Найти в Дзене
Будни репетитора

Ох,уж,эти шины

"Это самое сложное задание" - слышу то от одного, то от другого девятиклассника. "Это Ваши ощущения?" "Нет, так сказал (а) учитель" "Давайте докажу Вам обратное" И на каждом занятии происходит маленькое чудо: ученики перестают "бояться" этих "ужасных шин" Попробуем вместе? Итак, вводный текст. Не короче, но и не длиннее других заданий №1-№5 ОГЭ Внимание! Фишка №1: какой бы ни был вариант текст "про шины" (выделенный в прямоугольник) не меняется! Он один и тот же! Для любого варианта! Разница в последнем абзаце! Фишка №2: Для выполнения первого задания вводный текст не нужен. Совсем! Нужна только эта таблица. Нужно установить соответствие между первым и последним её столбцом. Ответ: 185 Фишка №3: Прочитайте внимательно задания №2-№4. Что нужно узнать в каждом из них. Если вспомнить, что радиус это половина диаметра, то в каждом из этих заданий нужно найти диаметр колеса, то есть нужна одна единственная формула. Правда, маркировки в каждом задании разные. Но формула то одна! Вернёмся к
"Это самое сложное задание" - слышу то от одного, то от другого девятиклассника.
"Это Ваши ощущения?"
"Нет, так сказал (а) учитель"
"Давайте докажу Вам обратное"
И на каждом занятии происходит маленькое чудо: ученики перестают "бояться" этих "ужасных шин"

Попробуем вместе?

Итак, вводный текст. Не короче, но и не длиннее других заданий №1-№5 ОГЭ

здесь и далее скрины с последней демоверсии февраль 2025
здесь и далее скрины с последней демоверсии февраль 2025

Внимание! Фишка №1: какой бы ни был вариант текст "про шины" (выделенный в прямоугольник) не меняется! Он один и тот же! Для любого варианта!

Разница в последнем абзаце!

Фишка №2: Для выполнения первого задания вводный текст не нужен. Совсем!

-2

Нужна только эта таблица. Нужно установить соответствие между первым и последним её столбцом.

-3

Ответ: 185

Фишка №3: Прочитайте внимательно задания №2-№4. Что нужно узнать в каждом из них.

-4

Если вспомнить, что радиус это половина диаметра, то в каждом из этих заданий нужно найти диаметр колеса, то есть нужна одна единственная формула. Правда, маркировки в каждом задании разные. Но формула то одна!

Вернёмся к тексту и разберёмся с маркировкой. Смотрим на рисунок 1

-5

Маркировка: 195/65 R15

В= 195 - ширина шины в мм

Н= 65% от 195 мм и далее по тексту 126,75 мм. То есть ученику нужно вспомнить как найти процент от числа

1) 65% = 0,65

2) 195*0,65= 126,75 (мм)

d= 15 дюймов, но 1 дюйм = 25,4 мм, то есть 15 дюймов=15*25,4 мм

Всё! С маркировкой закончили!

Смотрим на рисунок 2
-6

Д= 2H +d - диаметр колеса в мм

Давайте для примера выполним задание №4

Ищем информацию о маркировке в вводном тексте (самый последний абзац)

165/70 R13

H= 70% от 165, то есть 165*0,7=115,5 мм

d= 13*25,4=330,2 мм

Диаметр колеса Д= 2*115,5+330,2=561,2 мм

Ответ: 561,2

Попробуйте выполнить задания №2 и №3 самостоятельно. Кстати, там нас "поджидают" фишки №4 и №5. Сможете найти их сами?

Удачи!

До встречи!