Я большой любитель под видом эзотерии лить какую-то тягучую эмоциональную хрень из тайнописи сухих логических выкладок. Такую, что даже сам потом читать не люблю. Что-то из серии "Найдёшь себе хорошую жену - станешь счастливым, найдёшь плохую - станешь философом". Читать, естественно, хочется потом что-то, что грузит психику счастьем. Но складывается ощущение, что это просто сама жизнь подкидывает раз за разом что-то такое, что со счастьем никак не вяжется, и даже наоборот. Вот и приходится в итоге отводить душу на всякую хрень. Чтобы быть хоть чуть-чуть в гармонии с миром.
У Авы Цзю были хищные волосатые ноги, невероятной величины бицепсы и длинные черные ресницы. Ава Цзю был звездопроходчиком шестого разряда, но сейчас он не работал, а отдыхал, сидя в шезлонге на террасе санатория отдыха, прикрыв лицо салфеткой от солнца. Руки его были расслабленно вцеплены в поручни, а пульс составлял 65 ударов в минуту.
- Мама! - прокричал Ава испуганным басом и проснулся. Встал, посмотрел кое-куда, сделал пару приседаний, подпрыгнул и, легко перемахнув через перила, ограждающие террасу, приземлился на лужайке, поросшей красивой зеленой травой. Ава глянул на часы еще раз, покачал неудовлетворительно головой и побежал по направлению к реке.
- Проспал, черт побери! - чертыхался на бегу Ава.- Опоздал!
Прибежав на реку, Ава смущённо улыбнулся и, присев на корточки, позвал девушку осторожно:
- Вика!
Плававшая в реке девушка подняла голову, потом подплыла молча к берегу и вышла из воды. Речные капельки стекали по ее загорелому телу, сверкая на солнце. Девушка укоряюще посмотрела на Аву, потом улыбнулась, и направилась к нему. Она, бесспорно, чувствовала, что Ава довольно бесстыдно разглядывает ее стройную фигуру, но ничуть этого не стеснялась. Чего она может смущаться? Наоборот, ей даже нравилось, что такой герой восхищается ею.
- Чем собираешься искупать свою вину? - спросила она нарочито сердито.
- Я подарю тебе коготь зубокуса, - ответил Ава. - С бантиком!
Девушка насмешливо подняла брови, но ничего не сказала и уселась рядом с Авой, поджав под себя ноги. Ава взял ее ладонь обеими руками и погладил по всем линиям и бугоркам. Девушка молчала.
- Вика, а давай пойдем купаться! - предложил Ава. Вика встрепенулась, задумчиво поглядела на Аву и спросила:
- Может, пойдем потанцуем?
- Не очень умею... Но если хочешь, то я с тобой потанцую.
- И ты оденешь свой костюм звездопроходчика?!
- По такому случаю могу одеть.
- Ура! - закричала Вика и, вскочив, прокричала: - Тогда айда на дискотеку!
- Так сразу? - удивился Ава. - Дай я хоть искупнусь!
- Купайся-купайся! - согласилась радостная Вика...
- Вика, - это Ава говорил уже потом, после танцев, после поцелуев, обняв девушку за талию. - Вика, ты замечательная девушка!
Вика вздохнула. Девушка была поглощена наблюдением звездного неба. И тут почему-то Ава подумал о том, что то, где он работает, для одних - романтика, геройство, поэзия, а для него - достаточно рутинный труд.
- Ава, - сказала девушка восторженным шепотом, - знаешь, вот если бы я смогла наклонить небо, то звезды ссыпались бы мне в ладонь.
- Вика, - зашептал Ава в ухо девушке, - при заданных начальных условиях можно получить численное решение дифференциального уравнения с помощью аппроксимации этого уравнения разностным!
- Научился мыслить на примере математики?
- Научился.
- Тьфу!
Ава засмеялся.
- Я вот вчера, - продолжила Вика, - лежала, засыпая, и думала: я люблю Аву. А ты, наверно, перед сном думаешь что-нибудь вроде: вектор-функция векторного аргумента определяет точечное отображение... Что ты смеешься? Сейчас как дам по шее! Что ты смеешься, я тебя спрашиваю?
Больше девушка ничего не смогла спросить, так как Ава наградил ее долгим и страстным поцелуем.
- Ты слон, Ава, большой и глупый! - так сказала девушка, освободившись из объятий звездопроходчика. Но Ава не обиделся, только насмешливо взъерошил волосы на голове Вики правой рукой...
Проводив Вику до дома, Ава подтянул штаны, посмотрел на звезды, подмигнул им, затем смачно плюнул на землю. И отправился спать...
Проснулся Ава от того, что из его глаз сами собой лились слезы. Воздух пах чем-то странным, будто кто-то только что баловался тут с электрическими разрядами. Ава попробовал подняться, но, к своему удивлению, не смог поднять даже головы - какая-то неведомая сила давила на него и, стоило лишь хоть немного попробовать повернуться, как эта сила отдавалась невероятной болью в голове и во всем теле, но в голове больше всего. "Сколько же времени сейчас?" - подумал Ава. На стене висели часы, но это ведь сначала нужно было бы повернуть голову. "К чему я о времени? - подумал испуганно Ава. - Здесь творится что-то невероятное, а я о времени. Или счастливые часов не наблюдают?.. Может, я просто парализован? К черту тогда всё. Ну, полежу до вечера, может, Вика зайдет... Надежда умирает последней... А сейчас что же делать? Спать?".
Ава лежал еще некоторое время, а потом с неожиданностью обнаружил, что может шевелить кончиками пальцев. "Ох, вот это да! - обрадовался он. - Еще не всё потеряно, чему я искренне рад.". И Ава стал пытаться повернуть голову, чтобы посмотреть время. Получалось сначала хуже, чем фигово. В глазах потемнело. "Вот так начинаются обмороки", - пронеслось при этом в голове Авы. Кровь бешено застучала в висках, на лбу выступил пот. Аву охватило состояние жуткой безысходности - несмотря на все усилия, ничего не получалось. "Зачем бороться? - подумал Ава. - Если уже ничего не исправить, так и нечего стараться. Только силы зря тратить". Голова была словно чужая, и тело чужое, только кончики пальцев оставались своими. И глаза. Но что они могли? "И еще у меня есть сознание, - вдруг подумал Ава. - Вот только моё ли?". Ава стал пытаться прочувствовать свое неслушающее тело сквозь головную боль. "Кто сказал, что попытка - не пытка?" - со злостью думал Ава. Устав от боли, отдыхал, а потом снова старался пошевелить хоть чем-нибудь. А потом все-таки смог повернуть голову. "Двадцать минут третьего. Дня или ночи?". Но теперь Ава, ободренный достигнутым, уже ничего не боялся и потому продолжил свою героическую - эхма! - борьбу. И вскоре упал с кровати. "Ничего!" - ободрил Ава сам себя. - В жизни достаточно приходится падать.". И он падал еще бесконечное количество раз, пытаясь встать на ноги. Вскоре, всё же, опираясь о спинку кровати, встал и невольно глянул в окно. "Ночь. Ну, вот и здорово. Сколько же времени я вставал?". Ава вздрогнул - часы по-прежнему показывали двадцать минут третьего. "Хе-хе, остановились". Ава оттолкнулся от кровати и схватился за стол, взял лежащие на этом столе наручные часы и присвистнул - на них тоже было двадцать минут третьего. "Что же случилось? Они вроде все работают, но на самом деле...". Ава, опираясь о стул, доковылял до двери и отворил ее. И сразу же закрыл глаза рукой от хлынувшего потока света. За дверью был день в самом разгаре. Ава глянул в окно. А за окном была ночь. Ава рассмеялся нервно и глянул на часы еще раз. Они совсем погасли. "Кто-то тут здорово пошутил. Поймать бы его и надрать уши".
Потом Ава доковылял до дома Вики, постучал, но так и не дождался, чтобы кто-то открыл. Ава побрел на реку и уже издали увидел девушку. Та сидела на берегу и загорала.
- Вика! - позвал Ава.
Вика обернулась и, увидев Аву, тут же отвернулась. Аве это очень не понравилось. Он подошел к девушке ближе и взял ее за плечо. И тут же отдернул руку. Рука погрузилась в плечо девушки как в ватную куклу. Под загорелой кожей прятались дряблые-дряблые мышцы. Девушка, не поворачиваясь к Аве, сказала жестко:
- Ты опять опоздал... Но на этот раз уже навсегда.
- Куда? - удивился Ава.
- Догадайся, - зло засмеялась девушка.
- Ну, явно не сюда. Насколько я помню, мы договорились на вечер... А до вечера еще...
- Не юродствуй, - сказала девушка и обернулась все-таки к Аве. Ава отшатнулся - глаза у девушки были мертвые, не было в них ни искорки от той, от прежней Вики. А девушка постучала пальцем в циферблат своих маленьких часиков: - Сейчас я посчитаю... так... двадцать два, да еще полдня... Опоздание на тридцать три часа не слишком ли великовато?
- Вика, - ошарашенно заговорил Ава, - понимаешь, что-то странное творится. У меня дома остановились часы, ничего не работает, кроме водопровода. Я не знаю, что случилось, но я был уверен, что сейчас еще тот день, когда мы с тобой договорились о свидании.
- Кончай брехать, - с недоброй усмешкой сказала Вика. - Я к тебе заходила вчера. Нормальный у тебя дом. А вот тебя дома не было!
- Бред какой-то!
- Какой-то парень на крыльце сидел, так он сказал, что тебя и не будет. Что ты, мол, ушел гулять в астрал! С бабами! Что ж, иди и гуляй дальше! Я не хочу больше тебя видеть! Гуд бай, мой мальчик!
Вика сделала Аве ручкой.
- Подожди, какой парень? - спросил Ава.
- А я-то откуда знаю?! Я его не видела никогда.
Аве хотелось бы рассказать всё, что он пережил, обязательно поделиться с кем-то пережитым, но только не с ней, а с прежней Викой. А эта... а это не Вика. Не могла же она так быстро растерять свою молодую твердость тела... Аву передернуло от воспоминания об погружающейся в мягкое тело руке. Ава встал и пошел прочь от девушки. "Может, меня занесло куда-то на другую планету? Или это просто сон? Да нет, я помню сны, они не такие, совершенно не такие. А Вика... Жидкая какая-то, как медуза... И взгляд этот мёртвый... Медуза-горгона".
Ава добрел до дома и с удивлением увидел сидящего на крыльце неизвестного парня.
- Я так и знал, что ты все-таки вернёшься, - сказал тот.
- Куда? - тупо спросил Ава.
- Сюда, - усмехнулся парень.
Ава только теперь вспомнил о странностях своего дома.
- Это просто привычка. Ноги сами сюда привели, - поспешил оправдаться Ава. - Скажи, это ты учинил всё?
Парень качнул утвердительно головой.
- Зачем? - спросил Ава.
Парень почесал затылок.
- На самом деле всё, что я сделал - это просто сжал время. Происшедшее сегодня при нормальном течении событий должно было произойти в будущем. Разве это не хорошо, когда негативно складывающийся процесс сжимается?
- Что-то я не заметил, чтоб взамен растягивались позитивные процессы... Ты что, предупредить не мог?!
Парень в ответ вытащил из кармана бумагу.
- Вот даже есть твоя роспись, что ты был вовремя предупрежден.
- Откуда? - удивился Ава, пристально изучив документ.
- Оттуда! - ответил парень и показал указательным пальцем вверх.
- И всё-таки жаль, что ты, скотина, так и не дал мне попользоваться девушкой.
- Не бойся, - парень смотрел на Аву искренним и чистым взглядом. - 33 часа нагрузки с лихвой компенсируются полноценным протеканием дальнейшей жизни.
- И что мне теперь делать? - спросил Ава.
- Что делал всегда - жить.
Они оба молчали некоторое время.
- Кто ты? - спросил Ава.
- Степан Буринштейн, - парень усмехнулся. - Хрен. Ушастый хрен.
- А с Викой что?
Парень развел руками...
"Жалко,- думал Ава, - что теперь и в окне, и в двери видно одно и то же небо. Раньше было много загадочнее... Кстати, вот если наклонить небо, то звезды ссыпятся мне в ладонь... Ах, Вика, теперь, когда звезды в моей руке, что мне делать? Знаешь, но без звезд небо какое-то скучное. Пожалуй, я оставлю звезды там, где они должны быть... Вика... Вика... Мы теперь бесконечно далеки друг от друга, но в этом виновата не ты, а я... Вина, которую уже ничем ни искупить".
А потом Ава заснул. В преддверии утра...