Автолюбители часто используют такое понятие, как двигатели или моторы - «миллионники». И говорит оно вовсе не о том, что таких силовых агрегатов было выпущено миллион, или что они стоят столько денег.
Будет интересно не только заядлым автолюбителям, но и тем, кто только рассматривает к покупке свою первую машину.
Это указывает на то, что двигатель может пройти очень много без капитального ремонта или замены. Ну, необязательно, конечно, что миллион километров, но уж больше 500 000 точно. Ведь и это немало. И такие моторы действительно есть.
Неудивительно, что многие из них давно стали легендами в мире автопрома. Мне, как и всем интересующимся и занимающимся автомобилями, они давно знакомы. И сегодня я расскажу о самых интересных или популярных из них, на мой взгляд.
У меня брат по данной информации из статьи купил авто и ездит более 3 лет без проблем с двигателем.
Далее я расскажу, какие двигатели являются престижными и "вечными".
5. Американские двигатели
Начнём, пожалуй, с легендарных американцев от концерна General Motors. Это – серия двигателей LS.
Несмотря на то, что эти моторы обладают огромным объёмом и немалым расходом топлива, что можно отнести к недостаткам, они надежны. Эти силовые агрегаты легко могут пройти около 500 000 километров и более. Они представляют собой V- образную восьмёрку объёмом от 5,3 до 6,2 литров.
Благодаря отличной смазке, простейшей и понятной конструкции и наличию в некоторых версиях блока из чугуна ломаться там практически нечему. Самой известной и интересной из этих моторов можно назвать версию LQ4 объёмом 6 литров.
Она встречается на таких автомобилях, как Chevrolet Suburban, GMC Yukon Denali и Yukon XL Denali, Hummer H2 SUT, GMC Savana и многие пикапы Chevrolet либо GMC.
Эти двигатели отличаются чугунным блоком цилиндров и головками из алюминия. При этом у них совсем мало электроники и несложная конструкция. Все это – плюсы моторов. Но есть у них и минусы. Самый основной из них – это огромный расход топлива. 17 литров бензина на 100 километров здесь – это ещё цветочки!
Может быть и больше. Также к недостаткам можно отнести и требовательность к качеству обслуживания. Плохое масло здесь крайне нежелательно! Больше существенных минусов здесь особо и нет, так как убить такие моторы очень сложно.
4-2. Японские двигатели
Теперь перенесёмся в Японию и рассмотрим не менее знаменитые моторы 2JZ-GE, который устанавливался на многие известные модели Toyota и Lexus прошлых лет.
К примеру, это – Toyota Crown, Chaser, Cresta, Mark II Tourer V, Supra MK IV, Lexus SC 300 и другие. Такой двигатель легко может пройти без капремонта 500 000 – 600 000 километров. Но и это не предел!
Есть немало случаев, которые известны и мне лично, когда он выхаживал и миллион или около того. Данный силовой агрегат имеет объём 3 литра. Он оснащён чугунным блоком и отличается прекрасной системой смазки. Да и качество сборки здесь отменное.
Но есть у двигателя и минусы. Это – не очень хорошее охлаждение шестого цилиндра, недолговечная помпа, отсутствие гидрокомпенсаторов и небольшой ресурс натяжителя ремня ГРМ.
Ещё одним невероятно надёжным и знаменитым японским силовым агрегатом считается 1JZ-GE от Toyota. Его ставили на такие легендарные модели, как Toyota Mark II, Toyota Chaser, Toyota Cresta, Toyota Mark II Blit, Toyota Crown и иные.
Мотор объёмом 2, 5 литра выдаёт неплохую мощность и без труда ходит 400 000 и более километров. Но на больших пробегах он отличается масложором. Кроме того, здесь не очень большой ресурс помпы, отсутствуют гидрокомпенсаторы и часто заливает свечи.
У Nissan же славится надёжностью двигатель RB25/RB26, знакомый всем владельцам Skyline. Он легко проходит 500 000 – 600 000 километров без капремонта.
Но нередко его пробег составляет намного больше. А сколько? Зачастую точно узнать это невозможно, так как спидометр уже не может считать пробег. У этого силового агрегата чугунный блок и отличная смазка.
Но с возрастом он часто начинает жрать масло. К тому же у него недолговечные катушки зажигания. Да и для тюнинга этот двигатель практически не подходит. Но эти минусы – ерунда по сравнению с ресурсом!
1. Европейские двигатели
А теперь перейдём к европейцам. И здесь среди долгожителей сразу хочется отметить OM602 от Mercedes Benz. Это- настоящая легенда с пятью цилиндрами и объёмом 2,5 литра.
Этот дизельный двигатель имеет полное право называться настоящим миллионником. Ведь он нередко выхаживает более одного миллиона километров без капитального ремонта! А увидеть его можно на таких знаменитых моделях, как Mercedes-Benz W124 и W201.
Благодаря уникальной долговечности двигателей, эти старички все ещё встречаются порой на дорогах. А к его недостаткам относят частые проблемы с ТНВД, пробои прокладки ГБЦ и стук гидрокомпенсаторов. Правда, при качественном обслуживании таких неприятностей удаётся избежать очень долго.
Следующим немецким долгожителем является M30B35 от BMW, родом из 80-х годов прошедшего столетия. Его устанавливали на такие до сих пор популярные в определённых кругах автомобили, как BMW 5 серии E34 и 6 серии E24. Ресурс этого мотора составляет не менее 500 000 километров.
Но многие авто проходят и более миллиона без капитального ремонта. Силовой агрегат имеет объём 3, 5 литров. Это – рядная шестёрка. Бензиновый двигатель с чугунным блоком отлично подходит для тюнинга.
А его недостатками считаются отсутствие гидрокомпенсаторов, склонность к перегреву и образованию трещин в блоке цилиндров.
И, наконец, последний двигатель, о котором я сегодня хотел бы рассказать, - это 1.9 TDI (ALD, AHU, 1Z, AGR) от Volkswagen. Этот силовой агрегат тоже часто ходит более миллиона километров. А уж 500 000 и более проедет без труда.
Его устанавливали на такие всем известные модели, как Skoda Octavia и Seat Leon первых поколений, Volkswagen Golf 4, Bora/Jetta, New Beetle, Caddy, Polo и даже Ford Galaxy и Audi A3. Этот дизель невероятно экономичен и динамичен. Он отличается простой конструкцией.
Здесь нет сажевого фильтра и системы Common Rail. Мотор очень ремонтопригоден, а запчасти недорогие. Но и у этого мотора есть недостатки. Это – довольно быстрый выход из строя клапана EGR, неисправности впускного коллектора, поломки турбины и некоторые иные.
Итого, что по двигателям
Конечно, это – не все двигатели-миллионники, известные своим удивительным долгожительством. Их гораздо больше на самом деле. Возможно, когда-нибудь я расскажу и об остальных подобных моторах.
Все они – родом из прошлого и сегодня практически не используются на новых автомобилях. А жаль. Но и сейчас нередко можно встретить авто с подобными моторами, которые, несмотря на возраст и пробег, вполне бодры и веселы.
И здесь в очередной раз удивляешься мастерству и знаниям тогдашних конструкторов. А сегодня, увы, машины делают маркетологи…