Сидя в своей подземной резиденции, Самоха смотрел на созданный им макет новой застройки. Недаром у него в академии был высший бал по прикладной алхимии. Он легко мог создать в миниатюре копию любой сложности.
Проведя несколько дней над планировкой будущего города, Самоха наконец завершил свою работу. Оставалось дело за малым.
Повесть Путешествие Самохи. Книга Пятая. Часть 3.
Когда его жёны излечили всех раненых в туринских войсках, они, по просьбе глав родов Фольдифора, отправились с охраной в город эпи. Там так же были тысячи раненых после войны с драконами.
Отправленные им ранее эликсиры, были сильно разбавленными и могли только лишь поддержать жизнь у тяжело раненых. Ну, или залечить небольшие ранения. Самоха вовсе не горел желанием передавать в чужие руки снадобья огромной магической силы. Каким бы он ни казался заботливым, Самоха всё ещё помнил подлый удар в спину со стороны жителей Фольдифора.
Тем не менее, он отправил им запас провианта и даже приютил семьи тех, кто лишился домов во время атаки драконов. Но это не было добротой. Самоха всего лишь заботился о своей репутации перед настоятельницами храма. Откровенно говоря, дальнейшая судьба соседнего города ему была безразлична. Не будь Фольдифора по соседству, обитателям Морры жилось бы намного проще. Эпи хоть и были их союзниками, подчинялись только главам своих родов. Совет только решал общие вопросы. Однако каждый из родов принимал решение сам.
По сути, у эпи не было централизованной власти, и это часто создавало трудности. Каждый раз Самохе требовалось договариваться с каждым главой каждого рода по отдельности, что затрудняло любое взаимодействие с обитателями Фольдифора. Те эпи что некогда переселились в их город, давно подчинялись Самохе напрямую. Так что он не рассматривал их как нечто отдельное. Все они были жителями его города. Тоже самое, было с жителями Камергиса. Однако сейчас, Самоха думал совсем о другом.
Его заботил вопрос восстановления собственного города. Перед ним была серьёзная проблема. То, что он хотел построить на месте сгоревших развалин, ни как не желало помещаться между крепостной стеной и нагромождением скальной породы с северной стороны. Их прекрасный город был расположен у самого подножья гор. Северной стеной он упирался в нагромождение скальной породы, за которой располагался высоченный, крутой, горный склон. Фактически, огромное нагромождение камня, между стеной и склоном, когда-то было подножьем горы.
Но видимо во время землетрясения, которое много столетий назад разрушило Фольдифор, часть горы обрушилась, создав завалы из крупных скал. Мелкие куски этого камня Самоха задействовал при строительстве укреплений города и оснований домов. То, что располагалось дальше имело высоту по двадцать с лишним сакров и гигантские объёмы. Такое, просто так было не переработать. За всем этим камнем, на расстоянии примерно полукилометра, находился отвесный склон, оставшийся от обрушившейся горы. Этот склон отделял Морру от основной горной гряды, одновременно являясь естественной преградой на пути северных ветров.
Главная проблема была в том, что создавая оборонительные укрепления вокруг Морры, Самоха при помощи магии сделал крепостную стену их города нерушимой. Это помогло остановить драконов во время внезапного их нападения из подземных пещер. Правда, город они всё же сожгли. Но теперь, когда всё было позади, созданная Самохой защитная стена, мешала его планам. Её невозможно было разрушить при помощи магии. Другим же способом разрушать стену было очень долго и невероятно проблематично. Трудно было даже представить, сколько могло потребоваться взрывчатки, чтобы снести такую монументальную конструкцию. И возьмет ли её вообще взрывчатка, ни кто пока не знал. А, кроме того, после её сноса, нужно было куда-то деть эту груду камня, которая больше не поддавалась магической трансформации. Это была настоящая проблема.
Взвесив все за и против, Самоха пришёл к неутешительному выводу, что единственно верным решением будет расширение их города в сторону горного склона. Правда, это должно было потребовать огромного количества энергии. Такое даже Самоха не мог разом преобразовать. Да что там разом! По его самым оптимистичным подсчётам, на перемещение подобного количества материала, должно было потребоваться не менее пяти недель работы. Даже на укладку северной дороги, ему потребовалось много времени. И это не считая серьёзной подготовительной работы. В данном случае всё было намного масштабнее. И это Самоха ещё не рассматривал вопрос утилизации материала. Он даже не мог представить, куда он денет столько лишнего камня. Часть его должна была пойти на завал пещер, которыми драконы воспользовались для прохода к их городу. Ещё часть материала должна была пойти на постройку нового города. А вот что делать с остальным камнем, Самоха пока не знал.
Несмотря на все эти трудности, отказываться от расширения Морры он не собирался. Население их города быстро увеличивалось за счёт прибывающих в их город торговцев и наёмников. Это было закономерно. Самоха радел за процветание своих жителей. Солдатам, поступавшим в его войска, городская казна не только платила хорошие деньги, но и гарантировала их семьям страховую выплату в пятьдесят золотых, на случай их гибели. Эта сумма почти втрое превышала их жалование за десять лет. Больше того, семьи служащих получали жильё в городе, за которое ненужно было платить. А их дети приравнивались к горожанам и бесплатно проходили обучение в школе при храме. Подобные привилегии привлекали много желающих в их город.
Размышления Самохи прервал стук в дверь. Створка двери тут же приоткрылась и в комнату вошла служанка с подносом. Она подошла к столику и, опустив на него поднос, составила на стол чашку с чайником и небольшую вазочку со сладостями. Тут же налив в чашку настой, служанка, забрав поднос, остановилась возле Самохи.
— Желаете, что ни будь ещё, милорд? — поинтересовалась она.
— Нет, спасибо, Йори, — ответил Самоха.
Он посмотрел на служанку и невольно улыбнулся. Она очень старалась угодить ему.
— Если что-то понадобится, только скажите, — произнесла служанка и, повернувшись, покинула комнату.
Все жители Морры очень старались. Самоха не раз слышал от начальника стражи, что все они готовы были работать даже по ночам, чтобы поскорее восстановить их город. Многие обращались напрямую к начальнику стражи, предлагая свою помощь. Служанки так же были причастны к этому. Считаясь особо приближенными к их семье, они работали, не хуже чем тайная канцелярия. Все слухи, сплетни и важные известия стекались через прислугу в руки к начальнику стражи. Ведь те из жителей, кто не решался подойти к нему напрямую, передавали свои обращения через служанок. В итоге, необходимые сведения Самоха получал один из первых.
Так, к примеру, его жители, вычислили людей герцога Кадзи, проникших в город под видом торговцев. Надо сказать, что многих в городе Морра объединяла неприязнь к дворянам. Поэтому, дворян в их городе не было от слова совсем. Здесь процветало купечество и служивые люди. При этом в городе действовали жесткие законы, не позволявшие более богатым семьям вытеснять более бедных.
Кому-то это не нравилось. Но большинство напротив, одобряли такие законы. Они позволяли всем вести торговлю на равных.
Пару дней назад, когда Нанока покинула их город, Самоха по просьбе жителей организовал работы по разбору завалов пожарища. Теперь наверху ежедневно кипела работа. Жители разбирали сгоревшие дома, свозя камень в одну сторону, а остальной мусор в другую. Самоха мог бы сделать это и сам. Но людям нужно было чем-то заняться. И он приказал организовать для них работы. Денег за это не платили, но по его приказу стража вела строгий учёт, всех кто работал, а жрицы храма готовили для работников еду. Кормили всех досыта. Тех, кто поранился при работе, тут же исцеляли. Одним словом Самоха дал жителям почувствовать себя очень нужными.
Отпив пару глотков душистого чая, он поставил чашку на стол. Надо было решить, с чего начать восстановление города.
Покинув комнату, Самоха переоделся и отправился посмотреть на горный отвал, который собирался убрать.
Первого же взгляда хватило, что понять, что работы тут непочатый край. Самоха тяжело вздохнул. Работа предстояла приличная. Решив не откладывать всё в долгий ящик, он сразу взялся за расчистку территории. Создав магическую схему объема, шириной в пятьсот шагов, Самоха погрузил её на двадцать метров под толщу камня. Через мгновение весь массив породы, что был на этой площади, разделился на ровные прямоугольники и начал перемещаться во внутреннее хранилище Самохи. Однако объем камня был слишком огромным. Даже при учете объёма его хранилища, место в нем закончилось почти сразу.
Понимая, что так работа станет бесконечной, Самоха решил создать несколько бездонных ящиков. Но хотя он и называл их бездонными, конечная емкость в этих ящиках всё же должна была быть. Проблема состояла в том, что никто пока не знал, что произойдет при переполнении такого ящика. По этой причине, Самохе стоило отнестись к их загрузке более внимательно.
В итоге он создал десять бездонных ящиков для перевозки камня, и работа пошла намного быстрее. Чтобы избавиться от посторонних наблюдателей Самоха возвел вокруг временную стену, а затем пробил подземный туннель прямо до пещер, через которые напали драконы. Двое стражников перевозили ящики на повозке до пещер и обратно, а Самоха, сам загружал и разгружал их.
В первый день работы он потратил столько магической силы, что уснул, даже не поужинав. Едва выбравшись из душевой, Самоха упал на свою кровать и тут же отключился. Когда он и на второй день пришёл в таком же состоянии, его жёны и прислуга не на шутку забеспокоились.
— Зачем нам такой прекрасный город, если ты тратишь на него всё своё здоровье! — заявила ему Стис.
Никакие объяснения слышать они не хотели. Пришлось пообещать, что он не будет так сильно нагружать себя. Однако, совсем скоро, из-за возросших продолжительных нагрузок, его запасы магической силы снова начали расти. Теперь, то, что он делал на выдохе, Самоха мог сделать, не напрягаясь. Это удивляло даже его.
Тем временем, горожане закончили с разбором основных завалов, и можно было начинать планировку зданий старой части города. Закончив в один из дней пораньше, Самоха прибыл со своими стражниками в расчищенный город. Для начала, он загрузил в бездонные ящики весь старый камень. Так как от огня он стал местами хрупкий, Самоха решил использовать его для завала пещер.
Так он и сделал. Переместив за пару часов все груды камня под землю, Самоха выровнял поверхность расчищенной части города. Теперь нужно было нанести ориентиры для новых домов, дорог и площадей. Попросив заняться этим своих жён, Самоха вернулся к работам на горном склоне.
Спустя всего три дня, Стис сообщила ему о завершении разметки старой части города. К этому времени Самоха как раз закончил заполнять пещеры камнем со склона. Он соединил сваленный туда камень со стенками пещер, и теперь они стали единой монолитной скальной породой. Воспользовавшись готовностью размеченной части города, он начал сгружать туда необходимый камень для строительства домов. Как раз Самоха добрался до слоя камня с приятным, бело-розовым оттенком. Его-то он и решил пустить на постройку домов.
Заготовив необходимое количество камня, Самоха вскоре принялся за строительство. Однако строить каждый дом от начала и до конца оказалось слишком долго. К тому же, так можно было ненароком сместить всю планировку улиц. Поэтому Самоха начал создавать фундаменты зданий и укладывать между ними дороги. Таким образом, он подготавливал к застройке целые районы будущего города в достаточно короткие сроки.
И всё равно работа шла слишком медленно. Надо было как-то ускорить восстановление их города. Однако Самоха не мог создавать одновременно множество строений. Это требовало от него слишком больших затрат магической энергии. Его тело хоть и имело большой запас сил, для такого масштабного строительства их было недостаточно.
Проблема усложнялась ещё тем, что он не мог пить энергетики в процессе создания заклинания. Так как должен был сосредотачиваться на множестве деталей. Рассказав об этом своим жёнам, Самоха неожиданно услышал вопрос от Кин.
— Я слышала, что маги империи, каким-то образом объединили свои силы, чтобы перебросить госпожу Наноку от столицы до Шуль-заде. Как они это делали? — поинтересовалась она.
— Есть специальное заклинание, для подпитки сил того, кто создает магическую формулу, — ответил Самоха, уже понимая, куда она клонит.
— Тогда мы, могли бы подпитывать тебя своими силами. Это значительно ускорит работу, — предложила Кин.
— Умничка! — поддержала её Стис. — Мы должны помочь нашему дорогому Мока.
Самоха задумался. Все его жёны давно перестали быть людьми. И пусть их силы не были так велики, как его собственные, жёны Самохи имели объём магической энергии в разы превышающий человеческий.
— Думаю, можно попробовать, — согласился он.
Утром Самоха приказал страже оцепить город, и не пропускать жителей на поверхность. Убедившись, что там никого нет, он раздал своим жёнам энергетические эликсиры.
Они вышли все вместе на созданную им недавно площадь. Каждая из его жён встав вокруг Самохи, начала произносить заклинание подпитки его тела.
Самоха стоял в центре получившегося круга с закрытыми глазами. Он ощущал, как жизненная энергия его спутниц соединяется с его собственной. Главное было не перестараться. Иначе он мог одним разом погубить и себя и всех их.
В храме Морры в этот момент завершалась утренняя служба. Все молитвы для богини всего живого были уже вознесены, и жрицы храма заканчивали зажигание благовоний на алтаре. В этот момент к старшей жрице быстрым шагом подошла одна из сестёр, следившей за занятиями детей в школе.
— Госпожа Тиока! Быстрее идёмте, Вы должны это увидеть, — произнесла она.
Судя по взволнованному выражению лица жрицы, она говорила о чём-то очень важном. Оставив благовония на остальных, Тиока последовала за пришедшей за нею жрицей.
Они быстрым шагом прошли по лестнице на второй этаж, где вышли на балкон. Там жрица указала в сторону разрушенного города.
Сначала Тиока не могла понять, на что она указывает. Но внезапно яркая вспышка света привлекла её внимание. Приглядевшись, она увидела восемь фигур. Семеро из них, судя по надетым платьям, были женщины. Кто был восьмым, с такого расстояния Тиока не видела, но это было и так понятно.
Стража предупредила её, что в город выходить из храма никому нельзя, так как лорд правитель собирался там что-то делать. Стало быть, это был именно он. Внезапно, под ногами женщин засветились магические круги. В следующую секунду новая вспышка, ярко сверкнула под ногами господина Мока. Госпожа Тиока видела, как он, подняв руки, раскинул их в стороны. На глазах старшей жрицы происходило нечто невообразимое! Следующая яркая вспышка едва не ослепила её.
Когда Тиока вновь открыла глаза, от господина Ирити во все стороны протянулись яркие белые линии, а ещё через секунду, на весь город развернулся огромный магический круг.
Воздух вокруг стоявших на площади засветился от невероятного скопления магической энергии. А уже в следующее мгновение, всё вокруг пришло в движение. Стены домов и других построек начали буквально расти сами собой, превращаясь в строения удивительной красоты.
Это было так неожиданно, и так волнительно, что Тиока невольно опустилась на колени. Город на её глазах продолжал расти под воздействием неведомой силы, управляемой их лордом правителем. Всё это продолжалось не менее четверти часа. Затем, последовала очередная вспышка и Тиока поняла, что создание старой части города полностью заершено.
— Это великое чудо, — прошептала она, глядя на сотни зданий удивительной красоты.
Город Морра снова принял свой величественный и прекрасный вид. И хотя он больше не был прежним, этот город был не менее прекрасен, чем тот, что они потеряли во время войны с драконами.
— Госпожа Тиока! Госпожа Тиока! — испуганно запричитала сестра Нуи.
Жрица подняла взгляд и увидела тела, лежащие на площади. От храма до центральной площади проходила одна из главных улиц, поэтому Тиока могла видеть, что там происходит. И то, что она видела, не на шутку испугало её.
Все восемь фигур, ещё недавно участвовавших в магическом ритуале, теперь неподвижно лежали на каменных плитах площади. Минуту спустя к площади со всех сторон устремилась стража.
Алексей Шинелев