Попал к нам в ремонт дрон Fimi x8 2022v2 и я в очередной раз понял, что богатым мне не быть, а вот принцип "налюби ближнего своего" продолжает жить и здравствовать.
Прежде, чем рассказать всю историю, поделюсь своим ранжированием сервисных центров.
1. Сервисы агрегаторы. Поисковик яндекса ими заполонен. Я уже писал, что поисковая фраза Ремонт Fimi на 1 странице Яндекса выдает только 1!!! реальный сервисный центр. Все остальные сайты это как раз агрегаторы, которые примут вашу заявку и начнут искать исполнителя. Лично я считаю, что связываться с этими "ремонтниками" не стоит.
2. Сервисы "диагносты". Сервисы, которые "диагностируют" технику. У таких сервисов ОГРОМНОЕ количество отзывов на "пятерку". Изучая один из таких сервисов видел больше 100!!! отзывов. (у нашего СЦ, крупнейшего в Алтайском крае - 10, а наша история больше 15 лет!). Но изучая "отрицательные" отзывы становится понятно, что именно они реальные, а все "5" это фейки. В штате таких СЦ инженеров может не быть ВОООБЩЕ! Схема работы: в квитанции на приемке есть пункт о платной диагностике (~1000 рублей). Техника принимается, через некоторое время выдается акт о диагностике, в котором указывается стоимость ремонта, сопоставимая или больше стоимости устройства. Клиент естественно отказывается от ремонта. В результате "сервис" заработал денег, клиент их потерял, устройство не рабочее, диагноза нет. Самое хорошее в этом случае, если технику не разбирали и ничего дополнительно не сломали. БОЛЬШОЕ количество отзывов у сервиса говорит о том, что надо бы почитать отрицательные.
3. Сервисные центры "хотим денег, но мало что умеем" с инженерами, которые не очень понимают, что ремонтируют, есть какие то базовые навыки, могут разобрать и собрать, но не обязательно починить (иногда сломают и скажут, что так и было). Их не интересует результат, а вот деньги клиентов очень нравятся.
4. Реальные сервисные центры с хорошими мастерами, могут отличаться по цене, но выдают результат. Важный момент: такие СЦ не берут деньги не отремонтировав технику по причине "ну мы же работали, но у нас не получилось".
Заканчиваю с сегментацией, возможно есть еще нюансы, но в основном это вот эти 4 типа и Тип4 довольно редок, очень много сервисов утверждающих, что они замечательные и мастера квалифицированные, но в реальности они Тип3
Сегодня пойдет речь о ремонте дрона Fimi x8 2022 v2 после аварии в сервисе Тип3. Я не знаю как произошла авария, но произошла и после этого шел долгий процесс ремонта в одном из сибирских городов пусть он называется Т.
Итак после того как дрон потерпел аварию, в одном из сервисов в городе Т заменили задний левый луч "фимика". После этого дрон стал летать не очень хорошо и перестал видеть карту памяти. За замену луча взяли 2000 рублей (нормальная цена за замену). Луч видимо купили БУ. Замечу: пайка, мягко говоря" оставляет желать лучшего. Опыта или желания у мастера в пайке около нуля.
После этого дрон перестал видеть карту памяти (возможно так совпало).
Этот мастер видимо отказался от ремонта разъема карты памяти, поэтому дрон был сдан в другой сервис в городе Т, назовем сервис на букву М (нет не "мудаки", хотя честно говоря можно было бы и так сказать по итогу). Сервис пропаял разъем карты памяти (со слов клиента цена вопроса 5000 руб), вернул клиенту, чинил долго. После этого при попытке запуска двигателей, клиент увидел такую надпись в приложении
При этом один из моторов не хотел раскручиваться. И вот тут клиент допустил ошибку. Он сказал сервису, что не крутится левый передний мотор.(на фото отмечен изолентой)
Напомню, что изначально меняли задний левый.
Собственно после этой неисправности сервис чинил дрон еще несколько месяцев, взял за ремонт еще.... 7000 рублей и вернул его клиенту с актом готовности и записью о необходимости "диагностики под нагрузкой".
После этого дрон так и не полетел и вот клиент обратился к нам.
По приходу дрона, при попытке запуска двигателей, выяснилось, что не вращается задний левый мотор, есть повреждение корпуса у заднего левого луча и дрон не симметричен, плюс есть трещина на правом заднем луче.
Собственно в таком виде летать конечно нельзя, но клиенту дрон выдан как готовый к тестовому полету и ремонт УЖЕ обошелся клиенту в 12!!! тысяч. По акту были заменены 3 p-канальных мосфета, замены 3 n-канальных замена не обнаружена(но в акте указана замена) . При этом мосфет с пробоем на заднем левом луче остался на месте и его повреждение заметно невооруженным глазом, но по какой-то причине его не поменяли.
Эти мосфеты при работе под нагрузкой очень сильно греются, поэтому нижняя крышка служит радиатором и должна прижиматься к мосфетам через термопрокладки. На фото то, что было: огрызки, неплотное прилегание, разная толщина.
Диагностика моторов выявила: задний левый луч потребляет почти в 2 раза больше тока, чем положено, что собственно и привело к пробою мосфета. Видимо БУ луч был изначально негодным, но проверять его в тех "сервисах" конечно нечем
Раму заменили, заменили оба задних луча на новые.
По закону подлости нам "повезло": припаяли взамен "дырявого" мосфета новый, собираем, а ошибка осталась. Контрольная точка показывает, что каналы целы, заменили превентивно осташиеся 5 мосфетов. А мотор так и не крутится :) Отпаяв провод с той линии, где был выгоревший мосфет изначально, выяснили, что именно эта линия не работает и проверив первый змененный мосфет выявили, что он бракованный попался. После его замены дрон взлетел впервые за несколько месяцев.
Казалось бы все хорошо, если не не одно но: дрон не видит карту памяти. Предстоит замена разъема карты MicroSD. А ведь за ремонт разъема клиент платил 5000р - не малые деньги так-то.
Наш ремонт на текущий момент клиенту обходится в 10600 рублей. Тоже немало, но за эти деньги он получил новую раму, 2 новых луча (погуглите сколько они стоят) и уже летающий дрон. Запчасти кстати новые, не БУ.
Дорого это или дешево решать клиенту, точнее он то уже решил и получит исправный квадрокоптер.
А теперь попытайтесь ответить на вопрос: почему же люди боятся и не доверяют сервисным центрам. Напишите свой ответ в комментарии.
PS: вы наверное уже догадались, что ремонт за 7000 рублей можно было вообще не выполнять, та линия была исправной. "Зубной врач выдернул здоровый зуб"
Официальный сервисный центр Fimi в России