Найти в Дзене

ОЗОН заставляет продавцов платить за отмены заказов из своего кармана!

Оглавление

Почему растут цены на маркетплейсах?

С 4 марта 2025 года у OZON новые правила все селлеры будут платить за отказ покупателей от товаров и возвратную логистику (услугу последней мили) из своего кармана!

При заказе товара на маркетплейсе стоимость доставки складывается из двух частей: из пункта А в пункт Б и последней мили – доставки из сортировочного центра до места получения заказа. Ранее в случае отказа покупателя от товара онлайн-платформа сама несла издержки последней мили. Однако сейчас отказ стал массовым и Ozon, не справляясь с финансовой нагрузкой, перекладывает издержки на селлера. Цена доставки (последней мили) рассчитывается логистическими партнерами Ozon и не должна превышать 500 рублей вне зависимости от выкупа товара. Маркетплейс не регулирует цены доставки, а лишь перевыставляет счета. Чем меньше процент выкупа товаров у селлера, тем больше издержек он понесет на доставку.

Если покупатель не выкупает заказ, то продавцы Ozon оплачивают:

  • обработку заказа в пунктах выдачи и приёма;
  • услуги доставки и возвратной логистики;
  • дополнительные расходы Ozon.
  • с 4 марта к этому добавляется стоимость последней мили.

В таких условиях неизбежно повышение стоимости товара.

В нашем магазине покупатель заказал 4 февраля Гель для умывания BuEno с лепестками роз мы отгрузили товар, оплатили приемку товара в ПВЗ г. Санкт-Петербург + стоимость доставки в Москву + обработку в СЦ Москва.

12 февраля покупатель передумал и отказался от заказа, товар мы получили обратно 18 февраля. В итоге за то, что коробочка весом 250 гр. и размером 20*4,5*4,5 см, путешествовала из Петербурга в Москву и обратно, мы заплатили 182 рубля и потеряли товар в обороте на 2 недели, а с 4 марта сумма наших потерь возрастет дополнительно на 400-500 рублей.

Как покупатели забирают заказы.

На днях при сдаче заказов в ПВЗ г. Санкт-Петербурга наблюдали ситуацию: молодая женщина получала 12 заказов с оплатой при получении: детские чешки, мягкие игрушки, наборы фломастеров, упаковку цветной гуаши, набор акварельных красок, альбомы для рисования разных форматов, книжки-раскраски, резинки для волос, набор детских носочков... Все товары были в заводской прозрачной упаковке. Что-то девушка повертела в руках, к чему-то даже не притронулась. Из всего она забрала 1 альбом для рисования и набор резинок для волос - от остального отказ… при этом в 400 метрах от данного ПВЗ находится огромный торговый центр с магазином для хобби и творчества «ЛЕОНАРДО»....

Бездумные заказы.

Речь идёт о заказах, которые не предполагают покупку товара. В таких случаях все расходы по доставке ложатся на продавца, и чтобы хотя бы частично покрыть убытки, продавцы вынуждены повышать цены на свои товары. Это похоже на ситуацию, когда управляющие компании повышают цены на общедомовые расходы за счёт добросовестных плательщиков, чтобы покрыть расходы, связанные с неуплатой коммунальных платежей нерадивыми соседями.

Отказы и возвраты товаров — это естественный процесс, особенно в таких категориях, как одежда, обувь и техника. Однако, если подходить к покупкам обдуманно и осознанно, это может быть выгодно как продавцам, так и покупателям.