Найти в Дзене

Задиры ДВС: причины и последствия

Повреждения в виде вертикальных полос на стенках камер сгорания двигателя, которые называют задирами, представляют собой серьезную проблему, требующую капитального ремонта двигателя.

Задиры на стенках цилиндров могут стать причиной следующих проблем:

  • Увеличенный расход масла

В результате возникновения задиров двигатель может потреблять больше масла, чем обычно.

  • Вероятность возникновения масляного голодания

Недостаток масла в системе может повлечь за собой перегрев и последующее разрушение двигателя.

  • Возрастание силы трения между элементами механизма

Образование задиров на поверхностях деталей, таких как поршни, шатуны, коленчатый вал и блок цилиндров, приводит к увеличению силы трения между ними в процессе работы двигателя, что, в свою очередь, способствует их ускоренному износу.

  • Отложения на деталях двигателя

В результате повышенного трения в двигателе могут образовываться продукты износа, которые оседают на различных его частях, что, в свою очередь, негативно сказывается на его функциональности.

  • Снижение компрессии

Повреждения поверхности могут стать причиной снижения компрессии в цилиндрах, что отрицательно сказывается на мощности и производительности двигателя.

  • Увеличение расхода топлива

В результате снижения компрессии и ухудшения работы двигателя автомобиль начинает расходовать больше топлива, чтобы поддерживать прежнюю скорость и динамику.

Если не устранить проблему, это может привести к серьезным последствиям.

В частности, поршни могут заклинить, шатуны разрушиться, вкладыши и коленчатый вал повредиться, а блок двигателя — выйти из строя.

Признаки возникновения задиров в цилиндрах:

  • стук, усиливающийся при увеличении оборотов двигателя;
  • посторонние звуки при работе мотора на холостом ходу;
  • повышенный расход масла;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение компрессии и нестабильная работа двигателя.

Факторы, способствующие возникновению задиров:

  • недостаток смазки в узлах двигателя;
  • перегрев мотора;
  • попадание в двигатель посторонних частиц, таких как пыль, грязь, фрагменты разрушенного катализатора и т. д.;
  • неполадки в системе подачи топлива и системе зажигания;
  • некорректное использование автомобиля, например, раскручивание холодного двигателя до высоких оборотов и т. п.

Как поступить, если обнаружены задиры?

Для диагностики задиров используется эндоскоп — камера на гибком кабеле, которую вводят в цилиндр через свечной колодец или место установки форсунки.

Это позволяет увидеть повреждения на экране диагностического оборудования.

В случае обнаружения повреждений на поверхности цилиндров двигателя можно предпринять следующие шаги:

  1. Капитальный ремонт двигателя, в том числе с расточкой цилиндров или заменой гильз.
  2. Установка нового блока или двигателя в сборе.

Решение зависит от того, насколько серьезны повреждения, и от финансовых возможностей владельца автомобиля.

Для того чтобы избежать появления задиров, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, используя высококачественные расходные материалы, а также следить за состоянием системы охлаждения.

Иногда причиной возникновения дефектов могут быть конструктивные недоработки.

В случае, если вам требуется замена мотора или его компонентов, компания Ferio готова оказать помощь в поиске подходящих вариантов.

На сайте Ferio.ru вы сможете найти нужный вам контрактный двигатель в наличии с полной информацией о его состоянии, включая историю, фотографии и технические характеристики.

Чтобы начать поиск, заполните форму запроса на сайте и сравнивайте предложения от надежных поставщиков.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки