Догадайся мол сама. Помните такую песню?
У нас на занятиях, конечно, не точки, но разговариваем мы с учениками примерно так:
-Давайте решим неравенство ..... Вспоминаем алгоритм
-Ух ты! (проговаривает действия) Переносим -5 в правую часть. Ух ты! Нет! Дайте подумаю! Ух ты! Знак то меняем же. Да? Нет? (я молчу). Ух ты! Ладно, я сам!
И дальше в том же духе. Весь урок я слушаю
На следующем занятии девушка решает уравнения:
Как только я замолкаю, оставляя её "один на один" с заданием начинается
-Пишем 2,5 (глядит на меня, я молча киваю), дальше "х равен 2,5 разделить, ой, или умножить, ой, я забыла. Ой, нет, разделить на 1/2. Ой, не делится же. Ой, как же надо то?
И дальше в том же духе. Всё занятие я слушаю "Ой!"
Приходит следующий ученик, а у меня в ушах "Ух ты! Ой!". Но у этого юноши своя фишка. "Угу" и "Ну"
Потом остаток вечера я мысленно слышу все эти первичные междометия.
Бывает, что все ученики говорят в унисон
Практически у всех учеников есть стереотип в поведении:
Ученик-"бог", например, начинает занятие с одной из фраз "Я немножко запутался", "Меня всё бесило и я не смог сделать" и "Давайте сегодня порешаем.. (далее следует любое, весьма неожиданное, задание)"За семь месяцев других фраз не было)
Есть ученик, который всегда (!) начинает с растянутого "Здрав-ствуй-те!"(многозначительная пауза), а затем радостно "Я, наверно, не правильно сделал..."
Мальчик, 7класс. Минут через 5-10 после начала занятия "А можно выйти?"(ни разу не нарушил этот график)
Девочка, 6 класс. Тихо-тихо, чуть не плача, с придыханием и растянуто "Яяяя не пониииимаюююю"
Девочка, 7 класс. Ни одно занятие не обходится без вопроса "Кто это придумал?" и утверждения "Математика - это издевательство над детьми"
Задумалась: у меня же тоже свои стереотипы, повторяющиеся на каждом занятии. Например, я всегда в начале занятия спрашиваю "Как Ваши дела?", "Какие успехи?", "Что нового?". Интересно, а если я изменю начало, то какая реакция будет у учеников?
До встречи!