сама вдруг очнулась ото сна, когда вспомнила, что много лет назад в этом же парке сказала Сергею, что любит сирень. С того времени немало воды утекло, а он не забыл. Оля вспомнила, сколько еще слов было сказано здесь и хороших, и плохих.
— Я так рад, что ты пришла.
Улыбка на лице Сергея была все такой же откровенной и бесхитростной.
— Я не собиралась… — пробормотала Ольга, спохватившись, что снова говорит что-то не то. — Я не знала, стоит ли…
— А теперь? — с нетерпением произнес мужчина. — Теперь ведь знаешь?
Ответ будто напрашивался сам собой. Теперь Ольга узнала многое — что такое предательство, дружба, а еще — настоящая любовь. Она искрилась в газах коньячного цвета, что смотрели на нее с немым вопросом и требовали ответа. Во взгляде Сергея не было ни жалости, ни упрека. Только забота, обещающая многое.
— Пока еще нет, — как и любая женщина, Ольга оставила себе шанс ретироваться. Запасной ход, который всегда можно использовать, чтобы не попасть впросак.
— Но ты же хочешь узнать, Семенова? — Сергей задорно цокнул языком, возвращая их в прошлое, когда Ольга еще носила девичью фамилию. Будто не было тех лет замужества, а все только начиналось.
— Хочу, — прошептала она доверчиво.
Сергей взял ее под руку и повел по аллее. Они говорили о многом. Ольга рассказала о дочери, Сергей — о неудавшемся браке. История оказалась банальной до жути: молодая жена не выдержала семейной жизни на зарплату инженера, пусть и ведущего, и уехала в Испанию. Познакомилась на сайте с каким-то горячим мачо и спустя несколько месяцев даже прислала пару совместных фото. Сергей был не в обиде. Каждый строил своей счастье по-разному, а он и вовсе окунулся с головой в работу, чтобы не думать о прошлом.
— Наши истории слишком похожи, — не могла не заметить Ольга. Совсем немного она приоткрыла и завесу собственной тайны. Большего говорить не хотелось. Сердце еще болело по утраченной молодости.
— Самое главное, что мы можем дать им новую жизнь, — спохватился Сергей, сжимая руку Ольги. — Просто взять и переписать заново, как испорченное сочинение. Помнишь, как сильно нас ругали в школе за ошибки? Настало время их исправлять, Оль.
— Мы же давно не в школе, — подметила Ольга, думая о том, как это просто — взять и вычеркнуть неправильно написанный лист. Ведь точно так же они делали, когда писали с помарками и не хотели получить двойку, так почему же теперь нельзя начать все сначала? Жизнь — строгий учитель, он не прощает огрехов, но, возможно, и они уже перестали быть такими желторотыми первоклашками. Теперь, хлебнув жизни с нелюбимыми людьми, стали опытнее, умнее?
Одинаковые мысли роились в голове у каждого.
Они неспешно дошли до ее подъезда. Сергей не забыл дорогу, по которой всегда провожал любимую до дома.
— А если бы ты тогда выбрала меня? — спросил он осторожно, будто боясь услышать ответ.
— Тогда бы мы жили на зарплату ведущего инженера, — рассмеялась Ольга давая понять, что такие вещи для нее не главные. Материальное — последнее, о чем она думала, находясь рядом с Сергеем. — Думаю, именно так бы и было, разве нет? — былым задором зажегся ее по-девичьи кокетливый взгляд.
— И мы бы снова встретились здесь, на этой дороге? Как раньше?
В носу защекотали слезы. Раньше Сергей ее часто встречал с милыми вещицами — букетиками цветов, конфетами, а однажды даже принес целую связку надувных шаров…
— Встретились, — утвердительно ответила Ольга дрожащим голосом. — Обязательно встретились.
— Значит, теперь все только начинается, Семенова, — засмеялся мужчина, крепко обнимая Ольгу и прижимая к себе. — И больше я тебя никуда не отпущу. Я слишком долго ждал, чтобы потерять тебя снова.
Впервые за много лет она почувствовала себя любимой женщиной. Осторожно дала себе поверить в счастье, словно шла по тонкому льду, боясь оступиться. Новый шаг давался нелегко, но каждый из них был продвижением вперед. Былая серость сменилась красками, в нос ударил концентрированный запах сирени, росшей у подъезда. Весна пришла не только в ее город, но и в сердце.
---
Автор: Yooniverse