Найти в Дзене
56-я Параллель

Дождались! Второй опытный образец SJ-100 с доработанными двигателями ПД-8 приступил к испытаниям

SJ-100 с заводским номером 95157, бортовой - 97012 проходит наземные испытания. Кадры ПАО «Яковлев»
SJ-100 с заводским номером 95157, бортовой - 97012 проходит наземные испытания. Кадры ПАО «Яковлев»

На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре приступили к наземным отработкам двигателей ПД-8 в составе опытного полностью импортозамещенного самолета SSJ-100 с заводским номером 95157, бортовой - 97012.

Кадры наземных испытаний были представлены Филиалом «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев», входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Стоит отметить, что данный самолёт в версии SuperJet 100-95B с франко-российскими двигателями PowerJet SaM146 был построен в 2018 году и с 2022 года был отправлен на модернизацию и оснащению отечественными системами и двигателями ПД-8 для прохождения дальнейших сертификационных испытаний.

Как заявляют в ПАО «Яковлев», именно этот борт, оснащенный российскими системами и агрегатами первым поднимется в воздух с двигателями ПД-8 для прохождения этапа сертификационных испытаний.

В ОАК также сообщили, что в дальнейшим к летным сертификационным испытаниям присоединится еще один опытный импортозамещенный образец SJ-100 New.

Этот борт с заводским номером 97003 был построен с нуля и является третьей импортозамещенной опытной версией для прохождения летных сертификационных испытаний.

-4

На сегодняшний день данный самолет в модификации SuperJet 100NEW-95 завершают оснащать отечественными бортовыми системами и уже в ближайшее время получит доработанные двигатели ПД-8.

Ранее в марте 2024 года данный борт уже оснащался двигателями ПД-8 для дальнейшего прохождения летных испытаний. Однако начала этапа наземных испытаний на базе Производственного центра в Комсомольске-на-Амуре, поставленные двигатели ПД-8 были демонтированы и отправлены на доработку разработчику из-за конструктивных недостатков и несоответствия проектных характеристик.

SJ-100 с заводским номером 95157, бортовой - 97012. Кадры ПАО «Яковлев»
SJ-100 с заводским номером 95157, бортовой - 97012. Кадры ПАО «Яковлев»

В ОАК тогда заявили, что ранее установленные двигатели ПД-8, поставленные для первых опытных импортазамещенных образцов в начале 2024 года, имеют ограничения по ресурсу и режимам эксплуатации.

Также стоит отметить, что с июня прошлого года к летным сертификационным испытаниям приступил первый опытный образец с отечественными бортовыми системами SJ-100 New з/н 97001 б/н 97021, который для ускорения этапа сертификации сегодня выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146.

SJ-100 New з/н 97001 б/н 97021
SJ-100 New з/н 97001 б/н 97021

Данный самолет также был заложен с нуля в 2021 году в рамках программы импортозамещения и впервые поднялся в воздух в 29 августа 2023 года.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!