Проверки кранов машиниста усл. № 394/395, 254
Последовательность выполняемых действий:
1. Проверка плотности тормозной сети.
После перекрытия разобщительного крана тормозной магистрали, наблюдаем снижение давления, замеряемое по манометру тормозной магистрали, которое должно быть не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 минуты. После проверки необходимо открыть разобщительный кран тормозной магистрали.
2. Проверка плотности питательной сети.
После перекрытия разобщительного крана питательной магистрали наблюдаем снижение давления, замеряемое по манометру питательной магистрали, которое должно быть не более 0,2 кгс/см2 в течение 2,5 минут. После проверки необходимо открыть разобщительный кран питательной магистрали.
3. Плотность уравнительного резервуара крана машиниста.
При постановке ручки крана машиниста в положение, обеспечивающем подержания заданного давления в тормозной магистрали (IV положение), снижение давления в уравнительном резервуаре должно быть не более 0,1кгс/см2 в течение 3 минут. Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается.
4. Темп ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре краном машиниста.
Необходимо завысить давление до 6,2 кгс/см2 в уравнительном резервуаре крана машиниста, путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления (I положение) и последующего её перевода в поездное положение (II положение), снижение давления в уравнительном резервуаре с 5,8 до 5,6 кгс/см2 должно происходить в пределах 80 – 120 секунд. При проверке темпа ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре с 6,2кгс/см2 до зарядного давления не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали (если такой имеется на стенде).
5. Работа крана вспомогательного тормоза №292 на максимальное давление в ТЦ.
Проверяем максимальное давление в тормозных цилиндрах при нахождении органа управления крана вспомогательного тормоза №292 в крайнем тормозном положении, которое должно быть указано в руководстве по эксплуатации конкретного типа локомотива (принимаем 3,8 – 4,0 кгс/см2).
6. Темп экстренной разрядки тормозной магистрали через кран машиниста
Выполняется путем постановки управляющего органа крана машиниста в положении экстренного торможения (VI положение). Темп снижения давления с 5,0 до 2,5 кгс/см2 по манометру тормозной магистрали должен быть не более 3х секунд.
7. Отсутствие недопустимого снижения давления в ТЦ
Проверка производится после наполнения тормозных цилиндров до максимального давления (после экстренного торможения или полного служебного торможения) и последующего перекрытия разобщительного крана подачи сжатого воздуха к ТЦ. Снижение давления в ТЦ должно быть не более 0,2кгс/см2 в течение (60 секунд) 1 минуты.
8. Работа датчика контроля состояния тормозной магистрали.
Необходимо выполнить снижение давления краном машиниста в уравнительном резервуаре на 0,2кгс/см2 (путем постановки ручки крана машиниста в V положение, а затем в IV) при этом должен подаваться визуальный сигнал о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7кгс/см2 и наполнении тормозных цилиндров, сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть.
9. Работа воздухораспределителя №483 при ступени торможения.
Проверка выполняется на гружёном и равнинном режиме работы воздухораспределителя. Проверку необходимо выполнять путем снижения давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,7-0,8 кгс/см2. При этом воздухораспределитель должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение (300 секунд) 5 минут. После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 1 кгс/см2 и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колёсам. После окончания проверки необходимо установить ручку крана в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки отойти от колёс.
10. Проходимость воздуха через блокировочное устройство
Проверка производится при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышения давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины. Проверку следует производить при начальном давлении в главных резервуарах не менее 8,0 кгс/см2 и выключенных компрессорах по времени снижения давления в главных резервуарах объёмом 1000л с 6,0 до 5,0 кгс/см2, которое должно быть в пределах 9-12 секунд. При большем объёме главных резервуаров локомотива время пропорционально увеличено.
11. Проходимость воздуха через кран машиниста
При нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении (II положение) и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины. Проверка должна осуществляться при начальном давлении в главных резервуарах не менее 8,0 кгс/см2, выключенных компрессорах и в диапазоне снижением давления в главных резервуарах объёмом 1000 литров. Снижение давление в ГР с 6,0 до 5,0 кгс/см2, должно происходить в течение 16-20 секунд. При большем объёме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено.
Дополнительно должны быть выполнены проверки (12, 13, 14, 15) при искусственно созданной утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм (на стендах тормозного оборудования 2 мм).
12. Плотность уравнительного резервуара
При постановке ручки крана машиниста в положение, обеспечивающем подержания заданного давления в тормозной магистрали (IV положение), снижение давления в уравнительном резервуаре должно быть не более 0,1кгс/см2 в течение 3 минут. Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается.
13. Время ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре.
Необходимо завысить давление до 6,2 кгс/см2 в уравнительном резервуаре крана машиниста, путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления (I положение) и последующего её перевода в поездное положение (II положение), снижение давления в уравнительном резервуаре с 5,8 до 5,6 кгс/см2 должно происходить в пределах 80 – 120 секунд. При проверке темпа ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре с 6,2кгс/см2 до зарядного давления не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали (если такой имеется на стенде).
14. Работа крана при поездном положении.
При проведении данной проверки управляющий орган крана машиниста находится в поездное положение (II положение). Создается утечка диаметром 2 мм, при этом допускается снижение давления по манометру тормозной магистрали в сторону уменьшения не более чем на 0,15 кгс/см2 от первоначального значения в течении 1 минуты.
15. Работа крана машиниста в положении, не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
Необходимо при проведении данной проверки поставить управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (III положение). При этом кран машиниста должен обеспечивать одновременное и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре.
16. Работа крана машиниста в положении поддержания установленного давления (IV положение) после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Для выполнения данной проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в IV положение и открыть концевой кран тормозной магистрали, либо создать утечки в тормозной магистрали диаметром 5 и 2 мм. Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,15 кгс/см2 в течении 30 секунд.