Профессиональные рейтинги - отличная возможность улучшить свою репутацию, укрепить доверие и обойти конкурентов в борьбе за клиента. Особое значение они имеют в сфере услуг, ведь здесь определиться с выбором простому человеку сложнее всего. В этой статье мы расскажем, как использовать этот инструмент с пользой для дела.
Любой рейтинг создается с претензией на объективность и нейтральность, что само по себе привлекает внимание. Специалисты обычно раскрывают критерии оценки, а также сами выставленные баллы. Такая прозрачность и комплексный подход внушают доверие многим людям, а значит результаты напрямую влияют на репутацию компаний в их глазах. Рейтинги формируют и корректируют общественное мнение - это факт.
Но значительная часть аудитории не доверяет рейтингам, называет их «нечестными», «необъективными», а и иногда «проплаченными». При этом даже самые недоверчивые в поисках подходящего банковского продукта, специалиста или классного места для отдыха часто гуглят «топ-10…» или «лучшие…», то есть тот самый рейтинг. Это еще один важный аргумент в пользу того, чтобы ваш бренд оказался в шорт-листе на видном месте.
Степень влияния рейтинга на репутацию представленных в нем компаний во многом определяет уровень доверия и популярность составителей. Если автор или рейтинговое агентство пользуются уважением, а к их мнению прислушивается большое число людей, то место в таком рейтинге действительно имеет значение. Отправляя какой-то бренд или товар в топ, организаторы как бы поручаются за него и ставят на кон свою репутацию.
Еще 5 причин, почему компании нужно присутствовать в рейтингах
Многие топ-менеджеры признают, что участие компании в рейтинг-листах сродни спорту. Азарт зашкаливает, а подготовительный процесс можно сравнить с тренировками. Кроме того, сам факт присутствия в рейтингах зачастую требует активной позиции руководства, иначе вас могут обделить вниманием. Пользу от участия трудно переоценить:
1. Независимая оценка - полезный взгляд со стороны и ценная обратная связь. Эксперты выявят сильные и слабые стороны, а в ваших руках возможность превратить любые недостатки в зоны роста. Если экспертный анализ при формировании рейтинга проводится бесплатно или за небольшие деньги, то это настоящий подарок.
2. Еще один информационный повод с упоминанием бренда в СМИ. Хорошо, если это упоминание в положительном или нейтральном ключе. В любом случае, кто-то точно узнает или вспомнит о вас. Рейтинги часто становятся вирусными записями в соцсетях и мессенджерах. Люди любят смотреть их и делиться результатами с друзьями.
3. Возможность почерпнуть свежие идеи и решения. Иногда такие исследования идут на благо всей отрасли. У бизнеса появляется возможность напрямую сравнить себя с конкурентами и обратить внимание на те моменты, которые понравились экспертам у других. В конечном счете, это помогает всем стать лучше.
4. Хороший повод найти мотивацию на изменения. Еще при подготовке к прохождению экспертной оценки многие текущие проблемы решаются сами собой. По результатам у руководства часто появляется политическая воля на перемены, которые назрели давно и все время откладывались в долгий ящик.
5. Взаимодействие с организаторами и экспертами само по себе открывает возможности для нетворкинга, установления полезных контактов и новых связей, оздоровления конкуренции. Мероприятия рейтинговых агентств также реально использовать для развития своего бизнеса.
Иными словами, компании-участнику рейтинга проще стать лучше, чем не стать. Но все же итоговый положительный результат целиком зависит от лиц, принимающих решения. Присутствие в топ-чартах и вся предварительная работа лишь создают все необходимые предпосылки, которыми грех не воспользоваться.
Почему не стоит бояться второго и даже пятого места?
Продолжая ассоциации со спортом, стоит вспомнить знаменитый олимпийский принцип Пьера де Кубертена «Главное - не победа, а участие». Специалисты репутационного агентства EpicCenter подтверждают, что эти слова применимы и в данном контексте:
• Само присутствие в любом престижном рейтинге показывает вашу принадлежность к числу лучших в своей сфере, своем регионе или сегменте рынка. В любом случае это намного интереснее, чем вообще оказаться за пределами списка.
• Отдельные критерии могут быть важны для составителей, но другие люди воспринимают их по-своему. Например, высокий балл отеля по показателю pet-friendly одних людей привлекает, а других потенциальных гостей сразу отпугивает.
• Мало кто рассматривает шорт-лист как истину в последней инстанции. Если ваш прямой конкурент оказался в списке выше, то это отнюдь не означает, что 100% и даже 50% читателей выберут его услуги.
Большое значение имеет также динамика результатов. Особенно это касается регулярных рейтингов в авторитетных изданиях. Если за 2 года компания прошла путь с 37-го места на 6-ое, то это куда более громкий успех, чем у конкурента, который все это время занимает почетное третье место.
Как подготовиться к участию в рейтингах?
Первым делом важно проанализировать требования организаторов, условия участия и предлагаемые критерии оценки. А стоит ли вся эта игра свеч? Не стоит откликаться на сомнительные предложения от малоизвестных агентств - успех вряд ли порадует вас реальной отдачей. При этом в любой отрасли есть рейтинги, которые нельзя пропустить и невозможно проигнорировать.
Информационная открытость и готовность к взаимодействию важны для бизнеса в любое время. Но особенно важно проявить эти качества при прохождении экспертной оценки. Оказывая полное содействие специалисту в поиске необходимых данных, вы сможете расчитывать на более справедливую и объективную оценку своего бизнеса. Также важно подчеркнуть уникальность своего бренда и основные конкурентные преимущества.
Регулярное участие - обязательное условие, потому что информация быстро теряет актуальность. При выборе банка никто не будет ориентироваться на занятое в 2023-м году место, ведь все постоянно меняется. Кроме того, присутствие в разных списках будет восприниматься как более объективная оценка ваших заслуг.
Рейтинги или отзывы? Кейс из личного опыта
Нахождение в топе, высокие оценки экспертов и хорошие отзывы прекрасно дополняют друг друга. В В2В рейтинги часто ценятся выше и сильно помогают в ситуациях, когда отзывов мало или вообще нет по объективным причинам. Яркий пример - сфера услуг по управлению репутацией, где NDA с каждым клиентом является нормой. Как подтвердить свой опыт, если делиться подробностями запрещено, а клиенты не готовы раскрыть даже сам факт сотрудничества? Здесь-то и приходят на помощь отраслевые рейтинги.
Агентство EpicCenter традиционно занимает высокие места в самых престижных рейтингах. По данным опросов для многих клиентов это стало важным фактором при выборе партнера. Специалисты считают присутствие в списках лучших ключевой составляющей безупречной репутации агентства и готовы научить клиентов использовать свое место в топе для достижения самых амбициозных целей.
Покоряйте вершины всевозможных рейтингов, чтобы не оказаться в тени своих конкурентов!