Найти в Дзене
александр киселёв

Лабрис - что это такое?

Это ещё одна линия сходных образов мировой мифологии, неожиданно пересекающаяся с линией образов богов со змеями в руках, о которой мы уже говорили ранее.

Все мы хотя бы раз видели это известное изображение критской богини с двумя двойными топорами лабрисами в руках. Образ лабриса нередко встречается в критской и греческой древних культурах.

-2

Предположительно, Критская богиня с двумя двойными топорами это титанида Рея, супруга Крона, Матерь Богов.

В индуизме матерью богов считается богиня Кали, супруга и ипостась бога Шивы. Рею и Кали роднят не только эти титулы, в их образах и культах поклонения им немало сходного. Но, об этом мы поговорим в другой раз, а пока, я хотел бы обратить наше внимание на постоянный атрибут господа Шивы.

-3

Я имею в виду двойной барабан дамару, обычно прикреплённый к трезубцу Шивы, а реже, находящийся в его руке. В критских изображениях нередко можно увидеть ритуальное использование лабрисов, никак не связанное с привычным и понятным образом топора. Судя по всему, это символы чего-то другого. Да и есть ли практический смысл в двойном топоре? Разве он не бессмысленен? Я знаю, что такие топоры в истории известны, но полагаю, что они создавались под влиянием древних изображений, ошибочно полагаемых изображениями топоров. Барабан Шивы, барабан дамару позволяет понять, символом чего является лабрис. На мой взгляд, форма дамару ближе к неведомому нам оригиналу. Есть ли что-то, что могло бы подтвердить такое предположение?

-4

Давай вспомним ещё несколько известнейших образов человеческой культуры. Самым близким по форме к барабану Шивы будет его тибетский вариант, также очень известный в силу того, что его традиционно изготавливают из двух черепных костей. Возможно, что название дамару принадлежит именно ему, но порой так называют и барабан Шивы.

-5

В связи с этим мы можем вспомнить форму той ступы, к которой привязала мама расшалившегося Кришну в известной истории. Это вновь очевидный символ того же.

-6

А если вспомнить, ещё и самый известный в мире двудонный кубок, тот самый Грааль? Ведь это не кубок, это символ величайшей реликвии мира. Почему я так думаю? Хотя бы, по причине прямой связи его формы с лабрисом и дамару.

-7

Но, не только. Образ Грааля, комплекс мифов о нём, тесно связан с легендарным орденом тамплиеров.

-8

Помнишь как выглядит крест тамплиеров? Помнишь какими "галочками" заканчивается каждый из концов креста? Разве это солярный крест? Разве это стилизация распятия? Разве это не двойной Грааль, не двойной лабрис крест-накрест?

-9

Подобное удвоение крест-накрест напоминает о ещё одном очень известном символе. Я говорю о ваджре. Две ваджры тоже порой совмещаются в крест.

-10

Традиционно ваджру описывают как пучок молний, и одновременно - алмаз, подразумевая его чистоту и прочность. Ваджра распространена не только в культах индуизма и Тибета.

-11

Исследователи обнаруживает её в руках греческого Зевса, в руках Мардука мифов Междуречья, в руках четырёх братьев Тескатлипок мифов Мезоамерики, хотя, формально - это пучок дротиков.

-12

Конечно, параллель между лабрисом и ваджрой не очень явная, но всё же...

Важное оккультное значение. Широкое распространение. Образ двойственности, предположительно - совмещения двух противоположностей. Удвоение с наложением крест-накрест, если крест тамплиеров всё же связывать с образами лабриса и дамару.

Несложно предположить, что у всех этих образов был один прототип, разошедшийся позже, в виде самых различных символов, в разные культуры. Там они, судя по всему, обросли своими символическими подробностями, превратившими их в отдельные мифологические предметы.

-13

Среди важных мифологических реликвий человечества есть ещё одна, в которой так же странным образом присутствует образ двойственности. Я имею в виду "скрижали завета", те, якобы каменные плиты, на которых Моисей начертал заповеди Божии в его собственном присутствии. Здесь мы также, как мне кажется, имеем дело с символом.

Полагаю, что "скрижали завета", конечно же не являются двумя каменными плитами с текстом заповедей Господних, это лишь символ, как и очень многое в Ветхом Завете. Да и на каком языке они должны были быть написаны? К тому же, судя по тому же тексту "исхода", евреи ещё в Египте прекрасно знали - что хорошо, что плохо. Они понимали, что, и убийство, и насилие, и кража, и ложь - это действия неправильные. На мой взгляд, в образе "скрижалей господних" мы имеем ещё один символ всё той же чудесной реликвии. Совершенно естественно, что настоящая древняя мировая реликвия и знание о ней, не могли принадлежать одной культуре, одному народу, известность о ней, в самых разных формах, должна была распространиться во все культуры мира.

Образ двойственности скрижалей подтверждается подобными же признаками "ковчега завета", в котором они хранились и переносились в дальнейшем.

-14

На крышке ковчега, по указанию Всевышнего, Моисеем якобы были поставлены два изображения ангелов. Они были нужны для его непосредственного общения с Богом.

Помимо этого, сами чудеса происходившие вокруг "ковчега завета", и позитивные и негативные, также наводят на мысль о чём-то очень важном, не сводящемся к просто каменным плитам с текстом. То, что в древнееврейской традиции это не плиты, а каменные кубы с цилиндрическими прорезями в центре, лишь подтверждает это предположение.

Вполне возможно, что, на примере всех этих образов, мы имеем дело с одной, по-настоящему Великой древней реликвией. Можно найти и другие подобные символы, также предположительно связанные с нею же, и со временем мы их рассмотрим. А пока, хочется вернуться к образу господа Шивы, объединяющему в себе идею богов с двумя змеями и идею двойного барабана, двойного топора и прочего.

-15

Идея богов с двумя змеями привела нас к древнему барельефу из храма Хатхор.

-16

Образы тех кто держит гипотетические "лампы" на этом древнеегипетском барельефе мы связали с египетским богом Хапи.

А его, в свою очередь, также можно связать с образом Шивы.

-17

С головы Шивы, по его густо спутанным волосам, стекает Ганга, "космическая река". Хотя то, что возвышается над головой Хапи это не струи воды, а ростки папируса, Хапи называют богом Нила, богом разлива Нила, а Нил для Египта также "река космическая". Что же да признаков двуполости, то они свойственны обоим нашим героям.

-18

О подобных признаках Хапи мы уже говорили, они очевидны. Двуполые образы Шивы, объединившегося со своей Шакти, хорошо известны, как и мантры обращение к нему, где его имя звучит в двух вариантах, мужском и женском.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что эта гипотетическая реликвия была важна для того процесса, который достаточно реалистично изображён на этих барельефах. Учитывая те чудесные проявления "ковчега завета", что мы знаем из завета "ветхого", это кажется вполне вероятным. Если ты помнишь, "ковчег завета" очень мощно вдохновлял израильтян на победу над врагами, ввергал тех в ужас, будучи захвачен филистимлянами в связи с недопустимым его использованием израильтянами, навлёк на филистимлян массовые тяжёлые заболевания, а от прикосновения к нему люди просто гибли.

-19

Все эти признаки вполне совместимы с тем, что я предполагаю имевшим место в ситуации, изображённой на упомянутом барельефе. Однажды мы обсудим это подробнее.

Что же до реликвии, предполагаемые символы которой мы рассматривали в этой статье, на мой взгляд это предмет, прибор, артефакт, который, в какой-то период существования человечества, оказался столь жизненно важен и проявился столь ярко, что в виде различных символов оставил свой след во множестве самых разных культур.

-20

Полагаю, что и процесс изображённый на барельефе храма Хатхор, который я связываю с этой реликвией, был критически важен в какой-то период для всего человечества. Со временем мы всё проясним.

Подробно и в целом, всё это изложено в моей книге

"правда мифа.

спасение человечества".

Её легко найти по названию

на ozon, wildberries, ЛитРес, Ридеро и amazon по названию

в бумажном и цифровом форматах.

мир 🙏