Найти в Дзене
Я предприниматель

Глава 14-14. Проба другого бизнеса.

У меня остались хорошие отношения с директором совхоза, в котором мы строили дома. Он предложил мне посадить два гектара картошки. Выделил землю. Земля была вспахана. Дал мне картофелесажалку с трактором. Я привёз семенной материал и засадил два гектара. Летом окучил и прополол трактором, а осенью поле перепахали, и картошка оказалась на верху, на земле. Он также дал мне школьников, а они собрали картошку. И мне оставалось только сдать её в пункт приёма и получить деньги. Деньги были не велики. Но на них можно было купить отечественный автомобиль. На следующий год я повторил посадку. Возникли сложности со школьниками, местные начали ворчать, хотя я с ними рассчитывался. И это был последний год моей сельскохозяйственной деятельности. Вообще я не любитель в земле «копаться». Вот моя милая Танечка, она в этом «души не чает», есть такая поговорка. Мы когда начали ездить за границу, она заставляла меня растения в трусах провозить. Ну и себе, естественно, накладывала. Потом у нас в Тюмени от

У меня остались хорошие отношения с директором совхоза, в котором мы строили дома. Он предложил мне посадить два гектара картошки. Выделил землю. Земля была вспахана. Дал мне картофелесажалку с трактором. Я привёз семенной материал и засадил два гектара. Летом окучил и прополол трактором, а осенью поле перепахали, и картошка оказалась на верху, на земле. Он также дал мне школьников, а они собрали картошку. И мне оставалось только сдать её в пункт приёма и получить деньги. Деньги были не велики. Но на них можно было купить отечественный автомобиль. На следующий год я повторил посадку. Возникли сложности со школьниками, местные начали ворчать, хотя я с ними рассчитывался. И это был последний год моей сельскохозяйственной деятельности. Вообще я не любитель в земле «копаться». Вот моя милая Танечка, она в этом «души не чает», есть такая поговорка. Мы когда начали ездить за границу, она заставляла меня растения в трусах провозить. Ну и себе, естественно, накладывала. Потом у нас в Тюмени открыли такие магазины по продаже заграничных растений. Она могла часами там находиться и даже в универмаги не шла. У нас дома я насчитывал до ста корней и больше. Когда растения вырастали, приходилось их раздаривать. У нас и сейчас в каждой комнате по несколько горшков с цветами. Спрашивая Таню, какая у неё мечта, она мне говорила: «Хочу жить на каком-нибудь острове, разводить цветы и воспитывать детей». А я её пытался бизнесу учить. Время терял.

Недавно я рассказал о посадке картофеля в Интернете. Мне один читатель написал, что были такие руководители, которые давали технику и поля предпринимателям, а они потом делились с ними деньгами. Я сразу вспомнил, что денег не давал, и мне стало стыдно. Я поехал к Козыреву Николаю Павловичу, он на то время был директором, извиняться, что не догадался с ним рассчитаться. На что он с улыбкой и юмором сказал: «Я прощаю тебя». Мы посмеялись. Да никакого намёка не было на деньги. Просто он понимал, что последняя «пьяная» бригада наших строителей лишила возможности зарабатывать на строительстве. И он, в благодарность за четыре построенных мною дома, дал возможность заработать другим способом.

С теплом вспоминаю совхоз Черемшанский. Он вспоминает меня в ответ. Бывая там проездом и встречая местных жителей, они высказывают свою благодарность. Мне приятно. Я молюсь за него.

В начало.

Следующая глава.