Классические духи прошли испытания временем и сменой поколений, иногда даже нескольких. Если они не выпускаются до сих пор, то по ним ностальгируют, а если выпускаются, то имеют достаточно верных поклонников, которые продолжают их покупать.
У таких ароматов длинная история – от столетней «пятерки» до какого-нибудь почти 30-летнего Boss Bottled, за это время они пережили несколько формулировок, появление шеренги фланкеров и косметических линеек, успели получить какую-нибудь парфюмерную премию, занять место в Зале славы FiFi, и выйти из большой игры. Той, где ежегодно рубятся сотни конкурентов в надежде остаться в истории и памяти…
И вот подумала я – ну с «пятеркой», J'ai Ose, Climat и им подобными все понятно, а вот какие современные духи могут стать классикой? Скажем, из тех, которые вышли уже в этом веке. Про что парфюмерные блогеры из поколения правнучек будут писать в рубрике «Легенды»?)) Перебрала хиты нулевых-десятых, стараясь не отталкиваться от своих любимчиков, и собрался у меня вот такой список:
Light Blue (2001)
Мне все время кажется, что он вышел в 90-х и стал классикой прошлого века, а вот нет – сел в следующий поезд. И едет вот уже почти 25 лет в окружении примерно такого же количества фланкеров и версий.
Light Blue зацепил моду на акватику и женские «свежаки» – сладковатая холодная вода с мандаринами и кедровым спилом, освежающая, солнечная и порхающая. У него была бешеная популярность, и тогда, и потом таких ароматов было много, но запомнился именно он.
Сейчас, наверное, может показаться уже не особо интересным и простым, но для многих это стержень, на который нанизаны воспоминания о юности и всем хорошем. И если его до сих пор выпускают, несмотря на массу вариантов, значит помнит его достаточное количество людей...
Baccarat Rouge 540 (2015)
Как бы к ним не относилась лично я – они стали новым словом в парфюмерии. Именно благодаря им в моду вошло «йодистое» направление, и теперь все ароматы с этой нотой сравнивают с «Баккарой». Французский армянин с иранскими корнями Франсис Кюркджян 20 лет шёл к тому, чтобы стать самостоятельной единицей в парфюмерном мире, и прославился, когда получил заказ от хрустальной мастерской «Баккара» на аромат к их юбилею. Потом он слегка изменил формулу и выпустил в продажу Baccarat Rouge 540 уже под своим брендом.
За прошедшие 10 лет аромат так и остался «лицом» дома, хотя с тех пор вышло очень много всего. «Баккара» безошибочно узнается, ей пользуются и молодые, и взрослые, и женщины и мужчины – особенно восточные мужчины. Думаю, что у нее будет долгая история.
Tobacco Vanille (2007)
Я долго колебалась между ним и Black Orchid, и до сих пор не уверена, что приняла правильное решение. Оба этих аромата мегапопулярны, сейчас к ним присоединился еще Lost Cherry, но он слишком молод для внесения в номинацию «Новая классика»)) И все-таки мне кажется, что «Табак ваниль» зацепился покрепче, да и по количеству аналогов и пародий лидирует.
Мне он нравится с самого появления, хотя в разные годы я там чувствовала на первом плане то обилие черносливового табака, то мед с ванильным табаком – раз на раз не приходится, но это всегда красиво. Сидит и женщинах, и на мужчинах, продолжает пользоваться спросом остается одной из первых ассоциаций с брендом.
La Vie Est Belle (2012)
Попса? Конечно! Самый живучий и востребованный жанр)) Это не из моих любимчиков, как раз наоборот, но не признать его популярность нельзя. Если в прошлом веке первое место среди классических гурманских занял первопроходец «Ангел», то в этом - точно La Vie Est Belle. Пахнет ирисками, сахарной ватой, ванилью, пралине в шоколаде и иногда засахаренной смородиной.
Попослипательно, празднично, громко и пользуется неизменных спросом более 10 лет – я читала, что у нас вообще лучше всего продаются сладкие духи – хотя и армия ненавистников огромна. Скучаю по рекламе с Джулией Робертс…
Encre Noire (2006)
Не думаю, что сильно ошибусь, если предположу, что это самый покупаемый аромат Lalique. Он вообще мужской, но и у женщин пользовался спросом. В «Черных чернилах» всего четыре ноты - кипарис, кашмеран, ветивер и мускус, и их сочетание дает легкую резиново-техническую ноту, которую я ассоциативно воспринимаю как чернила. А вообще это ветиверно-древесный аромат, очень приятный и вполне унисексовый, особенно по нынешним временам.
У аромата за эти годы появилось три фланкера, цветочная женская версия, и куча похожих ароматов с «чернильной» нотой – а это верный признак успеха. Женскую версию вроде бы уже сняли, а прародитель не сдает позиции.
Creed Aventus (2010)
Ну, с 15-летием! Мужской «Авентус» прославил дом Creed, и как бы я ни относилась к этому бренду – прославил заслуженно. Автором аромата указаны Оливер Крид – он фигурирует во всех ароматах дома, и молодой парфюмер Жан-Кристоф Эро, имя которого долго скрывали. Ну, Криды они вообще такие… с секретом.
Aventus - красивый, изящный, лощеный и вечно юный аромат. Cочетание холодного ананаса, дымного ветивера и бересты на себе носить бы не стала, со стороны нравится и очень узнаваем. Сейчас, как мне кажется, «авентусомания» немного поутихла, но говорят, что 70% продаж бренда приходятся именно на него. За 15 лет – это отличный результат, достойный «новой классики».
Good Girl Gone Bad (2012)
Еще один аромат из тех, что мне не нравится, но я отношу его к новой классике. Его любят, его покупают, его подделывают и впереди у него, уверена, ещё долгая жизнь. Белые цветы, амбровость и персики – неразменная монета успешной парфюмерии, проверенная десятилетиями. Киллиан умеет в женственность, а еще умеет в названия, я думаю, что «Хорошая девочка становится плохой» поймала на этот крючок достаточно любопытных носов)) Хотя на мой плохой она так и не стала, так – чуть-чуть навязчива, чуть-чуть фривольна, чуть-чуть переигрывает…
Аромат хорошо сидит и на девушках, и на их мамах, и на бабушках, уместен в любом месте и в любое время, главное знать дозировку. «Девочки» в большом количестве появились у арабов и турков, а они знают толк в том, что пользуется спросом.
Terre d'Hermes (2006)
У дома Hermes так много популярной парфюмерии, что сложно выбрать… Лично я бы поставила на первое место Un Jardin Sur Le Nil – и мне кажется, что это тоже «новая классика», но все-таки, во-первых, это законсервированная форма, и, во-вторых, у него есть конкуренция внутри «садов», а «Терре» - он такой один и почти 20 лет продолжает жить во фланкерах и аналогах.
Один из лучших образцов того времени, когда мужская парфюмерия была действительно мужской. Это сейчас можно капризничать и называть его простым и старомодным, а тогда он был явлением – цитрусовый ветивер с мхом и можжевеловым спилом. Заметный, узнаваемый и вне времени, хотя современных парней может и напугать))
На тему меня навели два аромабокса Randewoo, в которых собраны хиты прежних лет:
- Великие классические ароматы для нее – знаменитые Magie Noire и Fidji, но оба уже в переиздании, уже отметившая 40-летие Paloma Picasso и хиты 90-х.
- Великие классические ароматы для него – легендарный Fahrenheit, переизданный Jacques Bogart, культовый Boss Bottled, немного 90-х и ароматы, которые тоже уже претендуют на «новую классику»…
На любые покупки от 2 500 р действует скидка 10% по промокоду 10PARFUMIR. Она суммируется со всеми акциями магазина.
В список ароматов, которые стали олицетворением парфюмерии нашего времени, можно добавить Dior Addict, Bleu de Chanel, Eclat d'Arpege и ещё с десяток ароматов, так что предлагаю продолжить… Вот что для вас «современная классика»? С условием, что аромат вышел не раньше 2000 года и не позже 2020.