На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре приступили к наземным отработкам двигателей ПД-8 в составе опытного полностью импортозамещенного самолета SSJ-100 с заводским номером 95157, бортовой - 97012.
Кадры наземных испытаний были представлены Филиалом «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев», входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию.
Стоит отметить, что данный самолёт в версии SuperJet 100-95B с франко-российскими двигателями PowerJet SaM146 был построен в 2018 году и с 2022 года был отправлен на модернизацию и оснащению отечественными системами и двигателями ПД-8 для прохождения дальнейших сертификационных испытаний.
Как заявляют в ПАО «Яковлев», именно этот борт, оснащенный российскими системами и агрегатами первым поднимется в воздух с двигателями ПД-8 для прохождения этапа сертификационных испытаний.
В ОАК также сообщили, что в дальнейшим к летным сертификационным испытаниям присоединится еще один опытный импортозамещенный образец SJ-100 New.
Этот борт с заводским номером 97003 был построен с нуля и является третьей импортозамещенной опытной версией для прохождения летных сертификационных испытаний.
На сегодняшний день данный самолет в модификации SuperJet 100NEW-95 завершают оснащать отечественными бортовыми системами и уже в ближайшее время получит доработанные двигатели ПД-8.
Ранее в марте 2024 года данный борт уже оснащался двигателями ПД-8 для дальнейшего прохождения летных испытаний. Однако начала этапа наземных испытаний на базе Производственного центра в Комсомольске-на-Амуре, поставленные двигатели ПД-8 были демонтированы и отправлены на доработку разработчику из-за конструктивных недостатков и несоответствия проектных характеристик.
В ОАК тогда заявили, что ранее установленные двигатели ПД-8, поставленные для первых опытных импортазамещенных образцов в начале 2024 года, имеют ограничения по ресурсу и режимам эксплуатации.
Также стоит отметить, что с июня прошлого года к летным сертификационным испытаниям приступил первый опытный образец с отечественными бортовыми системами SJ-100 New з/н 97001 б/н 97021, который для ускорения этапа сертификации сегодня выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146.
Данный самолет также был заложен с нуля в 2021 году в рамках программы импортозамещения и впервые поднялся в воздух в 29 августа 2023 года.