Найти в Дзене
Соло - путешествия

Маленький подарок - большая улыбка: удивительное искусство упаковки в Японии

Ходить по магазинам в Японии - это особое эстетическое удовольствие. Здесь все, даже самые мелкие вещицы, так упакованы, что вызывают восхищение. Япония - страна традиций, они тут вековые, но при этом они часто не просто воспроизводятся вновь и вновь, а доводятся до абсолюта, до степени искусства. Так было с бонсай, с чайной церемонией, с разными ритуалами.  

Так происходит и с упаковкой подарков. Вообще японцы очень любят дарить подарки. У них есть негласная обязанность отплатить за оказанную вам помощь. 

Принято дарить подарки тем, к кому вы приходите в гости, или тем, кто как-то участвует в вашей жизни: парикмахер, врач, учитель, сосед. Тут есть даже виды подарков.

-2

-3

-4

Отюгэн – летний, а осэйбо – зимний подарок, их дарят тем, кто каким-то образом поддерживал вас в течение года: возможно, клиенту или боссу, учителю или владельцу дома.

Это не связано с ценой вещи: отюгэн и осэйбо чаще всего просто продукты, такие как пиво и фрукты, конфеты или пирожное, или другие предметы первой необходимости, даже что-то скромное на вид. Например, мыло, соевый соус или масло – идеально подходящие подарки. Но хитрость в том, что они ни в коем случае не преподносятся в обычном виде. 

-5

-6

В Японии главное для подарка – усилия, вложенные в презентацию. Вот почему японцы с воодушевлением приняли иностранные праздники, ориентированные на дарение подарков – День святого Валентина и Рождество, – несмотря на то, что менее 1 % населения – христиане: это просто новая возможность дарить затейливо упакованные подарки. В это время магазины просто переполнены всякой милой мелочью в невероятной упаковке. Можно одну крохотную конфету или просто клубничку завернуть так, что она превращается в драгоценность. 

Тут действует принцип: Маленький подарок - большая улыбка, важно сделать приятное человеку. 

-7

-8

-9

Я как-то зашла в маленький овощной магазинчик, хозяин-продавец очень пожилой человек (это тоже японская особенность - здесь очень много работающих стариков) и на прилавках почти все овощи и фрукты упакованы как подарки, такую редьку действительно преподнести кому-то, так она идеально выглядит! 

-10

-11

Еще была свидетелем того, как девушке в магазине тщательно упаковывали две бутылки вина, сразу вспомнился фильм «Реальная любовь», помните, как там упаковывали колье? Вот и тут также: и что-то ароматическое положили, и завернули в несколько слоев, и в пакеты уложили. 

А уж в сувенирных магазинах какая красота - все так упаковано, что хочется все скупить. Стив Джобс когда-то сказал, что хороший дизайн хочется лизнуть, вот в Японии точно все хочется брать в руки и уже не выпускать. Упаковка - это талант, необычное решение, и неудивительно, что во многих магазинах здесь категорически не разрешают фотографировать (я это ненавижу!). 

Необычная все-таки страна, даже в таких мелочах. 

Еще о Японии можно почитать здесь: