Найти в Дзене
Горожанка в селе

"Проспиртованный" - сосед дядя Володя. О моих соседях и знакомых.

Это уже третий рассказ – воспоминание из этой серии. Сегодня я расскажу ещё об одном соседе дяде Володе. Вместе с ним я жила в двухэтажном доме, в котором на каждом этаже было по четыре квартиры. Этот дом и сейчас есть в моём родном городке нефтедобытчиков и нефтяников. Таким он был раньше, во время ВОВ снабжал фронт бензином – керосином. А с дядей Володей мы жили в соседних квартирах. Спали через стенку. Он на диване, а наши с бабушкой кровати стояли вдоль этой стены. Слышимость была достаточно хорошей. И когда он ночь – полночь кричал своей жене: «Марусь…дай бутылку…», было слышно хорошо. Орал до тех пор, пока не получал и не выпивал свою норму, потом успокаивался. Чтобы выдавать ему бутылки по запросу, его жена тётя Маруся запасалась заранее. Дома это питиё ей хранить было нельзя, найдёт и выпьет. Поэтому по договорённости с моей бабушкой хранила она эту спасительную для неё жидкость у моей бабушке в сумке, которая была спрятана под кроватью. Кровати тогда были «панцирные» и под с

Это уже третий рассказ – воспоминание из этой серии. Сегодня я расскажу ещё об одном соседе дяде Володе. Вместе с ним я жила в двухэтажном доме, в котором на каждом этаже было по четыре квартиры. Этот дом и сейчас есть в моём родном городке нефтедобытчиков и нефтяников. Таким он был раньше, во время ВОВ снабжал фронт бензином – керосином.

А с дядей Володей мы жили в соседних квартирах. Спали через стенку. Он на диване, а наши с бабушкой кровати стояли вдоль этой стены. Слышимость была достаточно хорошей. И когда он ночь – полночь кричал своей жене: «Марусь…дай бутылку…», было слышно хорошо. Орал до тех пор, пока не получал и не выпивал свою норму, потом успокаивался.

Чтобы выдавать ему бутылки по запросу, его жена тётя Маруся запасалась заранее. Дома это питиё ей хранить было нельзя, найдёт и выпьет. Поэтому по договорённости с моей бабушкой хранила она эту спасительную для неё жидкость у моей бабушке в сумке, которая была спрятана под кроватью. Кровати тогда были «панцирные» и под сеткой много чего можно было разместить, мы там прятались во время игры «в прятки».

Пил он постоянно и много. Работал сварщиком и очень хорошим был в своей профессии. Держали его на предприятиях как говорят «до последнего» и увольняли за прогулы и пьянку на рабочем месте. Он умудрился поработать везде, где можно и задержался только в какой – то организации, где работал по командировкам, а зарплату выдавали жене. В командировках на командировочные много не напьёшься, вот и задержался.

У нас в доме не было ванных комнат и мы все посещали общественную баню. Посещение этой бани дядей Володей это было целое представление. Ходил он туда обязательно в пьяном состоянии и регулярно оставлял там мочалки, мыло и частично одежду. Но к этому его жена приспособилась. После его возвращения домой, она бежала в баню и забирала то, что он там оставлял. Все банщики его знали хорошо, и эта схема была отработана чётко.

Рисунок из интернета
Рисунок из интернета

Но иногда случались просто комедийные истории. Дорога из бани пролегала под нашими окнами. И вот что удалось мне наблюдать из окна. Идёт помытый и напаренный дядя Володя покачивается, как водится, а поверх брюк одеты трусы синие сатиновые семейные. Хохотала я так, что удержу не было. А в голове мысли коварные вертелись, например, есть ли под брюками трусы и если есть, то какие под брюками, а какие сверху, сверху чистые или грязные. Так я и не узнала.

А вот другое его возвращение было почти криминальным. Вещи он с собой носил в простой хозяйственной сумке, часто женской, какую жена даст с той и идет. И вот однажды он возвращается из бани, и я вижу, что на нём шляпа, а в руках портфель. Шкафчики, где оставляли одежду, были без дверей, вот он видно сильно «приняв на грудь» и упарившись, перепутал и оделся в то, что попалось под руку. Самое интересное, что шляп он не носил никогда. Но наличие этого головного убора взамен привычной фуражки нисколько его не взволновало. Он шёл своей привычной пьяной походкой, раскачиваясь из стороны в сторону, высоко поднимая ноги и слегка отклонившись назад. Кстати он никогда не падал, видимо вестибулярный аппарат не поддавался опьянению. Смеялись мы и в этот раз тоже долго. Через некоторое время тетя Маруся с причитаниями бегом спустилась по лестнице и пулей понеслась и понесла чужие вещи в баню. Как потом она рассказывала, что мужчина ещё не вышел из помывочного зала, и она успела вернуть всё на место. И откровенно радовалась, что успела, и Володю не забрали в милицию за воровство хорошей дорогой одежды.

Лечила она его от алкоголизма несчётное количество раз. Но наступил такой момент, это по рассказам тёти Маруси, однажды он «допился до чёртиков». Сидел на кухне за столом, пил и вдруг истошно начал кричать и звать её: « Марусь, Марусь гони их». На вопрос кого, он ответил: «Ты что не видишь их, черти по стенам ползают». Она ему ответила, что он допился до белой горячки и эти черти теперь всегда будут с ним. Видимо это его отрезвило и напугало. Он осознанно сам попросился лечиться и поле этого уже больше не пил и курить тоже бросил. Справил две свадьбы дочерям и не соблазнился.

Рисунок из интернета
Рисунок из интернета

Он ещё в садовом обществе был казначеем, ему доверяли средства и ничего не случилось. Что меня удивляло, память у него была феноменальная. Он даже за множественные годы своего пития помнил, кто и когда был чемпионом по шахматам, какая футбольная и хоккейная команда с каким счётом выиграла победный матч.

Кроме этого он пережил всех мужчин нашего дома и упокоился последним. По этому поводу соседки говорили, что он «проспиртованный», поэтому и прожил долго.

А вот младшая дочь его спилась на пару со своим мужем, так алкоголичкой и умерла. Она пила в своё удовольствие, не лечилась. Пропили с мужем всё своё жильё, брали кредиты и прятались. Хоронили из чужого дома добрые люди, как говорят «христа ради».

Вот такая история про моего «проспиртованного» соседа дядю Володю, моего соседа.