Найти в Дзене

Киев: "полный религиозной поэзии город"

"... Побывала я и в самом Киеве, и впечатление мое от этого красивого, старого и полной религиозной поэзии города было все так же сильно , как и раньше. Ходили мы с сестрой по всем соборам; понравилось мне во Владимирском соборе - "Воскрешение Лазаря" Сведомского и очень не понравилось "Крещение народа" Васнецова. Грубо, без настроения и не веришь в него. Очень я люблю на берегу Днепра памятник Владимиру Святому, с крестом в протянутой руке. На этот раз я решилась пойти в пещеры. Желающих собралось человек 12-15. Я шла вслед за провожавшим нас стареньким монахом; у всех были зажженные восковые свечи; шли почти все время нагнувшись. И вдруг мне стало страшно чего-то. "Вернемтесь, - просила я, - выпустите меня, задыхаюсь". Старый монах спокойно взглянул на меня и сказал: "Люди годами жили здесь, а ты пройти 15 минут боишься. Сейчас церковь, помолись". И действительно, мы вошли в более просторной помещение с образами, служившее церковью того святого, который жил там. Какая

"... Побывала я и в самом Киеве, и впечатление мое от этого красивого, старого и полной религиозной поэзии города было все так же сильно , как и раньше. Ходили мы с сестрой по всем соборам; понравилось мне во Владимирском соборе - "Воскрешение Лазаря" Сведомского и очень не понравилось "Крещение народа" Васнецова. Грубо, без настроения и не веришь в него. Очень я люблю на берегу Днепра памятник Владимиру Святому, с крестом в протянутой руке. На этот раз я решилась пойти в пещеры. Желающих собралось человек 12-15. Я шла вслед за провожавшим нас стареньким монахом; у всех были зажженные восковые свечи; шли почти все время нагнувшись. И вдруг мне стало страшно чего-то. "Вернемтесь, - просила я, - выпустите меня, задыхаюсь".

Старый монах спокойно взглянул на меня и сказал: "Люди годами жили здесь, а ты пройти 15 минут боишься. Сейчас церковь, помолись".

И действительно, мы вошли в более просторной помещение с образами, служившее церковью того святого, который жил там.

Какая сила веры была у этих святых! Отречься от всего в мире единственно для постоянной молитвы и созерцания Божества!

Показывали еще в пещерах отверстия в стене, за которой добровольно замуровывали себя святые. В этих застенках они жили и умирали, а в небольшие отверстия им подавали хлеб и воду. И молитвами этих святых жил русский народ. Не стало святых, и злая сила поработила людей".

Софья Толстая из книги "Моя жизнь", 1898 год