Найти в Дзене
Я предприниматель

Глава 14-1. Началась гражданская жизнь.

Пора на работу солдатик. После возвращения из армии мне нужно было устроиться на работу. Потому что, уважаемый читатель, я жил в те времена, когда, даже если ты не работаешь по причине того, что у тебя есть деньги, тебя могли привлечь в судебном порядке к ответственности по статье «тунеядство». Это сейчас у нас безработица, и работу найти трудно, а раньше рабочие требовались везде: повсюду в городе висели доски объявлений с вакансиями, всегда нужны были грузчики, водители, экскаваторщики и прочие специальности. У меня же специальности не было никакой. Мой дядька Володя по матери, её родной брат (мы с ним с детства жили, как братья, потому что он старше меня всего на 2 года; он – поздний ребенок в семье), предложил мне устроиться в «Автоколонну 1319», в которой работал сам, слесарем. Мы сходили туда, посмотрели — работа предлагалась очень грязная и тяжелая. Но там хорошо платили. К тому же дядька мой занимался лыжным спортом и практически всю зиму не работал, так как ездил на соревнова

Пора на работу солдатик.

После возвращения из армии мне нужно было устроиться на работу. Потому что, уважаемый читатель, я жил в те времена, когда, даже если ты не работаешь по причине того, что у тебя есть деньги, тебя могли привлечь в судебном порядке к ответственности по статье «тунеядство». Это сейчас у нас безработица, и работу найти трудно, а раньше рабочие требовались везде: повсюду в городе висели доски объявлений с вакансиями, всегда нужны были грузчики, водители, экскаваторщики и прочие специальности.

У меня же специальности не было никакой. Мой дядька Володя по матери, её родной брат (мы с ним с детства жили, как братья, потому что он старше меня всего на 2 года; он – поздний ребенок в семье), предложил мне устроиться в «Автоколонну 1319», в которой работал сам, слесарем. Мы сходили туда, посмотрели — работа предлагалась очень грязная и тяжелая. Но там хорошо платили. К тому же дядька мой занимался лыжным спортом и практически всю зиму не работал, так как ездил на соревнования, сборы, тренировки. Вот он мне и говорит: «Ты же тоже лыжник, давай я договорюсь насчет тебя; устроишься — зиму работать не будешь. Ну а летом как-нибудь перекантуемся».

Взяли меня на участок с самыми трудоемкими работами: по замене рессор, работа с колесами, замена крупных агрегатов. Взяли учеником, сказали: вот если бы была у тебя профессия, разряд — ты бы и получал по разряду. А так — отучись-ка пока полгода (за небольшую зарплату). После возвращения из армии денег у меня, естественно, не было совсем, отец был не в состоянии мне помогать, нужно было на что-то жить — и я согласился. Но, как это повелось в моей жизни, я всегда выкручивался из любого положения и из этого тоже задумал выкрутиться.

Чтобы не ждать положенных шести месяцев, я позвонил друзьям, которые остались дальше служить в армии; там, в строевой части могли «выдать» любые документы, ну я и попросил документы на слесаря третьего разряда. Через две недели ко мне пришел пустой бланк с печатью, я заполнил его на слесаря третьего разряда, хотя потом мне говорили, что можно было и на пятый оформлять, но чего-то я тогда постеснялся, потому что, надо было честно признать, делать-то ничего не умел.

Я стал зарабатывать сто пятьдесят — сто восемьдесят рублей. В принципе, мне хватало на все и даже больше. За квартиру я не платил — жил у дядьки, одежду носил отцовскую. Методист по спорту выдал мне спортивное обмундирование, инвентарь: зимой — лыжи и палки, летом — велосипед. Начал трудиться: спустя две недели нас практически освободили от работы, и мы стали тренироваться и готовиться к соревнованиям. Раньше ведь занятия спортом очень поощрялись, все предприятия хотели иметь команды, выступающие за честь завода. Так и наше руководство практически освободило своих спортсменов от зимних работ, холя и лелея надежду на наши будущие кубки, награды и прочее. В автоколонне даже была своя футбольная команда. Двенадцать человек не работали все лето, гоняя мяч, а зимой наоборот не работали мы — лыжники. Признаюсь, нравилось мне это очень, потому что в поездках по многим областным городам мы жили в гостиницах, где весьма недурно кормили. Жизнь удалась — думал я.

А что неплохо — зима отдых, оплата по среднему, правда, перспектив никаких. Ну, это пока, думал я. Вот начну учиться. Начнут меня продвигать по службе! Как разгонюсь. И это всё как у всех, а я хотел большего, но пока примера не было. Пока ментор мой был дядька слесарь. Я понял, что всегда надо в жизни искать ментора, человека с мечтой, который заразит и тебя, но такового пока не было, и я стал подражать дядьке.

В начало.

Следующая глава.

Оглавление.