Найти в Дзене

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9. "Культурное пространство СССР в 1930-е гг."

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9 Тема: "Культурное пространство СССР в 1930-е гг." Обучающийся должен уметь: · анализировать  фрагменты фильмов и спектаклей; · выявлять причинно-следственную связь между событиями; · раскрывать  основные понятия и этапы сталинской культурной революции. Обучающийся должен знать: основные понятия, персоналии из сферы культуры 1930-х гг, особенности развития образования. Основные понятия темы: культурная революция: задачи и направления. Развитие образования. Реставрация дореволюционных методов обучения и воспитания. Партийно-государственный контроль над наукой. Достижения советской физической школы, химиков, биологов, геологов. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Переход от относительной свободы творчества к подконтрольным партии творческим союзам. М. Горький. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Театр. Обеспеченность занятия: проектор, доска, мел. Цель: систематизация, угл

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Тема: "Культурное пространство СССР в 1930-е гг."

Обучающийся должен уметь:

· анализировать  фрагменты фильмов и спектаклей;

· выявлять причинно-следственную связь между событиями;

· раскрывать  основные понятия и этапы сталинской культурной революции.

Обучающийся должен знать: основные понятия, персоналии из сферы культуры 1930-х гг, особенности развития образования.

Основные понятия темы: культурная революция: задачи и направления. Развитие образования. Реставрация дореволюционных методов обучения и воспитания. Партийно-государственный контроль над наукой. Достижения советской физической школы, химиков, биологов, геологов. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Переход от относительной свободы творчества к подконтрольным партии творческим союзам. М. Горький. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Театр.

Обеспеченность занятия: проектор, доска, мел.

Цель: систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по теме.

Справочная литература:

1. Мединский В. Р. История. История России, 1914-1945 годы. 10 класс : базовый уровень : учебник / В. Р. Мединский, А. В. Торкунов. - Москва : Просвещение, 2023.  496 с. С. 240- 263. // URL: https://djvu.online/file/5rRHw194JTk5V

3. История России 10 класс. В трёх частях. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией академика РАН А.В.Торкунова., М. «Просвещение» 2015-2019гг . Т. 1.  - С.155-164.

Вопросы и задания к занятию:

Задание №1: читать текст, учебник под. Ред. Мединского   Ответить письменно  "Как изменялись быт и общественные настроения граждан Советской страны по сравнению с 1920-ми годами?").

Профессионально-ориентированное задание

Задание №2: Посмотрите фрагмент из фильма «Учитель», режиссера С, А. Герасимова,  вышедший на советские экраны в декабре 1939 год. В роли учителя - Борис Чирков. Эпизод: «Первый урок учителя в сельской школе».

Ответьте письменно на следующие вопросы:

1. Как выглядит класс сельской школы (дайте описание)?

2. С чего начинает свою вступительную речь учитель? На какой принцип делает акцент?

3. Как выглядит учитель? Как выглядят сельские дети?

4. Какой рассказ читает вслух учитель? (назовите автора)

5. Как детская аудитория реагирует на страдания героя рассказа ? (опишите эмоции)

6. Какие выводы делает учитель, связанные с политикой?

7. Почему учителю удалось сразу найти контакт с классом?

Задание №3. Опишите повседневную жизнь советских людей 1930-х гг. ( , учебник  под редакцией академика РАН А.В.Торкунова.Т. 1. параграф 18,   стр. 159 - 164).

Задание №4. Какие мультфильмы смотрели дети в 1930 -е гг.? Сравните их содержание с современными.