Повреждения в виде вертикальных полос на стенках камер сгорания двигателя, которые называют задирами, представляют собой серьезную проблему, требующую капитального ремонта двигателя.
Задиры на стенках цилиндров могут стать причиной следующих проблем:
- Увеличенный расход масла
В результате возникновения задиров двигатель может потреблять больше масла, чем обычно.
- Вероятность возникновения масляного голодания
Недостаток масла в системе может повлечь за собой перегрев и последующее разрушение двигателя.
- Возрастание силы трения между элементами механизма
Образование задиров на поверхностях деталей, таких как поршни, шатуны, коленчатый вал и блок цилиндров, приводит к увеличению силы трения между ними в процессе работы двигателя, что, в свою очередь, способствует их ускоренному износу.
- Отложения на деталях двигателя
В результате повышенного трения в двигателе могут образовываться продукты износа, которые оседают на различных его частях, что, в свою очередь, негативно сказывается на его функциональности.
- Снижение компрессии
Повреждения поверхности могут стать причиной снижения компрессии в цилиндрах, что отрицательно сказывается на мощности и производительности двигателя.
- Увеличение расхода топлива
В результате снижения компрессии и ухудшения работы двигателя автомобиль начинает расходовать больше топлива, чтобы поддерживать прежнюю скорость и динамику.
Если не устранить проблему, это может привести к серьезным последствиям.
В частности, поршни могут заклинить, шатуны разрушиться, вкладыши и коленчатый вал повредиться, а блок двигателя — выйти из строя.
Признаки возникновения задиров в цилиндрах:
- стук, усиливающийся при увеличении оборотов двигателя;
- посторонние звуки при работе мотора на холостом ходу;
- повышенный расход масла;
- увеличение расхода топлива;
- снижение компрессии и нестабильная работа двигателя.
Факторы, способствующие возникновению задиров:
- недостаток смазки в узлах двигателя;
- перегрев мотора;
- попадание в двигатель посторонних частиц, таких как пыль, грязь, фрагменты разрушенного катализатора и т. д.;
- неполадки в системе подачи топлива и системе зажигания;
- некорректное использование автомобиля, например, раскручивание холодного двигателя до высоких оборотов и т. п.
Как поступить, если обнаружены задиры?
Для диагностики задиров используется эндоскоп — камера на гибком кабеле, которую вводят в цилиндр через свечной колодец или место установки форсунки.
Это позволяет увидеть повреждения на экране диагностического оборудования.
В случае обнаружения повреждений на поверхности цилиндров двигателя можно предпринять следующие шаги:
- Капитальный ремонт двигателя, в том числе с расточкой цилиндров или заменой гильз.
- Установка нового блока или двигателя в сборе.
Решение зависит от того, насколько серьезны повреждения, и от финансовых возможностей владельца автомобиля.
Для того чтобы избежать появления задиров, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, используя высококачественные расходные материалы, а также следить за состоянием системы охлаждения.
Иногда причиной возникновения дефектов могут быть конструктивные недоработки.
В случае, если вам требуется замена мотора или его компонентов, компания Ferio готова оказать помощь в поиске подходящих вариантов.
На сайте Ferio.ru вы сможете найти нужный вам контрактный двигатель в наличии с полной информацией о его состоянии, включая историю, фотографии и технические характеристики.
Чтобы начать поиск, заполните форму запроса на сайте и сравнивайте предложения от надежных поставщиков.