На этой неделе президент России посетил Самарскую область с рабочим визитом, и, конечно же, не обошлось без заезда на АвтоВАЗ. Генеральный директор предприятия Максим Соколов и его команда представили главе государства свои последние разработки, среди которых были не только уже готовые модели, но и перспективные автомобили, которые в ближайшие годы выйдут на рынок. Этот визит стал настоящей сенсацией для автолюбителей: именно благодаря нему стало известно о новинках больше, чем за все предыдущие пресс-конференции завода.
Среди продемонстрированных автомобилей были различные версии Lada Iskra, включая универсал в модификации Cross. Однако куда больший интерес вызвал загадочный внедорожник с обозначением T-134, о котором прежде не было никакой информации. Этот автомобиль появился буквально на нескольких кадрах видеосъёмки и сразу же стал объектом бурных обсуждений среди экспертов и автолюбителей. Разговоры о нем не утихают до сих пор, ведь он обещает стать чем-то совершенно новым в модельной линейке АвтоВАЗа.
Lada T-134 – наследник легендарной «Нивы»?
На представленных кадрах можно рассмотреть, что Lada T-134 имеет множество стилистических элементов, напоминающих классическую «Ниву». Его пропорции перекликаются с концептом, который Renault планировала запустить ещё в 2021 году. В то время французы собирались перевести Lada и Dacia на единую платформу CMF-B, создавая отдельную модификацию специально для бездорожья. В новой «Ниве» планировалось сохранить полный привод с электромагнитной муфтой и предложить два варианта двигателей: 1,8-литровый отечественный мотор (122 л.с.) и 1,3-литровый турбированный французский агрегат (150 л.с.).
Однако судьба распорядилась иначе, и T-134 получил совершенно иную платформу. Автомобиль будет базироваться на шасси Lada Vesta, как и другие перспективные модели АвтоВАЗа, такие как кроссовер и минивэн. Это вызывает вопросы о наличии полного привода, поскольку у «Весты» такой конструкции не предусмотрено. Возможно, инженеры найдут способ интегрировать систему 4х4, но пока остается вероятность, что T-134 будет лишь переднеприводным. В таком случае возникает резонный вопрос: не превратится ли он просто в стилизованный под «Ниву» городской кроссовер, потеряв ключевые внедорожные преимущества предшественницы?
Дизайн и технические характеристики
Судя по представленным изображениям, внедорожник получил светодиодную оптику, утопленные дверные ручки и другие современные дизайнерские решения. Его габариты превышают даже пятидверную Niva Legend, а дорожный просвет составляет внушительные 24 см, что намекает на хорошие внедорожные способности. Но внедорожник ли это на самом деле? Пока остается множество вопросов относительно его реальных характеристик.
Под капотом ожидаются уже знакомые силовые агрегаты: 1,8-литровый атмосферный двигатель и турбированный 1,3-литровый мотор. Варианты трансмиссий также остаются в духе последних моделей АвтоВАЗа: 6-ступенчатая механика или вариатор, но уже китайского производства. Здесь также кроется вопрос: смогут ли эти двигатели в сочетании с вариатором обеспечить достойную динамику и проходимость, или же это будет скорее «асфальтовый» кроссовер с внедорожным обликом?
Кроме того, нельзя забывать о том, что платформа «Весты» никогда не была рассчитана на серьёзные внедорожные нагрузки. Это может означать, что инженерам АвтоВАЗа придется серьёзно доработать шасси, подвеску и трансмиссию, чтобы новый T-134 мог хотя бы частично соответствовать ожиданиям покупателей, мечтающих о возрождении настоящей «Нивы».
Почему T-134?
Название внедорожника вызывает интересные ассоциации. Возможно, оно намекает на знаменитый танк Т-34 или пассажирский авиалайнер Ту-134, символизируя мощь и надёжность. Но пока АвтоВАЗ не дал официального объяснения этому индексу. Некоторые эксперты предполагают, что цифры в названии могут намекать на внутреннюю нумерацию проектов или же стать данью советскому наследию в автомобильной индустрии. В любом случае, подобное название выглядит нестандартно для АвтоВАЗа, что может говорить о попытке создать вокруг модели дополнительный маркетинговый ажиотаж, что в общем-то является здравой идеей.
Когда ждать?
Судя по планам АвтоВАЗа, серийное производство T-134 стартует не раньше 2027 года. До него компания планирует вывести на рынок Lada Iskra (уже в ближайшие месяцы), затем новый кроссовер, а затем минивэн. Такой порядок выпуска моделей объясняется необходимостью тестирования новых решений и постепенного наращивания производственных мощностей.
Ожидания высоки: станет ли T-134 настоящим наследником «Нивы» или это будет лишь стилизованный паркетник? Какой бы ни была судьба этой модели, интерес к ней уже сейчас огромен. Будет ли АвтоВАЗ способен оправдать амбициозные ожидания, или же мы увидим ещё один «разогретый» кроссовер с передним приводом, рассчитанный скорее на городские дороги, чем на российское бездорожье? Время покажет, но одно ясно уже сейчас: тема T-134 будет обсуждаться ещё долго.