Найти в Дзене

Я не работаю с заиканием…

Такой ответ Вы, скорее всего, услышите, обратившись к логопеду с этой проблемой. Абсолютное большинство логопедов с заиканием не работают. На миллионный город хорошо если найдется десятка два логопедов-заикологов, а то и меньше. А те, которые есть, берут на занятия только подростков старше 14 лет и взрослых. Знаете, почему так происходит? Потому что, когда ты берешь на занятие по устранению заикания ребёнка младше 14 лет, вместе с ним ты берешь на занятия и всю его семью. И вместо одного ученика получаешь двух, а то и четырех. И с КАЖДЫМ нужно поработать, КАЖДОМУ нужно донести что, как и зачем нужно делать. И если хоть один из родителей устроит саботаж, то вся твоя работа пойдет насмарку. Недавний пример Девочка семи лет. На диагностике с мамой. Запинки в речи есть, но не сильные. Чаще всего проявляются дома с родителями. В школе только на уроках. На переменах, обычно, говорит спокойно и плавно. По итогам диагностики предполагаю у ребенка нервозоподобную форму заикания. Дети с такой

Такой ответ Вы, скорее всего, услышите, обратившись к логопеду с этой проблемой.

Абсолютное большинство логопедов с заиканием не работают. На миллионный город хорошо если найдется десятка два логопедов-заикологов, а то и меньше. А те, которые есть, берут на занятия только подростков старше 14 лет и взрослых.

Знаете, почему так происходит?

Потому что, когда ты берешь на занятие по устранению заикания ребёнка младше 14 лет, вместе с ним ты берешь на занятия и всю его семью.

И вместо одного ученика получаешь двух, а то и четырех. И с КАЖДЫМ нужно поработать, КАЖДОМУ нужно донести что, как и зачем нужно делать. И если хоть один из родителей устроит саботаж, то вся твоя работа пойдет насмарку.

Недавний пример

Девочка семи лет. На диагностике с мамой. Запинки в речи есть, но не сильные. Чаще всего проявляются дома с родителями. В школе только на уроках. На переменах, обычно, говорит спокойно и плавно.

По итогам диагностики предполагаю у ребенка нервозоподобную форму заикания. Дети с такой формой заикания от своих речевых запинок не страдают и даже не особо о них подозревают.

Договариваемся с мамой о начале занятий через две недели, и о том, что все эти две недели дома они стараются говорить как можно меньше и как можно медленнее.

Если и мама, и папа две недели будут соблюдать правила относительного молчания и замедленной речи, то к занятию ребенок придет уже подготовленным, и от заикания мы избавимся быстрее.

Конечно, никто никакие рекомендации эти две недели не соблюдал, до начала занятий это вообще редко кто делает.

Начались занятия в группе

Занятия по преодолению заикания я стараюсь проводить в группе. А у детей до 14 лет еще и с родителями. И мамы, и папы являются активными участниками этого мероприятия. Вместе с детьми они выполняют задания, учатся говорить медленно и с большими паузами.
Это необходимое условие. Т.к. ребенок, должен постоянно слышать замедленную лечебную речь, не только на занятиях, но и дома. Чтобы подстроиться под нее и говорить в таком же замедленном темпе.
А значит в первую очередь этой речью должны овладеть родители.

Так вот, начались занятия.

И все шло очень даже хорошо. Мама на занятиях всегда использовала замедленную лечебную речь. Девочка старалась подстроиться под мамин новый темп разговора. И к концу первой недели запинки уже практически ушли.

В субботу пришел на занятия папа.

Сказать, что папу раздражало все – не сказать ничего. Под конец занятия он не выдержал напряжения и рявкнул на ребенка. Я даже не помню по какой причине. И сказал-то всего одну какую-то фразу.

Заикание вернулось к ребенку сразу же. И до конца дня, обращаясь к папе, девочка не сказала ни одного слова без запинок.

На этом наши занятия с этим ребенком прекратилась. Вторая неделя интенсива прошла уже без него.

С историям и из своей практики Ваш логопед Лариса Юрьевна Швецова 🦉