Найти в Дзене
Надо жить

Дяде Серёже сорок дней

В среду моему дяде было сорок дней со дня смерти. Мама говорит, что ей стало полегче: явно не зря эти сроки. Ну, не знаю. Этот эффект надо проверять на тех, кто не в курсе наших раскладов: девять дней, сорок… Напекли булок, помянули. А что ещё мы можем сделать? Даже панихиду не закажешь – он некрещёный. Почему так получилось – загадка. А теперь и спросить не у кого. Похоронили рядом с моим дедом. Официально кладбище вообще закрыто для посещений: его почему-то активно обстреливают. Посёлок «Шахта имени Гагарина» под Горловкой, но им разрешили. А куда деваться-то? «Вы уж там поосторожнее». Да ладно?! Будто это спасёт в случае чего… Его дочка, моя двоюродная сестра, живёт под Москвой. Звала свою маму хотя бы приехать – та не захотела. Рассада, все дела. Может быть, и правильно, не знаю. Напишу, что вспомню. Ну, и фотографии! Вроде как и помяну, правда? Вот он, с моим дедом в беседке. Я застала уже другую беседку, которая была со всех сторон застеклённая, как маленький домик – уютный и све

В среду моему дяде было сорок дней со дня смерти.

Фото из семейного архива
Фото из семейного архива

Мама говорит, что ей стало полегче: явно не зря эти сроки. Ну, не знаю. Этот эффект надо проверять на тех, кто не в курсе наших раскладов: девять дней, сорок…

Напекли булок, помянули. А что ещё мы можем сделать? Даже панихиду не закажешь – он некрещёный. Почему так получилось – загадка. А теперь и спросить не у кого.

Личное фото
Личное фото

Похоронили рядом с моим дедом. Официально кладбище вообще закрыто для посещений: его почему-то активно обстреливают. Посёлок «Шахта имени Гагарина» под Горловкой, но им разрешили. А куда деваться-то? «Вы уж там поосторожнее». Да ладно?! Будто это спасёт в случае чего…

Его дочка, моя двоюродная сестра, живёт под Москвой. Звала свою маму хотя бы приехать – та не захотела. Рассада, все дела. Может быть, и правильно, не знаю.

Напишу, что вспомню. Ну, и фотографии! Вроде как и помяну, правда?

Вот он, с моим дедом в беседке. Я застала уже другую беседку, которая была со всех сторон застеклённая, как маленький домик – уютный и светлый. Моя комнатка на маяке 😄

Фото из семейного архива
Фото из семейного архива

Моя бабушка родила его через семь лет после рождения моей мамы. И материнский инстинкт проснулся во всей своей мощи. Бабушка не знала меры ни в чём, да. Оберегала «сыну-дребусыну» от всех невзгод, в том числе от труда и от русской классической литературы. «Ты отцова, а сын мой», – говорила она моей маме. Поделили детей 😄 И, как волчица, защищала своего детёныша от малейших попыток приобщить к мытью посуды или к чтению.

Вот он, с моей бабой Шурой. Пылинки, что ли, она с сына сдувает? Или тянется поцеловать?

Фото из семейного архива
Фото из семейного архива

Может быть, ему не хватало жизненной силы? Вместе с таким воспитанием это произвело ожидаемый, но грустный эффект. Человек в целом хороший, но ленивый и ведомый. И очень необязательный.

А ведь способности у него были отличные! Память, светлая голова. Рисовал очень достойно (брат моего деда Арсений, его дядя, был художником).

Фото из семейного архива
Фото из семейного архива

Работал дядя Серёжа всю жизнь шофером и даже не делал попыток повысить свой класс. Зарабатывал очень неплохо, кстати, особенно когда ездил на бензовозе. Сами понимаете! Ну, и так – калымил, как тогда говорили. Хвастался пачками денег перед моей мамой. А мы-то всегда жили очень скромно, честно говоря. Научники, что с них взять! Это ведь не бензовоз! Но подарки из Москвы привозила им она почему-то. Да, так бывает. Мне вообще не помню, чтобы он что-то хоть раз подарил. Может быть, ещё и поэтому я к нему относилась как к очень далёкому родственнику, почти соседу.

Хотя, однажды он меня здорово выручил. Я нашла у бабушки его старую тетрадь, где он в юности рисовал Битлов и писал всякие дворовые песни. Что-то типа песенника, но для парней. И мне она пригодилась для прохождения практики в университете! Даже попросили её им подарить, в архив.

Вот она, молодость в стиле Битлов:

Фото из семейного архива
Фото из семейного архива

А ещё я просто балдела от запаха дизеля, которым пах его грузовик! Не знаю, почему. До сих пор нравится этот аромат 😄 И я с большим уважением отношусь к профессии водителя: руки помнят раскалённый металл его кабины в разгар летней жары!

И ещё я радовалась подшивкам «Крокодила», «Чаяна» и «Перца», который он «изымал» из макулатуры и привозил деду на растопку. Я их с удовольствием листала!

И ещё одно из моих самых ранних знакомств с понятием юмора и розыгрышей тоже связано с ним. Я маленькая сидела в беседке, мы собирались есть окрошку. Он её очень любил и специально для этого заезжал к родителям. И вот он показывает на большую кастрюлю и говорит мне: «Видишь, я варю суп на табуретке». Я не понимаю, как можно сварить суп не на плите, а на табуретке! – «Никто не может, а я могу!» Долго я про это думала 😄

Потом мне дед рассказал, конечно, что окрошку не варят, а кладут в неё уже готовые продукты: яйца, картошку, колбасу.

Расскажу всё-таки про одну свою обиду, чтобы не тащить её дальше. Я каждый год приезжала в Донбасс и первое, что делала – брала у дяди Серёжи книжку «Хранители» и перечитывала её. Вот такое издание:

Фото обложки отсюда: http://ivmk.net/vkr002.jpg
Фото обложки отсюда: http://ivmk.net/vkr002.jpg

Это «Властелин колец» так назывался. Как же я хотела, чтобы он мне её отдал! Подарил за все дни рождения сразу! Но нет, он каждый раз спокойно забирал её и ставил на полку. Сам он таким чтением не интересовался, предпочитая детективы, дочка его и подавно. Она любила только глянцевые журналы рассматривать. И ведь видел, что я каждый раз от сердца отрываю эту книжку! Не знаю, почему так. Но ладно, чего уж там. Может быть, он её в другой жизни прочитает.

И может быть, его жизнь сложится по-другому.

Ведь бывает так? По крайней мере, это не исключено! Никто не знает, как оно там устроено.

Вот он, едет на деревянной машине.

Хорошей дороги!

Фото из семейного архива
Фото из семейного архива

Спасибо за прочтение ❤️