Найти в Дзене
ROCKDIGGER

The Alan Parsons Project - I Robot, 1977. История про роботов в английском звуке.

Скажу сразу: я не тот аудиофил. Современная аудиофилия имеет небольшое отношение к качеству воспроизведения. Сегодняшняя аудиофилия это более вопрос РАЗНЫХ ПОДХОДОВ к качественному воспроизведению. Конечно, лично я, способен отличить хороший звук от посредственного, и аппаратурка кое-какая имеется, но моё отношение к качеству воспроизведения ну-никак маньячным не назовешь. А вот настоящие, лютые аудиофилы есть, и с ними можно неплохо "прокачать" и расширить свои музыкальные познания. Приветствую всех, Rockdigger сегодня вновь с Вами! Недавно я встретился с одним из серьёзных дядек. Славно встречающий золотую осень своей жизни военный инженер на пенсии, которого я называю просто - Палыч, имеет в своем распоряжении великолепно выстроенную аудиосистему, очень близкую к стоимости нового авто. Не стану смущать вас ценами, марками и моделями, но скажу важное: это мудрый седой паренёк основательно переосмыслил акустические свойства своей комнаты - в ней в любое время дня тихо, как в барокаме

Скажу сразу: я не тот аудиофил. Современная аудиофилия имеет небольшое отношение к качеству воспроизведения. Сегодняшняя аудиофилия это более вопрос РАЗНЫХ ПОДХОДОВ к качественному воспроизведению. Конечно, лично я, способен отличить хороший звук от посредственного, и аппаратурка кое-какая имеется, но моё отношение к качеству воспроизведения ну-никак маньячным не назовешь. А вот настоящие, лютые аудиофилы есть, и с ними можно неплохо "прокачать" и расширить свои музыкальные познания.

Приветствую всех, Rockdigger сегодня вновь с Вами!

Rockdigger с виниловым альбомом The Alan Parsons Project - I Robot, 1977-й год
Rockdigger с виниловым альбомом The Alan Parsons Project - I Robot, 1977-й год

Недавно я встретился с одним из серьёзных дядек. Славно встречающий золотую осень своей жизни военный инженер на пенсии, которого я называю просто - Палыч, имеет в своем распоряжении великолепно выстроенную аудиосистему, очень близкую к стоимости нового авто. Не стану смущать вас ценами, марками и моделями, но скажу важное: это мудрый седой паренёк основательно переосмыслил акустические свойства своей комнаты - в ней в любое время дня тихо, как в барокамере, потери звука минимальные.

Итак, я был у аудиофила в гостях.

Вкусовые предпочтения у этого человека сложились давно: в его собраниях имеются и классические хард-роковые альбомы, редкая фольклорная музыка и достаточно много классической музыки композиторов XIX века. Но вот альбомы современных исполнителей Палыч мягко говоря игнорирует, предпочитая огромный океан уже изданной музыки где-то до середины 80-х годов. Короче, аудиофил, плюс ретроманьяк, с которым пару глотков отменного виски, способны создать атмосферу, напрочь лишенную чувствительности к едким акцентам в адрес сохранившегося у меня увлечения современным роком и металлом. Акцентами означающими, что и я с возрастом, наверняка переболею этой "ветрянкой" и этот "детский понос" рано или поздно успешно завершится.

Деликатно уводя меня от вопросов про новые альбомы известных музыкантов, он предложил мне разговор о нечто нейтральном, что мне показалось важным. Из уст Палыча я услышал, что, например, Великобритания на наших глазах стремительно утрачивает лидерство в рок-музыке, и в будущем это, более чем полувековое доминирование она вернуть не сможет. Процесс этот начат много лет назад, так как уже давно более-менее значимые британские музыканты покинули страну, выбирая для жизни и работы преимущественно почему-то три страны - США, Испанию и Новую Зеландию. Причина одна: нет выгоды. Здесь и следствие высокой налоговой политики и чересчур дорогой жизни, к тому-же, завышено-неконкурентных цен записывать и реализовывать альбомы через британские офисы - затратно, дорого, малорентабельно. Интернет всё это убил. Точнее, интернет изменил подходы к процессам записи, сведения и т.д. и потом, самой разной музыки становится невероятно много. Точнее, высоко-качественно записанной музыки становится невероятно много, и давление это, с разных сторон только усиливается. Так что время сакральности, скажем, такой студии, как Abbey Road Studios незаметно ушло. Эта, без всякого сомнения, великая британская и мировая студия звукозаписи 60-х, 70-х, 80-х годов, с собственным обстоятельным аналоговым и во многом даже новаторским подходом к записи звука, как египетская пирамида на сухих тысячелетних ветрах стремительно десакрализируется, превращаясь, как бы деликатно сказать в Abbey Road, но без придыхания.

Студия Эбби Роуд в Лондоне, начиная с 23 февраля 2010 года студия Abbey Road признана в Великобритании официальной исторической достопримечательностью.
Студия Эбби Роуд в Лондоне, начиная с 23 февраля 2010 года студия Abbey Road признана в Великобритании официальной исторической достопримечательностью.

Палыч, доставая пластинку с полки, произносит название Abbey Road всё с тем же знакомым добрым менторским акцентом, означающим всегда одно и тоже - высочайшее качество записи на диске. И добавляет, что старые пластинки от Abbey Road, не новодел, как считались так и считаются особо ценными именно в британском исполнении, а всё остальное уже потом, как повезёт. И миф о первопрессах, вовсе не миф, так как лучшим по качеству считается именно первый тираж. В те давние годы, наиболее известная в мире группа молодых звукоинженеров, работала на студии Abbey Road в Лондоне, поэтому пластинки с этой студии, записанные например, в 70-е годы, имеются наверняка в коллекции каждого аудиофила, не равнодушному к старому року: The Beatles, Pink Floyd, Mike Oldfield и т.д.

"Хочешь услышать добротный британский звук? Он есть у Алана Парсонса, что-нибудь из первых альбомов The Alan Parsons Project, всегда очень красиво" - Палыч не спеша разместил на вращающемся платтере виниловую пластинку The Alan Parsons Project - I Robot, кстати, сто лет не слушанный мною альбом записанный на Abbey Road штатным тогда звукорежиссером этой славной студии Аланом Парсонсом (принятым туда на работу в 19 лет, в качестве ассистента звукорежиссёра на запись последних двух альбомов The Beatles, а в последствии, создавшего звук на The Dark Side Of The Moon - Pink Floyd, 1973) Комната Палыча наполнилась давно знакомым музыкальным очарованием.

Возможно, многим меломанам помоложе, работы The Alan Parsons Project покажутся в чём-то простоватыми. В моей юности такая музыка была слиянием звуковых полотен: Space-Дидьё Маруани и Manfred Mann's Earth Band. Скажем, истина всегда где-то рядом. Альбом The Alan Parsons Project - I Robot (именно без запятой сверху) смелая звуковая адаптация актуальной и сегодня темы противостояния человека и искусственного интеллекта (ИИ). Соратник и друг Парсонса по проекту Эрик Вульфсон (Eric Woolfson) как сочинитель всех текстов, был крайне вдохновлен книгой писателя-фантаста Айзека Азимова. Эрик Вульфсон встречался с Азимовым, однако, выяснилось, что писатель с большим энтузиазмом воспринял эту идею, но, увы, уже продал права на книгу одной кинокомпании сроком на 10 лет, и ничего поделать не смог. Между тем, у Алана Парсонса и Эрика Вульфсона сложились тёплые добрые отношения с Айзеком Азимовым, что позволило произвольно изменить трактовку текста, но убрать запятую в названии, избегая осложнений с владельцами прав.

Звукорежиссер студии Abbey Road - Алан Парсонс и его друг Эрик Вулфсон (ум. 02.12.2009 в 64 г.) Эти двое и составили творческий костяк отличного студийного проекта The Alan Parsons Project. Эрик Вульфсон работа пианистом на Abbie Road и познакомился с Парсонсом в кафе на студии.
Звукорежиссер студии Abbey Road - Алан Парсонс и его друг Эрик Вулфсон (ум. 02.12.2009 в 64 г.) Эти двое и составили творческий костяк отличного студийного проекта The Alan Parsons Project. Эрик Вульфсон работа пианистом на Abbie Road и познакомился с Парсонсом в кафе на студии.
Айзек Азимов - американский профессор, ученый и исследователь, получивший мировую славу как писатель-фантаст, намного опередивший время в своих произведениях. Три закона робототехники изложенными Айзеком Азимовым в сборнике рассказов о роботах вошли навсегда в современную робототехнику.
Айзек Азимов - американский профессор, ученый и исследователь, получивший мировую славу как писатель-фантаст, намного опередивший время в своих произведениях. Три закона робототехники изложенными Айзеком Азимовым в сборнике рассказов о роботах вошли навсегда в современную робототехнику.

Что до музыки на альбоме, то пересказывать содержание концепции альбома смысла нет. Алан Парсонс и Эрик Вульфсон, располагая свободой творчества по своему перестроили философию Азимова, которая основывалась на том, что роботы не смогут никогда причинять вред человеку. Философия альбома - всё наоборот. Хэппи-энда с роботами не стоит ожидать, а журнал Rolling Stone назвал альбом "кровавым банкетом для автоматов". В любом случае, во всем этом важном и существенном процессе, как постепенное внедрение робототехники в нашу повседневную жизнь (как мы это уже видели в фильме "Я, робот" с Уиллом Смитом в главной роли, 2004 г.в. по фильму там 2035 год) вопрос божественного промысла на подобный прогресс стоит, но пока звучит не совсем внятно, ибо сфера эта, увы, расположена вне гуманистического пространства: впереди паровоза здесь показатели прибыли и рентабельности.

Искренне рекомендую, дорогие меломаны, достать из загашников чудесную во всех отношениях работу The Alan Parsons Project - I Robot и вновь погрузится в милые вибрации уже давно ушедшего времени, когда такая музыка в эпоху диско, расширяла горизонты намного дальше, чем стены танцевальных залов. (время выхода альбома совпало с выходом на мировые экраны кинокартины Джорджа Лукаса "Звёздные войны", что обозначило тренды на технический прогресс, а со смертью 16 августа 1977 года великого Элвиса Пресли, страница "музыкальной карамельной эпохи" канула в лету). Альбом предлагает пение отличных певцов таких как Стивен Харли и Аллан Кларк (The Hollies) и других ребят. И конечно, рекомендую найти книгу "Я Робот" Айзека Азимова - "Грандмастера Научной Фантастики", состоящую из восьми новелл, "сформировавших современную научную фантастику о роботах и ИИ такими какими мы её знаем".

В заключение отмечу, что и Алан Парсонс уже много лет назад покинул свою Великобританию, свой родной Лондон, и живет в Калифорнии, в известном городке Санта-Барбара. Так что Палыч, всё-же был прав, отмечая, что когда значимые фигуры музыкальной индустрии покидают свой Туманный Альбион, он всё плотнее растворяется в собственном тумане.

Одни миры приходят на смену другим и этот процесс бесконечен.

Rockdigger всегда с Вами!

Берегите себя и своих близких.