Найти в Дзене
Живописные истории

Маргаритоне д'Ареццо «Святой Франциск», ок. 1270/80 гг.

Данная панель из Ватиканской библиотеки была перенесена в 1909 году в Пинакотеку Пия X, где она была самой ранней работой в галерее. А в 1965 году была отреставрирована с использованием строго консервативных методов. Святой Франциск стоит фронтально, одетый в свой обычный серо-коричневый хабит, его израненные ноги выставлены напоказ. Он держит в левой руке Евангелие, а правую поднимает так, чтобы лучше были видны стигматы. Внизу слева фрагментарная подпись Маргаритоне (1216–1290). Во время реставрации было обнаружено, что фон и темно-красная полоса, на которой стоит святой (эта полоса изначально поднималась до середины панели), были перекрашены; дополнения не были удалены, а просто изолированы после обнажения сохранившейся оригинальной краски. Некогда заостренный кончик капюшона давно стерся и стал более круглым; очистка восстановила его первоначальную форму, как и задумывал художник. Картина представляет собой одну из нескольких версий сюжета, написанных Маргаритоне. Он, как и Джунта

Данная панель из Ватиканской библиотеки была перенесена в 1909 году в Пинакотеку Пия X, где она была самой ранней работой в галерее.

А в 1965 году была отреставрирована с использованием строго консервативных методов.

Маргаритоне д'Ареццо «Святой Франциск», ок. 1270/80 гг., 127*54 см
Маргаритоне д'Ареццо «Святой Франциск», ок. 1270/80 гг., 127*54 см

Святой Франциск стоит фронтально, одетый в свой обычный серо-коричневый хабит, его израненные ноги выставлены напоказ.

Он держит в левой руке Евангелие, а правую поднимает так, чтобы лучше были видны стигматы.

Внизу слева фрагментарная подпись Маргаритоне (1216–1290).

Во время реставрации было обнаружено, что фон и темно-красная полоса, на которой стоит святой (эта полоса изначально поднималась до середины панели), были перекрашены; дополнения не были удалены, а просто изолированы после обнажения сохранившейся оригинальной краски.

Некогда заостренный кончик капюшона давно стерся и стал более круглым; очистка восстановила его первоначальную форму, как и задумывал художник.

Картина представляет собой одну из нескольких версий сюжета, написанных Маргаритоне.

Он, как и Джунта Пизано (работал в период с 1236 по 1266 год), был очень активен в распространении образа святого Франциска, которого очень почитали в церквях Центральной Италии.

Джунта Пизано
Джунта Пизано

Но в отличие от Пизано, добавлявшего к своему изображению сцены из жизни Франциска, Маргаритоне создавал работы с единственной, изолированной фигурой святого Франциска, которая, судя по большому количеству сохранившихся версий, пользовалась достаточной популярностью у публики, чтобы обеспечить посмертную славу художника.

-3