Практически у каждого в наши дни есть, а возможно желает приобрести, кроссовер или внедорожник. Не обязательно, что это делает их некрутыми, просто они стали очень распространенными. Хотите выделиться из толпы? Выбирайте внедорожник, который не застрянет в грязи. Они из тех времен, когда большинство людей ездили на автомобилях, а не на пикапах и внедорожниках. Эти винтажные внедорожники родом из эпохи, когда от чего-то высокого и в форме универсала ожидалось наличие настоящего полного привода, а не просто авантюрный образ.
В те давние времена был доступен богатый выбор. Я составил первый список из десяти старых полноприводных автомобилей, которые достаточно прочны, чтобы их загнать в грязь, а также предлагают как раз тот самый всплеск ностальгии, который делает каждую рутинную поездку в продуктовый магазин на углу, настолько веселой, насколько современные внедорожники просто не могут.
1. 1992–2006 AM General Hummer H1
Оригинальный Hummer был совершенно непрактичен на дороге. Нелепо широкий и мучительно медленный, он управлялся примерно так же хорошо, как самосвал средней грузоподъемности. Но для поездок по бездорожью у H1 было необходимое оборудование. AM General спроектировала его для военных, поэтому трансмиссия Hummer и независимая подвеска всех четырех колес обеспечивали невероятный дорожный просвет в 40 сантиметров. И в отличие от других серийных полноприводных автомобилей, Hummer мог повышать или понижать давление воздуха в шинах прямо из кабины, что позволяло этому огромному четырехтонному монстру без проблем ездить по глубокому песку и снегу.
2. 1992–2006 AM General Hummer H1
H1 был доступен как четырехдверный кабриолет, универсал с жесткой крышей, универсал Slantback или очень редкий пикап под названием Recruit. Военные версии использовали недостаточно мощный 6,2-литровый V-8, как и ранние гражданские H1. В 1996 году H1 получил более мощные двигатели — 5,7-литровый V-8, атмосферный 6,5-литровый дизельный двигатель или 6,5-литровый турбодизель мощностью 195 л. с. и крутящим моментом 583 Н·м. Но лучшей моделью была Alpha 2006 года. В ней был установлен гораздо более мощный 6,6-литровый дизельный двигатель Duramax с крутящим моментом 700 Н·м и пятиступенчатая автоматическая коробка передач Allison. AM General оснастила Alpha более крупными тормозами, большим топливным баком для увеличения запаса хода, а при отделке салона использовали более дорогие материалы. Недостатком Alpha была ее стоимость около 150 000 долларов.
3. 1992–2006 AM General Hummer H1
Hummer H1 был одним из немногих автомобилей в этом списке, которые могут быть довольно выносливыми на бездорожье, в полностью заводском исполнении. И все же розничные продавцы на вторичном рынке, такие как Hummer Parts Club, предлагают широкий ассортимент багажников, защит и оборудования, чтобы сделать их еще более внедорожными и удобными в пользовании. Новые гражданские Hummer H1 были довольно редкими и дорогими транспортными средствами. В последние несколько лет жизни автомобиля они и вовсе продавались по цене экзотических суперкаров. И это, наряду с диким характером H1, сделало их предметом коллекционирования. Alpha, конечно, самые желанные и ценные. Но трудно найти какие-либо гражданские модели дешевле 50 000 долларов.
4. 1969–1991 Шевроле Блейзер
Оригинальный Chevy Blazer выглядит даже сейчас довольно интересно, поэтому, мне кажется, стоит кратко рассказать про данный внедорожник 1960-х годов. Размеры Chevy были довольно большими для автомобилей в начале 1960-х годов, а сегодня ранние Blazer уже стали среднеразмерными. Лучшие из них используют большой 350-кубовый (5,7-литровый) V-8 с трехступенчатой автоматической, либо с четырехступенчатой механической коробке передач. Многие используют почти пуленепробиваемую чугунную NP 205, которая зарекомендовала себя как очень прочный и не убиваемый агрегат.
5. 1969–1991 Шевроле Блейзер
В 1973 году GM перевела Blazer на новый квадратный дизайн кузова — внешний вид, который он сохранял еще 18 лет. Колесная база немного увеличилась, инженеры сделали более просторный и современный интерьер, но на автомобилях по-прежнему использовалась откидная крыша, пока в 1976 году ее не укоротили, чтобы она закрывала только задних пассажиров и грузовой отсек. Одна из интересных моделей — чрезвычайно редкая модель Chalet 1976–1977 годов. Это заводской кемпер, в котором могли спать до четырех человек. На протяжении всего жизненного цикла второго поколения GM запихнула под капот все, от рядного шестицилиндрового до опционального 400-кубового (6,5-литрового) V-8, даже 6,2-литровый дизельный V-8 — двигатель, используемый в военных Blazer M1009.
6. 1969–1991 Шевроле Блейзер
В конце 1980-х годов Blazer эволюционировал. Начали использовать современные технологии, такие как инжекторная система подачи топлива, переключение полного привода и четырехступенчатая автоматическая КПП с повышающей передачей. Blazer всегда были популярны для отдыха на природе, и поскольку они делят платформы с полноразмерными (а позже и среднеразмерными) пикапами GM, существует практически бесконечный запас деталей и знаний для восстановления или создания одного из них. Эксперты говорят, что лучше избегать неуклюжей системы постоянного полного привода, опциональной с 1973 по 1980 год. Доступны комплекты для частичного переоборудования, но замена раздаточной коробки — самый надежный и разумный вариант. Цены сильно разнятся, но ранние автомобили первого поколения стоят дороже. Цены также растут на более поздние автомобили Blazer. Автомобили с небольшим пробегом 1989–1991 годов пользуются спросом у поклонников Blazer.
7. 1973–1991 Шевроле Субурбан
Chevrolet Suburban — прадедушка всех внедорожников и самая длинная непрерывно работающая марка в США. Первые Suburban (с 1936 года) были рабочими лошадками, но с 1970-х по начало 1990-х годов он стал основным семейным автомобилем. (Это были первые Suburban, получившие четыре настоящие двери.) Найдите Suburban с сиденьями-кроватями во всех трех рядах, и вы сможете перевозить девять человек. Эти квадратные Suburban были проданы в больших количествах за 19 лет их производства. У большинства из них под капотом был прочный и надежный 350-кубовый (5,7-литровый) V-8. Полный привод был популярной опцией, и многие ранние модели использовали трехступенчатую автоматическую коробку передач с прочной раздаточной коробкой NP 205. Данная трансмиссия могла выдержать множество испытаний. Но, как и его соплатформенный собрат Blazer, было много Suburban, которые поставлялись с относительно непопулярной системой постоянного полного привода.
8. 1973–1991 Шевроле Субурбан
Самыми сильными представителями этой породы являются грузовики 20-й серии грузоподъемностью три четверти тонны (позже известные как серия 2500), использующие более мощные трансмиссии, оси и более жесткую подвеску для работы с тяжелыми прицепами. Suburban с приводом на два колеса продавались в больших количествах из-за их способности буксировать. Двигатель с большим блоком объемом 7,5 литров был доступен только в Suburban серии 2500 с задним приводом. Эти звери могли буксировать 4,5 тонны. Suburban стал более совершенным в конце 1980-х годов с добавлением четырехступенчатой автоматической коробки передач с повышающей передачей и электронного впрыска топлива, появившихся в 1987 году, а также ABS на грузовиках 1988 года.
9. 1973–1991 Шевроле Субурбан
Владение винтажным Suburban приносит столько универсальности и удивительно, что эти грузовики не стали более ценными. Ранние модели выглядят особенно круто сегодня с их колпаками в виде собачьих мисок и опциональными боковыми панелями с текстурой под дерево. Но большинство Suburban (каждого года) использовались по своему назначению, и лишь немногие сохранились в хорошем состоянии. Поздние модели 1980-х годов более многочисленны и сохраняют большую часть стиля старой школы ранних моделей. И каждый Suburban выигрывает от того, что делит платформу с пикапами C/K и Blazer, потому что детали есть везде. Говорят, что Suburban K20 середины 1970-х годов имеет среднюю стоимость чуть менее 10 000 долларов, а полностью восстановленные модели приносят чуть менее 30 000 долларов. Средняя стоимость Suburban 2500 конца 1980-х годов с полным приводом составляет 8300 долларов, а топовые грузовики приносят чуть более 20 000 долларов.
10. 1963–1991 Джип Вагонир
Легендарный промышленный дизайнер Брукс Стивенс придумал Jeep Wagoneer в начале 1960-х. Он стал настолько популярным, что грузовик оставался в производстве практически без изменений в течение почти 30 лет. Это был не первый внедорожник, но Wagoneer был более похож на автомобиль, комфортабельным и шикарным, чем его конкуренты. Большинство Wagoneer имеют четыре двери, хотя в первые годы выпускались двухдверные. В 1965–1969 годах редкий Super Wagoneer был самым роскошным автомобилем произведенным Jeep. Пассажирам предлагался кожаный салон, стереосистема и мощный 5,3 литровый V-8 в паре с автоматической коробкой передач.