Найти в Дзене
Motohorse

Один из ремонтов Fimi x8 2022v2 или почему люди боятся и не доверяют сервисным центрам

Попал к нам в ремонт дрон Fimi x8 2022v2 и я в очередной раз понял, что богатым мне не быть, а вот принцип "налюби ближнего своего" продолжает жить и здравствовать. Прежде, чем рассказать всю историю, поделюсь своим ранжированием сервисных центров. 1. Сервисы агрегаторы. Поисковик яндекса ими заполонен. Я уже писал, что поисковая фраза Ремонт Fimi на 1 странице Яндекса выдает только 1!!! реальный сервисный центр. Все остальные сайты это как раз агрегаторы, которые примут вашу заявку и начнут искать исполнителя. Лично я считаю, что связываться с этими "ремонтниками" не стоит. 2. Сервисы "диагносты". Сервисы, которые "диагностируют" технику. У таких сервисов ОГРОМНОЕ количество отзывов на "пятерку". Изучая один из таких сервисов видел больше 100!!! отзывов. (у нашего СЦ, крупнейшего в Алтайском крае - 10, а наша история больше 15 лет!). Но изучая "отрицательные" отзывы становится понятно, что именно они реальные, а все "5" это фейки. В штате таких СЦ инженеров может не быть ВОООБЩЕ! Сх

Попал к нам в ремонт дрон Fimi x8 2022v2 и я в очередной раз понял, что богатым мне не быть, а вот принцип "налюби ближнего своего" продолжает жить и здравствовать.

Прежде, чем рассказать всю историю, поделюсь своим ранжированием сервисных центров.

1. Сервисы агрегаторы. Поисковик яндекса ими заполонен. Я уже писал, что поисковая фраза Ремонт Fimi на 1 странице Яндекса выдает только 1!!! реальный сервисный центр. Все остальные сайты это как раз агрегаторы, которые примут вашу заявку и начнут искать исполнителя. Лично я считаю, что связываться с этими "ремонтниками" не стоит.

2. Сервисы "диагносты". Сервисы, которые "диагностируют" технику. У таких сервисов ОГРОМНОЕ количество отзывов на "пятерку". Изучая один из таких сервисов видел больше 100!!! отзывов. (у нашего СЦ, крупнейшего в Алтайском крае - 10, а наша история больше 15 лет!). Но изучая "отрицательные" отзывы становится понятно, что именно они реальные, а все "5" это фейки. В штате таких СЦ инженеров может не быть ВОООБЩЕ! Схема работы: в квитанции на приемке есть пункт о платной диагностике (~1000 рублей). Техника принимается, через некоторое время выдается акт о диагностике, в котором указывается стоимость ремонта, сопоставимая или больше стоимости устройства. Клиент естественно отказывается от ремонта. В результате "сервис" заработал денег, клиент их потерял, устройство не рабочее, диагноза нет. Самое хорошее в этом случае, если технику не разбирали и ничего дополнительно не сломали. БОЛЬШОЕ количество отзывов у сервиса говорит о том, что надо бы почитать отрицательные.

3. Сервисные центры "хотим денег, но мало что умеем" с инженерами, которые не очень понимают, что ремонтируют, есть какие то базовые навыки, могут разобрать и собрать, но не обязательно починить (иногда сломают и скажут, что так и было). Их не интересует результат, а вот деньги клиентов очень нравятся.

4. Реальные сервисные центры с хорошими мастерами, могут отличаться по цене, но выдают результат. Важный момент: такие СЦ не берут деньги не отремонтировав технику по причине "ну мы же работали, но у нас не получилось".

Заканчиваю с сегментацией, возможно есть еще нюансы, но в основном это вот эти 4 типа и Тип4 довольно редок, очень много сервисов утверждающих, что они замечательные и мастера квалифицированные, но в реальности они Тип3

Сегодня пойдет речь о ремонте дрона Fimi x8 2022 v2 после аварии в сервисе Тип3. Я не знаю как произошла авария, но произошла и после этого шел долгий процесс ремонта в одном из сибирских городов пусть он называется Т.

Итак после того как дрон потерпел аварию, в одном из сервисов в городе Т заменили задний левый луч "фимика". После этого дрон стал летать не очень хорошо и перестал видеть карту памяти. За замену луча взяли 2000 рублей (нормальная цена за замену). Луч видимо купили БУ. Замечу: пайка, мягко говоря" оставляет желать лучшего. Опыта или желания у мастера в пайке около нуля.

По ощущениям мастер или не старался или паял 2 раз в жизни.
По ощущениям мастер или не старался или паял 2 раз в жизни.

После этого дрон перестал видеть карту памяти (возможно так совпало).

Этот мастер видимо отказался от ремонта разъема карты памяти, поэтому дрон был сдан в другой сервис в городе Т, назовем сервис на букву М (нет не "мудаки", хотя честно говоря можно было бы и так сказать по итогу). Сервис пропаял разъем карты памяти (со слов клиента цена вопроса 5000 руб), вернул клиенту, чинил долго. После этого при попытке запуска двигателей, клиент увидел такую надпись в приложении

Ошибка говорит, что какой то мотор не работает
Ошибка говорит, что какой то мотор не работает

При этом один из моторов не хотел раскручиваться. И вот тут клиент допустил ошибку. Он сказал сервису, что не крутится левый передний мотор.(на фото отмечен изолентой)

-4

Напомню, что изначально меняли задний левый.

Собственно после этой неисправности сервис чинил дрон еще несколько месяцев, взял за ремонт еще.... 7000 рублей и вернул его клиенту с актом готовности и записью о необходимости "диагностики под нагрузкой".

квитанция.
квитанция.

После этого дрон так и не полетел и вот клиент обратился к нам.

По приходу дрона, при попытке запуска двигателей, выяснилось, что не вращается задний левый мотор, есть повреждение корпуса у заднего левого луча и дрон не симметричен, плюс есть трещина на правом заднем луче.

-6
-7
-8

Собственно в таком виде летать конечно нельзя, но клиенту дрон выдан как готовый к тестовому полету и ремонт УЖЕ обошелся клиенту в 12!!! тысяч. По акту были заменены 3 p-канальных мосфета, замены 3 n-канальных замена не обнаружена(но в акте указана замена) . При этом мосфет с пробоем на заднем левом луче остался на месте и его повреждение заметно невооруженным глазом, но по какой-то причине его не поменяли.

стрелкой отмечен мосфет с "дыркой"
стрелкой отмечен мосфет с "дыркой"

Эти мосфеты при работе под нагрузкой очень сильно греются, поэтому нижняя крышка служит радиатором и должна прижиматься к мосфетам через термопрокладки. На фото то, что было: огрызки, неплотное прилегание, разная толщина.

-10

Диагностика моторов выявила: задний левый луч потребляет почти в 2 раза больше тока, чем положено, что собственно и привело к пробою мосфета. Видимо БУ луч был изначально негодным, но проверять его в тех "сервисах" конечно нечем

Норма
Норма
Потребление неисправного луча почти в 2 раза больше и это без нагрузки
Потребление неисправного луча почти в 2 раза больше и это без нагрузки

Раму заменили, заменили оба задних луча на новые.

По закону подлости нам "повезло": припаяли взамен "дырявого" мосфета новый, собираем, а ошибка осталась. Контрольная точка показывает, что каналы целы, заменили превентивно осташиеся 5 мосфетов. А мотор так и не крутится :) Отпаяв провод с той линии, где был выгоревший мосфет изначально, выяснили, что именно эта линия не работает и проверив первый змененный мосфет выявили, что он бракованный попался. После его замены дрон взлетел впервые за несколько месяцев.

Казалось бы все хорошо, если не не одно но: дрон не видит карту памяти. Предстоит замена разъема карты MicroSD. А ведь за ремонт разъема клиент платил 5000р - не малые деньги так-то.

Наш ремонт на текущий момент клиенту обходится в 10600 рублей. Тоже немало, но за эти деньги он получил новую раму, 2 новых луча (погуглите сколько они стоят) и уже летающий дрон. Запчасти кстати новые, не БУ.

Дорого это или дешево решать клиенту, точнее он то уже решил и получит исправный квадрокоптер.

А теперь попытайтесь ответить на вопрос: почему же люди боятся и не доверяют сервисным центрам. Напишите свой ответ в комментарии.

PS: вы наверное уже догадались, что ремонт за 7000 рублей можно было вообще не выполнять, та линия была исправной. "Зубной врач выдернул здоровый зуб"

Официальный сервисный центр Fimi в России