Найти в Дзене
Garet77

Marvel Rivals Личный опыт и разбор игры после 150 часов

Оглавление

Вступление

Когда мне впервые рассказали об этой игре и позвали поиграть, я взглянул на скриншоты и подумал: "Очередная мобилка со сроком жизни в месяц". Первые 20 часов я заходил только по приглашению друзей - игра казалась мне неинтересной и отталкивающей. Я играл исключительно на Алой Ведьме и Хеле, не особо углубляясь в механики.

Но со временем всё изменилось. Осваивая новых персонажей, пробуя разные стратегии, командные способности и погружаясь в рейтинговые матчи, я начал видеть игру иначе. То, что казалось мне проходным проектом, внезапно открылось с новой стороны. Особенно это стало заметно в сравнении с тем же Overwatch - здесь я нашёл что-то свежее и уникальное.

Но давайте ближе к делу. Разберём все плюсы и минусы игры. Конечно, мнение субъективное, основано на личном опыте и активной игре с момента релиза.

Техническое состояние и оптимизация

Первый запуск встретил меня привычной компиляцией шейдеров. Если у вас SSD - проблем нет, но, если игра установлена на HDD, приготовьтесь ждать 20–30 минут. Это не самый приятный момент, особенно в 2025 году, когда, казалось бы, большинство уже перешло на SSD. Долгие загрузки, подгрузка персонажей в начале раунда - всё это ощутимо, если ваш накопитель не SSD

Игра построена на Unreal Engine 5 (UE5), что впечатляет с технической точки зрения, но также несёт определённые проблемы. На данный момент специалистов, хорошо владеющих UE5, не так много, даже в западной игровой индустрии. В отличие от Unity или UE4, где за годы сформировалась обширная база знаний и экспертизы, UE5 пока что остаётся "сырой" платформой для многих разработчиков. Однако со временем эта ситуация наверняка улучшится.

Что касается производительности, на моей системе (RTX 3060 Ti + i7 10700) пришлось подстраивать настройки для стабильных 90–100 FPS в динамичных сценах. После первого патча оптимизация немного улучшилась, что даёт надежду на дальнейшую работу над производительностью.

Для комфортной игры рекомендуется хотя бы RTX 2060 или RX 6700, а также процессор Intel 10 - 11 поколения у AMD аналог можно искать среди Ryzen 5 5600X и выше. В 2025 году это уже не топовое железо, но слабые системы, вроде GTX 1660, могут выдавать лишь около 60 FPS на минималках.

Тем не менее, работа проделана впечатляющая. Многие игры на старте имеют куда худшую оптимизацию, достаточно вспомнить Cyberpunk 2077. В целом, UE5 делает игру высокотехнологичной и перспективной, но пока требовательной к железу

Интерфейс и меню

Меню удобное и интуитивно понятное. Интерфейс не перегружен лишними элементами, в отличие от некоторых других игр. Вам не придётся копаться в десятках вкладок, чтобы найти настройки или боевой пропуск (хотя он, как обычно, вынесен на самое видное место).

-2

Геймплей и динамика

Игра ощущается быстрее, чем Overwatch. В команде по шесть человек, что позволяет создавать интересные комбинации:

1 танк, 3 урон, 2 хила - 1 танк, 2 урон, 3 хила - И другие вариации

Это делает матчи разнообразными даже в пределах одной игровой сессии. Конечно, есть мета (как и в любом героическом шутере и не только), но о ней позже. В отличие от World of Tanks, где игроки годами ездят на одни и те же позиции, здесь бой развивается динамично, и ты не чувствуешь, что повторяешь одно и то же.

Герои и их разнообразие

С самого релиза в игре было представлено большое количество персонажей на любой вкус. Разработчики постарались сделать так, чтобы каждый мог найти свой стиль игры:

"Любишь вертикальный геймплей и полёты? Тебе подойдут Гроза и Железный человек, Звездный Лорд и скоро уже и Факел"

"Привык к классическим шутерам? Выбирай Карателя, Баки"

"Хочешь абсолютную мобильность и манёвренность? Тогда попробуй Человека-Паука или Железного Кулака"

Разработчики придерживаются классического образа героев из комиксов - мужчины здесь выглядят мужественными и атлетичными, а женщины элегантны и привлекательны.

Благодаря бесплатной модели распространения и активному онлайну (более 300 тысяч игроков), игра имеет огромный потенциал. За три месяца уже добавлено два новых персонажа, а ещё двое - на подходе. С разнообразием героев проблем точно нет.

Смертоносец
Смертоносец
Ульяна
Ульяна
Кто слышал о Псайлок?
Кто слышал о Псайлок?
Его порталы реально работают в игре
Его порталы реально работают в игре

Баланс, сезоны и сообщество

Начало пути: 0-й сезон и первые впечатления

Я начал играть с 0-го сезона, фактически со старта игры. Долгое время мы с друзьями просто играли в быстрые матчи, не особо задумываясь о рейтинге. Однако в какой-то момент решили попробовать себя в соревновательном режиме.

Здесь сразу проявился первый существенный минус игры - отсутствие калибровки. Все игроки начинали с самого низкого ранга (бронзы), что приводило к хаосу в матчмейкинге. Если у вас была слаженная команда из 4-5 человек, выйти в более высокие дивизионы было значительно проще. Главное - хотя бы минимальный анализ игры и желание учиться.

Поскольку я начал играть под конец сезона, мы быстро добрались до Золота 3. Нашей главной мотивацией был уникальный скин на Лунного рыцаря, выдававшийся за участие в рейтинговых матчах. Батлпасс в 0-м сезоне был довольно коротким, стоил всего 5 долларов, и мне удалось его полностью закрыть.

Какая-то стабильная мета тогда ещё не сформировалась, и из-за приближающегося окончания сезона большинство игроков играли расслабленно. Золото 3 не считалось высоким званием, скорее проходным этапом. Мы просто играли так, как могли, без чёткой стратегии и целей.

К тому же 0-й сезон длился всего 20-30 дней, что казалось своеобразным "пробным запуском". Однако всё это было лишь предзнаменованием хаоса, который разразился в следующем этапе игры.

Сезон 1: Чистый хаос

С началом первого сезона в игре появилось новое звание - Целистиал, а также балансные изменения, усилившие одних героев и ослабление других.

Звания и награды
Звания и награды

Рейтинговая система и токсичность

Первое, что бросилось в глаза -отсутствие нормальной калибровки. Как и в 0-м сезоне, все начинали с бронзы, что приводило к хаосу в матчах. Смешение опытных и неопытных игроков делало путь от бронзы до золота 1 настоящим испытанием, особенно в соло-игре.

Координации практически не было:

  • Брать четырёх персонажей урона - нормальная практика.
  • Оставлять команду с одним хилом (например, с енотом) - не проблема.
  • Игроки часто выбирали героев, на которых не умели играть, или отказывались адаптироваться к команде.

Heal diff, 0 heal
Heal diff, 0 heal

Кроме того, заметно увеличилась токсичность. Даже если ты делал всё возможное - 40000 хила? "Diff heal". - 40 000 урона и 4:1 KDA? "Diff DD".

Проиграли? Тогда будьте готовы к потоку оскорблений в чат - и речь не только про безобидное "diff", а про действительно грубые и токсичные комментарии. В такие моменты кажется, что некоторые игроки заходят в игру не ради фана, а просто чтобы слить негатив на других.

-9

Хорошо, что система репортов работала эффективно. После жалобы часто приходило уведомление о наказании игрока за неспортивное поведение. Предположительно, бан длился 24 часа, но сам факт наказания уже дисциплинировал часть токсиков.

Подъём по званиям и командная игра

Путь до первого золота был сложным. Однако после этого ранга появилось больше адекватных игроков, готовых адаптироваться ради победы.

Здесь я по - настоящему понял ценность синергии героев. Вместе с другом мы начали подбирать командные способности в матчах:

Шторм + Тор - убийственная гром связка.

Алая Ведьма + Магнето - Дополнительный меч и баф в 15% урона.

Енот + Баки - Бесконечные патроны решают.

Их можно изучить в главном меню
Их можно изучить в главном меню

Постепенно появилось понимание меты, и мы смогли выйти в даймонд. Конечно, платина и даймонд - не топовые ранги, но там люди хотя бы понимали основы игры и были готовы переключаться на нужные роли. Например, если в команде не хватало танка или хила, игроки соглашались адаптироваться. В бронзе и серебре же каждый считал своей миссией забрать Карателя пятым пиком, даже если в команде уже было три героя урона.

Когда я наконец добрался до Даймонда, игры стали значительно интереснее. Можно было предположить, что к концу сезона получится взять гранд-мастера, но на момент написания обзора я пока остановился на этом этапе.

-11

Есть и минус в виде смурфинга

С платинового ранга матчи становятся более - менее сбалансированными - победы и поражения чередуются, уровень игроков примерно одинаковый. Однако иногда в лобби попадает пачка целестиалов и выше на новых аккаунтах, и игра превращается в избиение.

Выиграть у такой команды, играя с рандомами, практически невозможно. И я не понимаю, в чём кайф побеждать заведомо слабого противника, играя полной пачкой, и при этом радоваться?

Эта проблема есть и в Dota 2, и в KC2, но там это хотя бы объяснимо - многие смурфы зарабатывают на бусте аккаунтов. Неужели и здесь уже появился платный буст?

Баттл-пасс и монетизация

Баттл-пасс в первом сезоне оказался насыщенных по контенту. Есть Бесплатные награды (включая скины и валюта).

Цена:

Обычная версия - 10$

Улучшенная версия - 20$ (даёт бонусные очки на старте и ускоренное получение наград).

По сравнению с ценами в других играх, вроде War Thunder, где один ре-скин очередного Leopard-a 2 может стоить 5000 рублей, это кажется вполне приемлемым.

Бесплатный скин на Ведьму из БП
Бесплатный скин на Ведьму из БП

Сам процесс прокачки баттл-пасса - один из самых лёгких. Достаточно играть по часу в день и выполнять базовые задания. Я не играл ежедневно, но уже почти закрыл БП. В отличие от War Thunder, где задания могут требовать 4-5 часов фарма, или Overwatch, где приходится бесконечно гриндить уровни, здесь всё сделано более дружелюбно. Такой подход мне понравился, и я, скорее всего, куплю БП второго сезона.

Однако, помимо боевого пропуска, в игре также присутствуют скины за донат. Важно отметить, что они не дают игрового преимущества, а представляют собой чисто косметические изменения. Каждый сам решает, стоит ли покупать их ради визуального удовольствия.

Пример из магазина
Пример из магазина

Что касается цены в среднем скин стоит от 6$ до 26$

Все цены на донат
Все цены на донат

Бесплатные скины: как получить косметику без доната

В Marvel Rivals можно зарабатывать бесплатную валюту для покупки скинов, не тратя реальные деньги. Вот основные способы:

  1. Достижения и задания - выполняя внутриигровые челленджи, вы получаете монеты, которые можно потратить на косметику.
  2. Бесплатные награды в Баттл-пассе - даже если не покупать премиум-версию, в БП есть бесплатные монеты и скины.
  3. Twitch Drops - просмотр стримов по игре на Twitch может принести эксклюзивные скины
  4. Программа "Пригласи друга" - за приглашение новых игроков можно получить бонусную валюту.

Эти способы позволяют бесплатно получить несколько скинов без необходимости донатить. А если участвовать во всех акциях, можно накопить на достаточно большой набор косметики.

Баланс и геймплейные механики

На протяжении долгих часов игры бросился в глаза только один имбалансно - бесполезный герой - Паук Он явно выделяется на фоне остальных

Главная проблема Паука - крайняя полярность эффективности.

  • В руках неопытного игрока он бесполезен.
  • В руках задрота - неудержимый кошмар для противников.

Некоторые игроки настолько хорошо владеют этим персонажем, что поймать их практически невозможно. Они либо разносят весь бэк-лайн, уничтожая саппортов и ДД, либо теряются на поле боя и не приносят команде пользы. Такая дисбалансная механика делает персонажа нестабильным, и его переработка пошла бы игре на пользу.

Что касается остальных персонажей, баланс в игре строится не вокруг индивидуального контр - пика, как в Dota 2, а вокруг командного взаимодействия.

  • Где-то важен лишний контроль.
  • Где-то требуется больше урона или выживаемости.

Здесь нельзя взять одну "имбу" и соло выиграть матч - требуется слаженная работа команды. Если Алая Ведьма сдаёт ульт, можно законтрить её паутиной Пени. Но если Ведьма сменит героя, то тебе тоже придётся адаптироваться.

Динамика матчей держит в напряжении и заставляет анализировать происходящее. Ты можешь начать игру с одним списком персонажей, но закончить её совершенно другим сетапом. Это добавляет сложность и делает игру более увлекательной.

Карты: стиль и атмосфера

В игре представлены карты с ярко выраженной стилистикой. Вот тебе Ваканда, а вот база Гидры или Истгард - каждая карта имеет свой антураж и шарм, а не просто перекрашенные текстуры. Разработчики сделали так, что ты узнаёшь знакомые места из фильмов, мультфильмов и комиксов, но при этом исследуешь их заново.

Например, Нью-Йорк, добавленный в начале первого сезона, ощущается свежо. На нём нет чувства «дежавю», когда кажется, что ты уже играл здесь тысячу раз. Наоборот, изучение карты приносит удовольствие: ты находишь обходные пути, запоминаешь расположение аптечек, а где-то даже открываешь неожиданные маршруты.

Карты имеют ограниченную разрушаемость, которая добавляет тактическую глубину. Например:

  • Можно снести здание или стену, чтобы быстро пройти в тыл противника.
  • В Нью-Йорке есть обратная полярность - разрушенные объекты могут восстанавливаться, что кардинально меняет поле боя.

Сказать, что карты дисбалансные, сложно. В большинстве случаев исход боя зависит не от окружения, а от уровня игры команды, выбора персонажей и командной работы.

Список карт ч 1
Список карт ч 1
Список карт ч 2
Список карт ч 2

Режимы игры

В игре представлены различные режимы, ориентированные как на соревновательный, так и на более расслабленный геймплей.

Основные режимы соревновательная и быстрая игра, где матч может состоять

  1. Классическое сопровождение – одна команда защищает, другая сопровождает груз до контрольной точки.
  2. Смешанный режим - сначала нужно захватить точку, а затем двигать груз. Этот режим интересен тем, что требует выполнения сразу двух задач, что иногда приводит к кардинальной смене персонажей в течение одного матча.
  3. Превосходство - классический Best of 3 (до двух побед). Задача -захватить и удерживать точку, победит команда, выигравшая два раунда из трёх.

Дополнительные режимы

  1. Аркадный режим - классический командный бой насмерть в стиле Call of Duty. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
  2. Бой насмерть - каждый сам за себя. Подходит для тренировки аима или разминки перед соревновательными матчами.
  3. Тренировка против ИИ – обычный быстрый матч с ботами. Приятный бонус - здесь можно выполнять ежедневные задания, что делает режим полезным даже для опытных игроков.

Звуковое сопровождение

Как человек, потративший сотни часов на слушание шагов в CS2 и Rainbow Six Siege, могу сказать - звук в этой игре сделан очень хорошо. Ты отчётливо слышишь, когда ультует вражеская Хела или Каратель, а также можешь различить, чья ульта сейчас активирована - Тора или Доктора Стрэнджа.

Но без минусов не обошлось. Например, когда Луна использует свою ульту, по её голосу не всегда понятно, за какую сторону она играет. Тем не менее, в большинстве случаев ультимейты чётко различимы, и ты понимаешь, союзная это способность или вражеская.

Шаги тоже отлично проработаны. Были моменты, когда я по звуку понимал, куда побежала вражеская Сью или Псайлок, и успевал их перехватить. Это можно отнести к плюсам - в Rainbow Six Siege порой приходилось гадать, находится ли враг сверху, снизу или на том же уровне. Здесь же звуковая информация более точная и предсказуемая.

Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение. Оно идеально подобрано под карты, создаёт атмосферу и не приедается. В других играх через 10 часов хочется заглушить однотипную фоновую мелодию, но здесь музыка дополняет антураж и делает погружение в игровой мир ещё глубже.

Однако есть один личный минус - в игре отсутствует русская озвучка. На данный момент доступны только английская, китайская и корейская версии, что может быть неприятным моментом для русскоязычных игроков.

-17

Вывод

Marvel Rivals - это свежий глоток воздуха в жанре соревновательных шутеров. Долгие годы в этой нише доминировал Overwatch, но отсутствие конкуренции замедлило его развитие и привело к утрате популярности. Теперь же появляется альтернатива, которая не только предлагает знакомый командный геймплей, но и делает его доступнее для игроков.

В Marvel Rivals нет перегруженного интерфейса или сложных механик. Освоение персонажей не требует экстремальных навыков. Игра сразу кажется дружелюбной к игрокам, а кооператив с друзьями только усиливает позитивный опыт.

Стоит ли играть?

После 150 часов в игре могу сказать, что Marvel Rivals не душит игрока лишними ограничениями. Здесь нет обязательного гринда, принудительной подписки на премиум-аккаунты или бесконечного прокачивания техники. Это сессионный шутер, в котором можно просто весело провести время.

Матчи в среднем идут 5–15 минут, а система подбора работает почти мгновенно. Проект бесплатный, поэтому попробовать его можно без рисков. А благодаря поддержке Steam можно собирать ачивки и делиться успехами с друзьями.

Marvel Rivals - это игра, в которую действительно стоит поиграть, особенно если вам нравятся динамичные командные шутеры и вселенная Marvel.

-18