Позвонил мне клиент на телефон (как оказалось и статьи читал мои и ролики смотрел).
Купил он Fimi x8 SE2022v2. БУ, заявленный как новый. При получении выяснилось, что реальность чуть другая.
Собственно встал вопрос, что же ему делать. Стоит ли чинить или вернуть. Я, конечно, посоветовал, если есть возможность, вернуть.
Клиент поговорил с продавцом и тот пообещал оплатить ремонт. Собственно замеченные недостатки:
1. Трещина луча
2. Нет стекла на камере
3. Царапины
4. Картинка с камеры очень сильно отличается от реальности: несоответствие цвета и "размытость"
Клиент из Москвы и рядом с его работой оказался "сервисный центр Fimi". Кстати его адрес ОЧЕНЬ похож на наш домен. И, как я уже писал, сервисных центров Фими на первой странице поиска Яндекса - куча. К сожалению, настоящий только один.
Собственно, человек когда написал мне на следующий день был уверен, что сдал именно в настоящий СЦ Фими. И был, скажем так, обескуражен, когда я сообщил ему, что скорее всего это мошенники :). Если помните, в прошлой статье о СЦ я разделил все сервисы на 3 группы: агрегаторы, диагносты и реально работающие сервисы.
В данном случае по моему предположению это были "диагносты" с признаками мошенничества. Почему скажете мошенничества?
1.
"Сервисный центр" использует логотип Fimi, не имея никаких на это прав, договоров, соглашений с Fimi.
2.
По факту с человека после отказа от "ремонта", про который будет дальше взяли 750 рублей (со скидкой, сначала говорит хотели 1200 руб)
3.
Отдельная история цены. Непонятно какие оси они меняют за 1430 рублей. Но еще интереснее "Замена шестерни" за 1530 рублей! Никаких шестерен в дронах Фими нет, как нет их в любых дронах с бесколлекторными моторами. Но все "агрегаторы" и "диагносты" слепо копируют этот пункт ))) Так что пока это, можно сказать, "лакмусовая бумажка": если СЦ обещает такую услугу, значит это не настоящий Сервисный центр
4. И самая "вишенка на торте" это конечно картинка СЕРТИФИКАТА на сайте
выглядит КРУТО И СОЛИДНО.
НО!
странновато выглядит цвет его. Уже наводит на мысли. Конечно, мало кто в него вглядывается, хотя стоило бы!
Да-да. Сертификат почему то Самсунга :)
Просто сертификатов СЦ Fimi не существует в природе и скачать (как скачан и этот) из интернета его нельзя.
Что же по итогу, спросите вы. Мне тоже было интересно и я благодарен Константину, что он все это мне рассказал :)
1. Из хорошего. "Сервисный центр Фими" заметил трещину на еще одном луче
2. А теперь из плохого.
Стоимость ремонта дрона была посчитана "сервисом" в размере 23000 рублей. Дада. Помните я писал, что агрегаторы называют стоимость ремонта сопоставимой или выше стоимости устройства. Поэтому логично, что и в данном случае все также. На авито вполне можно найти такой дрон исправный в полном комплекте за 25-30 тыс руб.
Что же столько стоит, Вы спросите?
1. Лучи - 9000 рублей. Тут да, не соврали.
2. Профилактика камеры - 3000 рублей. Что входит в эту цену? видимо наклеивание отсутствующего защитного стекла. Не буду оценивать ценообразование.
3. Но самое интересное это конечно последнее. Контроллер питания (клиенту на словах уточнили контроллер питания камеры). Якобы причиной размытости и размазанности картинки именно этот контроллер и является. Конечно, никакой контроллер питания в данном случае не является причиной (а я, например, даже не очень понимаю, что они имели в виду), по моему совету клиент просто сбросил настройки камеры и картинка наладилась: и цвета стали похожи на реальные и фокус появился.
Будьте аккуратны при выборе компании, которой доверяете ремонт, к сожалению, очень многие ими на самом деле не являются.
Наш Сервисный центр Fimi. Мы ремонтирует Fimi от клиентов из любого региона России
Наша телеграмм группа Fimi Drone RUS