Найти в Дзене
Число.

Масса и вес.

Фокин Сергей Вячеславович

. Оперирование массой и весом — словесная эквилибристика. Попытка примерить наше понимание системы как некоего абсолютизма с тем, что есть на самом деле. Попытка примерить абсолютное понимание описываемого, т. е. неизменность абсолютизма (в частности, массы), с наблюдаемым. А наблюдаемое — это изменение неизменного абсолютизма (массы) в зависимости от условий наблюдения, в зависимости от описателя, участвующего в измерении (в данном случае разного устройства земли в разных точках).
Возникает несоответствие между тем, что есть, и тем, что должно быть. Как это исправить? Можно создать теорию, а можно замылить проблему описательной алогичной терминологией. Теории нет, не получается создать, поэтому создается терминология — понятия, и начинается манипулирование терминами.

Что это за абсолютизм (неизменность — масса), который может меняться и на который что-то может влиять? Такого не может быть в используемой нами абсолютной системе описания и понимания системы, но это есть. Вот эту нестыковку — возникновение неабсолютного (изменяющегося) описания одного и того же в абсолютизме — пытаются замылить.

Возникает многописательность абсолютной массы, которой не должно быть. То, что должно быть, исходя из нашего понимания системы, назвали массой, а то, чего не может быть в абсолютном понимании организации системы, но это есть (многописательность абсолюта), называли весом. Масса — это термин из абсолютного кластера описания, а вес — термин из относительного кластера описания. И оперирование этими терминами вроде как-то примиряло между собой возникающее недоразумение. Точнее, создавалась иллюзия объяснения этого. Старая история, которая нашла вот такое вот объяснение. Давным-давно такие эффекты многописательности приводили (многописательность приводила к идее множественности сущего или к идее множественности чувственного), а в данном случае нашли терминологический выход: создали два термина с разным смысловым звучанием.

Оперирование весом и массой — описательный алогизм, через который пытаются разрешить наблюдаемый парадокс, соединить теорию и практику, которые между собой расходятся.