Часть 1 из 6
— Эй, милая! Ай, красивая, позволь погадать!
Цыганка подзывала молодую девушку, глядя на неё исподлобья с кривой улыбкой на лице. Вера замедлила шаг и повернула голову в сторону гадалки. Она только успела удивлённо взглянуть на неё, как та уже стояла прямо перед ней.
Цыганка заметила любопытство в глазах Веры. Женщина поймала её взгляд, хитро улыбнулась, как будто поняла, что ловушка захлопнулась. Цыганка взяла Веру за руку и начала что-то там рассматривать на ладони.
— Всё расскажу... Вижу, ты счастлива будешь, муж хороший тебе встретится! — сказала она, уверенно глядя на девушку.
Гадалка замолчала и не моргая всматривалась в линии на ладони Веры, а потом неожиданно отстранилась, выпустила её руку и, молча, быстрым шагом стала уходить.
— Что ты там увидела? — крикнула Вера ей вдогонку, но гадалка уже не отреагировала и скрылась за углом здания.
В том районе, где проживала Вера, цыгане часто устраивались на берегу реки, обосновывали свои таборы. Их женщины ходили по улицам, приставали к прохожим, предлагали услуги гадания. Молодые девушки, как правило, были особенно заинтересованы в предсказаниях. Когда жизнь только начинается, хочется знать, что принесёт будущее. Вера в чудеса в молодом возрасте ещё достаточно крепкая.
Вера не была исключением. Она только что закончила техникум, ждала своего возлюбленного из армии и всё чаще задумывалась о том, что её ожидает. Но все цыганки, к которым она обращалась, как по волшебству, молчали, едва взглянув на её ладонь.
— Не переживай, доченька, им нельзя верить, — говорила мать Веры. — Разве можно серьёзно воспринимать этих женщин?
Но слова матери не утешали, а наоборот, порождали новые сомнения. Если они врут, то почему не могут хоть что-то хорошее сказать? Все её подруги без труда находили общий язык с цыганками, и те всегда предсказывали им нечто приятное. Почему с ней иначе? Этот вопрос оставался без ответа.
***
Вера ехала в автобусе. Она была полностью в своих мыслях и мало обращала внимания на происходящее вокруг. На одной из остановок рядом с ней села девушка с тёмной кожей и карими глазами. Это была Злата, молодая цыганочка, с которой Вера вскоре разговорилась.
— Ты можешь погадать мне? — спросила Вера, как бы случайно.
— Нет! — быстро ответила Злата, покачав головой.
Вера потупила взгляд, её улыбка исчезла. Злата заметила, как Вера расстроилась, и ободряюще добавила:
— Моя мама умеет гадать. Приходи к нам в табор, она всё тебе расскажет, что было или что будет.
— Правда можно?
— Конечно! — ответила Злата, когда Вера снова заулыбалась.
— А можно сегодня? Я к вам после работы зайду.
Злата кивнула и они договорились в какое время ей можно будет подойти.
***
Мать Златы, Рада, встретила Веру таким взглядом, словно сканировала её насквозь. Вера почувствовала лёгкую тревогу и неуверенность. Она уже начала сомневаться, стоит ли идти в табор.
После некоторого молчания Рада заговорила. Вера выдохнула с облегчением. Почувствовала, как напряжение, которое висело в воздухе, начало постепенно спадать. Девушка улыбнулась, поглядела на тревожное лицо Златы, но стало легче, как будто всё теперь стало на свои места.
Только вот Злата тревожилась не напрасно. Она уловила мысли матери и только сейчас осознала, что поступила необдуманно, когда пригласила Веру к ним.
— Парня с армии ждешь? Хорошая вы пара. Любите друг друга, — вздохнула мать Златы. — Да только завистников у вас хватает. Но ведь ты всё равно меня не послушаешь, — добавила она, устало покачав головой.
Цыганка замолчала и отвернулась от Веры.
— А что вы увидели?
— Мать тебя одна растила. Отца ты своего не знаешь.
Рада снова замолчала и отвернулась.
— Что бы я ни сказала, ты всё равно сделаешь по-своему, правда? — проговорила женщина и строго посмотрела на Веру, а взглядом практически прожигала на ней дыры.
Вера закусила губу и старалась удержать наворачивающиеся слёзы. Тяжесть сдавила грудь, а дыхание сбилось. Ей казалось, будто каждая новая реплика матери Златы обрушивается на неё, добавляя груза. Девушка понимала, что гадалка видит что-то страшное, а потому никак не говорит, что же она увидела. Вера буквально по слову вытаскивала из неё информацию, хотя обычно цыганки болтают без умолку.
— Ладно, я скажу, как будет, — резко заявила Рада. — Её глаза блеснули загадочным светом. — Ты справишься. Да и ангелы-хранители у тебя сильные. Не зря же судьба привела тебя сюда. Никто до меня не решался рассказать тебе о твоём будущем. Но я это сделаю.
Вера кивнула, задержав дыхание, ожидая услышать правду, которую так долго скрывали от неё.
— Гадости тебе предстоит пережить, девочка, немало. Но ты справишься. Не представляю, как ты это выдержишь, но всё будет хорошо... Потом будет...
Слова Рады будто обожгли девушку. У неё всё внутри сжалось. Как она добралась до дома, Вера почти не помнила. Голова кружилась, мысли путались, а окружающий мир казался нереальным. Её состояние напоминало гипноз или сон наяву. Теперь Вера понимала, что, возможно, лучше было бы ничего не знать. Пусть бы неопределённость продолжала её терзать, чем это мрачное предсказание.
На пороге её встретила мать.
— Вер, где ты была? Все глаза проглядела! Разве так можно? Почему не сказала, что задержишься? — с порога набросилась Надежда. — Смена твоя давно закончилась, да и на улице уже темно. А тебя всё нет и нет. Ты знаешь, недавно у соседки сумку прямо из рук выхватили. Хорошо, что сама не пострадала. Вот так же шла по темноте домой.
Но Вера, не обращая внимания на мамины упрёки, молча сбросила босоножки и, волоча сумочку, прошла в свою комнату. Даже не взглянула на мать.
— А ужин?
Надежда не привыкла к таким выходкам дочери. Вера всегда была болтушкой и хохотушкой, а тут, как с креста снятая.
— Может, тебя кто-то обидел?
— Устала, — бросила Вера.
Она не останавливалась и не оборачивалась. Просто прошла мимо и зашла к себе в комнату.
Надежда нахмурилась, опустилась на стул в прихожей и задумалась. Первое, что пришло ей в голову, это плохие новости от дочкиного жениха.
— Это Сёма? Может, он что-то написал? Вот ты и расстроилась? Всё же было нормально. Стихи писал, такой заботливый… Что могло случиться? — размышляла Надежда вслух.
Мать знала об отношениях дочери, потому что тайком читала послания от Семёна. Случайно узнала, где дочь хранит его письма и не удержалась.
Вера редко делилась своими мыслями и чувствами с матерью. Она была скрытной. Надежда, которая воспитывала дочь одна, привыкла держать всё под контролем.
— Девочка... Какая ты у меня наивная, — пробормотала Надежда. — А парни в этом возрасте… Они же голову вскружат в два счёта. Надо быть начеку.
Мать прекрасно знала, как опасны любовные переживания, и считала своим долгом уберечь дочь от ошибок. Жизненный опыт научил её, что в сердечных делах нужно быть предельно осторожной.
Она хорошо помнила, как нежно заботился о ней отец Верочки. Не жизнь была, а сказка. Но как только он узнал, что Надежда носит его ребёнка, он исчез. Не оставил ни объяснений, ни следов. Всё стало ясно сразу. Сказка закончилась. Жаль, что осознание пришло слишком поздно.
Надежда не хотела, чтобы её единственная дочурка повторила её ошибки молодости. Она говорила ей, делилась какими-то житейскими мудростями, но на своём никогда особо не настаивала. Надя ещё долго вслух перебирала причины, по которым её дочь так грустила, но ни на одну из них Вера не отреагировала. Надя сдалась и ушла в другую комнату.
Несмотря на усталость, Вера уснула лишь под утро. Тревожные мысли терзали её ночью. В голове всё время звучал голос Рады, как заезженная пластинка.
***
Молниеносный сон прервал противный писк будильника, который напоминал, что пора вставать и идти на работу.
Мать хлопотала на кухне. Вера быстро и молча позавтракала и поспешила на смену. Она старалась избегать взглядов матери, которая с любопытством наблюдала за ней. Девушка пыталась отвлечься и забыть, что случилось накануне.
После работы Веру ждала радость. Письмо пришло в самый нужный момент. Оно развеяло все её сомнения по поводу жениха. Строчки были наполнены нежностью, каждая строчка кричала о сильных и искренних чувствах Семёна. Вера не удержалась и прослезилась, прижимая письмо к груди. До долгожданной встречи оставались считанные дни.
В её мыслях снова и снова возникали образы их будущего с Семёном, и тревоги, вызвавшие гадание, теперь казались незначительными.
Семён предупредил, что задержится на пару дней. Ему нужно было навестить родственников в соседнем городе. Эти несколько дней прошли незаметно, и вот, наконец, в назначенный час Вера стояла на перроне, с нетерпением ожидая его.
— Семён! — радостно помахала ей рукой Вера, когда заметила выходящего из вагона жениха.
Следом за ним из поезда вышли его мать и сестра, что стало полнейшей неожиданностью для девушки. Парень сухо поздоровался, протянул ей вялый букет и даже не обнял её.
Вера попыталась списать его холодность на неловкость из-за присутствия матери и сестры. Действительно, будущая свекровь казалась ей женщиной серьёзной и строгой. В её присутствии даже самые уверенные люди становились нелепыми и криворукими. Только один взгляд Раисы заставлял Веру чувствовать себя беспокойно.
До остановки общественного транспорта Семён и Вера шли молча. Шли не как пара, а скорее как знакомые. Вера не решалась взять его за руку. Чувствовала неловкость под пристальным взглядом Раисы.
Раиса и Вика были живыми и болтливыми. Из их разговора Вера поняла, что они обсуждают свадьбу родственницы, племянницы Раисы, двоюродной сестры Вики и Семёна, с которой они и возвращались. Вера почувствовала себя лишней в чужой семье, частью которой она мечтала стать в будущем. Ей стало немного обидно, что Семён в письме не упомянул, зачем он заехал к родственникам по пути домой. Мелочь, конечно, но осадок остался.
Семён проводил её до подъезда. Они жили в соседних домах.
— Ты не зайдёшь? Мы с мамой сегодня утром такой вкусный пирог испекли.
— Вер, я очень устал. Может, лучше встретимся завтра? Сходим в кино или просто пройдёмся. Просто я сегодня ребятам кое-что пообещал.
— Понятно. Это ты после свадьбы так утомился?
— Что ты имеешь в виду? Ты меня в чем-то обвиняешь?
Вера прикусила губу и отвернулась. Она старалась скрыть слёзы, которые накапливались в глазах.
— Я же сказал, что у меня сегодня дела. В чём проблема? Ещё неизвестно, чем ты тут занималась, пока я служил.
Она не могла не заметить его резкость. Обидно было до слёз, и слова застревали в горле. За время его армии, хоть она и не ходила на танцы, у неё даже не получилось сходить в кино на дневной сеанс.
Вера не могла поверить, что их встреча получится такой напряжённой. Перед ней стоял совершенно другой человек, не тот, которого она знала. Она постояла в стороне. Не хотела даже смотреть на Семёна. Не хотела она и показать свои чувства, которые, как бурное море, поднимались в её глазах.
— Прости, я не это имел в виду, — произнёс Семён.
Он шагнул к Вере и впервые обнял её с момента их встречи. Девушка повернулась, не в силах сдержать слезы.
— Просто я устал, три дня практически не спал. Вер, давай я завтра к тебе загляну.
Она кивала, а он утирал её влажные щеки и крепко прижимал к себе.
— Вы ведь не сможете осилить пирог за один день.
Люди, не замечая мелочей, рискуют упустить главное. Так было и с Верой. Она решила простить и попытаться забыть несправедливое обвинение любимого. Не задумывалась, что могло его так разозлить.
Конечно, он был вынужден там находиться. Она же была тут, где столько возможностей и соблазнов. Когда она окончательно убедила себя в том, что он справедливо предположил такой неприятный исход, она успокоилась и стала ждать следующей встречи...
✅ Продолжение рассказа по ссылке ниже. 👇 Всего 6 частей будет.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории! Спасибо.