Разбирая тут намедни коробки с проводами, пультами и прочими уже ныне ненужными аксессуарами к аудио и видео технике, нашёл древние запасы кассет. Большинство из них мне достались в своё время с купленными деками, но были и те, которые я покупал сам, но по каким-то причинам отложил их в долгий ящик...
Вот именно с такой кассетки и начнём - 3M AVX90. Была она куплена лет эдак 5-6 назад ради интереса. В своих первых статьях я её тестил вместе с другими простенькими кассетами первого типа. Не знаю почему, но я её убрал и забыл... 🤔
Но своего часа она дождалась всё-таки. Сейчас дека получше и я думаю, что Teac V-970X с ней справится, тем более, что в том тесте 3M себя с плохой стороны не показала. Если всё пройдёт успешно, то можно и даже нужно будет её использовать по прямому назначению!
Напомню, что 3M это американский химический концерн. Но нам с вами он известен тем, что выпускал компакт-кассеты Scotch. По-моему, 3M именно под своим логотипом выпустила всего пару-троек кассет, хотя я могу и ошибаться. Напишите в комментах, если у вас есть более подробная информация на сей счёт, а заодно расскажите, у кого есть компакт-кассеты Scotch, как они вам?
Эта AVX90 сделана в Корее. 1988-й год. Не дорогой и простой феррум. Да и вообще всё простенько - вкладыш, подкассетник... короче, без претензий на что-либо, окромя надписи - Professional Cassette. Почему и зачем эта надпись присутствует, мне не понятно. Мож кто знает?
Однако давайте же попробуем откалибровать ленту, она, кстати, рыжеватого цвета. ⬇️
Результаты калибровки вы можете видеть на фото ⬇️
Пришлось Bias выкручивать аж вполовину на левом канале, на правом чуть меньше, а вот Level более-менее - полтора деления. Проба на запись дала интересные результаты. Шум ленты имеет место быть и он весьма заметен, однако сама запись получилась неплохой. Если честно, то я даже и не ожидал такого 👍
Если сравнивать AVX с себе подобными бюджетками того времени, типа SNC HQ-1 или GoldStar HD или Media XM-1 или TDK A90, то мне показалось, что 3M звучит всë же интереснее. Но на слух шумит чуть сильнее, чем все остальные, разве что TDK A90 на том же уровне.
Записывать буду сборник от немецкого лейбла Kompakt. Называется Total 24. Лучшие работы в стиле техно за 2024-й год. Они каждый год такие выпускают. Я выбираю самые лучшие треки (на свой скромный вкус) и записываю их на кассеты. Эта компиляция получилась на 45-ть минут, вот и закатаем её на первую сторону.
А вторая будет отдана под запись альбома "Money" 1992-го года группы KMFDM. Шестой их студийник.
Группа исполняет музыку в жанре индастриал с элементами электроники и рока. Этот альбом был у меня по молодости на кассете, покупал его в студии звукозаписи по рекомендации продавца... и не пожалел! Круть! 🤘
Запись отличная получилась для такой кассеты, я правда не ожидал такого. Шум есть, но музыка громкая и напористая, так что шипение и не досаждает вовсе.
Ок, поехали дальше...
Konica XR-I. Здесь история куда более интересная и отчасти даже смешная. Таких кассет у меня семь штук. Достались мне они при покупке моей первой деки Pioneer и были уже распечатаны, короче были б/у. Так как я перед покупкой магнитофона набрал себе новых кассет, эти были прибраны за ненадобностью.
Прошло целых одиннадцать лет... Я прекрасно помнил, что они где-то лежат у меня, но за всё это время я ни разу не опробовал их на запись... я даже не разу не включал что бы послушать, что на них там записано!!!
И знаете почему? Всё просто - в моей голове, не пойми откуда, засела мысль, что Konica это корейская фирма и что их компакт-кассеты это банальный дешёвый ширпотреб, а по сему никого интереса они представлять не могут.
Откуда у меня возникли эти соображения, ума не приложу... короче, как говорится, я сам в шоке!
Для начала решил послушать, что на них записано. Оказалось, что большая часть и вовсе оказалась без записи, а на остальных всякого рода советская и российская эстрада. Кстати, все кассеты в отличном состоянии. Все вкладыши чистые, без надписей, стикеры на месте, корпуса не затёртые, подкассетники тоже норм.
Это 1990-й год. Произведена, как я понимаю, в Японии. Первый тип. Подкассетник в слим-варианте, тонирован. Корпус кассеты разборный, дымчато-прозрачный. Лента тёмная и больше напоминает ленту второго типа, присутствует чистящий ракорд.
Ну что ж, надо хоть попробовать откалибровать... и если всё тип-топ, то можно пустить Конику в дело. Конечные настройки Level и Bias на фото ниже ⬇️
Ну так, вполне нормально и без особых проблем, короче... лучше, чем 3M AVX.
Делаю пробную запись и надо сказать, что в итоге получилось хорошо. Звучит Konica XR-I может и чуть похуже, чем та же TDK D тех лет, но всё равно весьма и весьма годно! Однозначно буду записывать...
На сторону A закинем коротенький сборник группы Keane. Британцы играют музыку в стиле поп-рок. В дискографии у них имеется пять студийных альбомов. Их дебютная работа "Hopes and Fears" удостоилась в 2005-м году награды BRIT Awards за "лучший британский альбом".
Меня творчество Keane не так уж и сильно цепляет, чтобы слушать всю их дискографию, но первый студийник у меня в фонотеке есть.
Слушайте, ну мне запись на XR-I понравилась. Музыка Keane отлично легла на ленту, неплохо получилось. Хороший звук.
Сторона B также впитает в себя британскую музыку в лице инди-рок группы The Kooks. Тоже коротенький сэмплер из классных песен.
Тоже не скажу, что прям уж фанатею от музыки The Kooks, мне вполне хватит этого сборника.
Ну что ж друзья, на сегодня, пожалуй и хватит, но я обязательно продолжу эту тему...
Друзья, не забываем про футболки Gildan, что на фото ниже. Купить можно здесь на Авито... и совсем недорого, но качественно.