Самоха смотрел на тушу поверженного дракона и размышлял, что ему с ней делать. Это был последний из малых драконов, бросивших вызов их семье. Всего их оказалось десять. Шестерых они прикончили на подступах к Фольдифору. Но ещё четверо прошли по подземным пещерам, и вышли к провалу перед воротами Морры. Они прожгли своим дыханием ворота, разрушив их вместе с частью стены, а затем прорвались внутрь города.
В итоге, драконы сожгли почти все здания. К счастью, Самоха заранее переселил жителей города под землю. Он изначально опасался чего-то подобного. Правда, Самоха предполагал, что драконы могут напасть на город с воздуха. Но видимо защитное поле магического ядра, не позволяло им этого сделать. Поэтому, воспользовавшись его собственной глупостью, драконы прожгли ворота своим дыханием. Ещё во времена правления Гаруля, пытаясь защитить Морру, Самоха обрушил пространство перед крепостной стеной в подземные пустоты. При этом он оставил каменный выступ перед воротами. По этому выступу, драконы и нашли расположение ворот.
В итоге, они сожгли их прекрасный город дотла. Хотя и без жителей.
Повесть Путешествие Самохи. Книга Пятая. Часть 2.
Глупцы! Если бы они только знали, что их усилия ни к чему значимому не приведут. Но драконы этого знать не могли. В конце концов, Самоха и его жёны выловили драконов из подземелья и уничтожили одного за другим. Войска нагов так же были разбиты. По подсчётам Самохи, они потеряли больше половины своих солдат. А когда лишились поддержки драконов, наги тут же начали отступать.
Сам Самоха, в результате сражений, потерял погибшими порядка пяти тысяч воинов. Ещё около пятнадцати тысяч было тяжело раненых. Многим поотрывало ноги и руки, но ими он планировал заняться немного позже. Эпи так же понесли большие потери. И это при том, что их войска были укомплектованы новым доспехам. Новая амуниция закрывали почти все жизненно важные органы. Не будь у них прочной брони, потери были бы гораздо ужаснее.
Как только разбитые войска нагов отступили, его семья полностью сосредоточилась на уничтожении мерзких ящериц. Забава эта оказалась весьма утомительной. Но результат стоил того. По итогам семидневной войны они полностью истребили десять малых драконов, лишив тем самым нагов всякого преимущества.
Правда, всё это время Самоха никак не мог выспаться. Все эти семь дней на них постоянно кто-то нападал, и постоянно надо было от кого-то отбиваться. Но наконец-то всё было закончено.
Самоха завалил проход в пещеры, по которым пришли драконы, засыпав их глыбами камня и срастив в единую скалу. После чего, наконец-то вернулся в подземный город. Усталый и измотанный, он с трудом вымылся в душевой и тут же уснул в своей кровати. Уже сквозь сон Самоха слышал голоса своих жён. Они о чём-то говорили между собой, но о чём, этого Самоха уже не слышал. Затем, кто-то подлез под одеяло и обнял его. Больше Самоха ничего не помнил.
Проснулся он только спустя сутки. Открыв глаза, Самоха несколько минут лежал без движения, глядя в потолок. Он был полностью отдохнувшим и полным сил. Оставалось только собраться с мыслями. В этот момент вокруг него было так удивительно тепло и уютно, что вставать сразу не хотелось. Однако когда он всё же решил подняться, выяснилось, что в кровати Самоха лежит не один. Теперь становилось понятно, почему ему было так тепло. Семеро из его жён спали с ним рядом. Не было только Эфитемии и Таниоки. Их он оставил приглядывать за Камергисом. Таким образом, его комната была сейчас настоящим драконьим гнездом. Ведь все собравшиеся здесь, по сути больше не являлись людьми. Да, они все ещё не переродились. Но уже почти все обладали ужасающей драконьей силой. Даже самая младшая из них, милашка Кин, могла разорвать живого булда голыми руками. Что уж говорить об остальных его женах!
Позднее, обдумывая прошедшую войну, Самоха склонялся к мысли, что это была война, не между империей и царством нагов. На самом деле, между собой воевали две драконьи семьи. И семья Ирити победила малых драконов. Да и как было иначе? Ведь их семья относилась к одному из древних родов великих драконов. К тому же, это был один из самых кровожадных родов. Ни одна семья из рода вергинских драконов не могла уступить каким-то ящерицам. Но теперь всё было позади. Теперь им всем оставалось только постараться, чтобы не лишиться своей человечности. Ведь драконья сущность, очень легко могла взять верх над человеческой. И тогда, вокруг их семьи мог воцариться настоящий ад. Страшно было даже представить, что станется с окружающим их миром, потеряй они контроль над собой. Но всё это было слишком сложно. Самоху пугало даже само перерождение. Ведь он не знал, что станет с ним после этого. Останется ли он самим собой, и сможет ли поддерживать человеческий облик? И если сможет, то как долго? К тому же, ему в разы сложнее станет пользоваться городами, имеющими магическое ядро. И, наверное, не только ими. Всё это очень тяготило Самоху.
Его размышления прервала проснувшаяся Орис. Это её он чувствовал сквозь сон, когда она забиралась под одеяло. Орис как обычно, спала, уткнувшись лицом прямо в него. Потершись о его пижаму, она обняла Самоху и прижавшись с новой силой. Словно по команде начали просыпаться и остальные его жёны. Вскоре всё драконье гнездо пришло в движение. Теперь, Самохе нужно было уделить немного внимания каждой из них. Все они очень старались последние семь дней и были, как никто другой, достойны его внимания.
Услышав их голоса, дверь в спальню немедленно распахнулась, и туда начали входить служанки из их разрушенного дворца. Радостно щебеча, они принялись ухаживать, каждая за своей госпожой.
Самоха успел умыться и одеться, когда ему сообщили, что завтрак подан. Вскоре появился и их советник. Он принёс множество документов, которые требовали срочного принятия решения. Новый день начинался с новых забот. После завтрака, его жёны получив запас эликсиров из хранилища, отправились заниматься ранеными солдатами.
Сам Самоха направился в зал для заседаний, решать накопившиеся за неделю войны дела. Только ближе к обеду, когда они все снова собрались за общим столом, ему доложили, что в город прибыла Нанока Мацуба.
— Милорд, госпожа Мацуба просит вас об аудиенции, — сообщил ему советник.
— Хорошо. Я встречусь с ней через час. Заодно осмотрим разрушения в городе. Надо уже начинать его восстановление, — ответил Самоха.
— Как прикажете, милорд. Я передам госпоже Мацуба ваши слова, — произнёс советник.
После обеда, Самоха, как и обещал, встретился с дочерью Ираги. Он вышел на поверхность города и сразу же увидел начальника стражи, сопровождавшего гостью. Они направлялись в его сторону и как только приблизились, её сопровождающий немедленно доложил о состоянии дел.
— Вольно, Гайми, расслабься. Как твоя рука? — произнёс Самоха.
— Всё уже в порядке, милорд, — произнёс начальник стражи.
— Отлично, — согласился Самоха и посмотрел на гостью. — Привет, Нанока. Как добралась?
— Здравствуй, Мока. Спасибо, всё хорошо. Твоя система туннелей работает удивительно чётко.
— Давно приехала?
— Вот уже как несколько дней назад.
— Понятно. Ну, ты извини. Видишь, дел невпроворот. Идем, посмотрим, что стало с моим прекрасным городом. Заодно и поболтаем, — предложил Самоха.
— Позволь поздравить тебя с победой. Шесть драконов это достойно удивления, — произнесла Нанока.
— На самом деле их было десять. Поэтому так долго и провозились, — ответил Самоха.
— Десять драконов?! Какой ужас, — произнесла Нанока, переваривая услышанное.
— Да, это точно. Но мы справились. Так что они теперь не скоро сюда сунутся. Правда, пришлось принести в жертву наш прекрасный город. Как видишь. Надеюсь, нам удастся его восстановить. Не сразу, конечно. Но, думаю, будет как новый, — произнёс Самоха.
Нанока смотрела на него с нескрываемым удивлением. Никто больше в империи не мог сладить даже с парой драконов. А Мока и его войска расправились с целым десятком! Это действительно было достойно удивления.
— В первую очередь тебе стоит восстановить почтовое отделение. Иначе император может прислать сюда свои войска, — предложила Нанока.
— Думаю, ты права, — согласился Самоха. — Я постараюсь сделать это побыстрее.
Они прошли вдоль разрушенных зданий города и свернули к храму. Там их уже ожидали жрицы. Осыпав Мока благословениями, они провели его и Наноку в храм.
В центральном зале, после ритуальной молитвы очищения, жрицы взмолились к Самохе о помощи. В Фольдифоре так же было полно раненых и искалеченных солдат. Но у них не было магических эликсиров полного исцеления. И многих солдат ждала незавидная судьба. Но Самоха успокоил жриц храма, сказав, что помнит о них.
— В ближайшие дни мои жёны освободятся, и я попрошу вас сопроводить их в Фольдифор. Они позаботятся обо всех раненых. Так же, если в вашем городе есть обездоленные и голодающие, мы готовы принять их в нашем подземном городе. Там есть ещё свободное жильё. Да и закрома наши полны провизии, — сообщил Самоха.
— Это будет просто замечательно, — произнесла жрица.
— Не сомневайтесь, сестра, я помню обо всех верующих, — ответил Самоха, склонив голову.
Спустя ещё день Нанока покинула Морру на поезде, через вновь заработавший туннель железной дороги.
Прибыв в Бара-салама, она передала лорду Варсби письма от Мока Ирити. В свою очередь лорд отослал донесения для императора в столицу. Нанока так же отправила письма своему отцу.
Весть о разгроме войск нагов пришла в столицу с опозданием всего на несколько дней. Лорд Варсби доложил императору лично, что объединенные армии туринцев и жителей Фольдифора, смогли не только обратить войска врагов империи в бегство, но и уничтожить всех драконов.
Это была невероятная новость, которая несказанно обрадовала императора. Фактически, лорд-барон Мока Ирити, избавил империю от необходимости готовиться к вступлению в кровопролитную, затяжную войну. Советники императора уже подсчитали, что в случае поражения туринских войск, их ждало несколько тяжелейших лет войны. Остановить войска нагов в восточных землях было практически негде. Там не было естественных преград, вплоть до горной гряды, пролегающей западнее Шуль-заде. При определённых обстоятельствах, это могло привести к потере всего восточного региона. Вдобавок, проблемы ждали не только империю. Падение города Морры, открывало нагам путь на юг, через бывшие земли алгар, откуда они могли вторгнуться в Таракию.
Неудивительно что, узнав о разгроме войск нагов, император был несказанно обрадован. Это означало, очень и очень многое. Теперь вся империя могла облегченно выдохнуть.
Однако когда Ираги Мацуба прибыл на внеочередное собрание верхней палаты лордов, в зале для совещаний вновь происходили жаркие споры. Оказалось, что яблоком раздора снова стал лорд Мока Ирити.
Законно полагая, что за победу над нагами, его вассал достоин соответствующей награды, император приказал своему советнику выдвинуть предложение, даровать лорд-барону Ирити титул герцога империи. Однако, его решение, немедленно вызвало серьёзные возражения высокородных дворян.
Увидев выражение лица императора, Ираги понял, что тот поступил очень мудро, приказав озвучить своё предложение, советнику. По лицу императора было видно, что он уже пожалел, что вообще вынес данный вопрос на повестку дня.
Лорды, сидя на своих местах, пытались перекричать друг друга, выражая крайнее недовольство. В момент, когда Ираги подошёл к столу, со своего места поднялся лорд-герцог Федзи. Увидев фигуру лорд-герцога, присутствующие немедленно смолкли.
— Ваше императорское величество, я понимаю желание вашего советника отметить лорда Ирити за проявленную им отвагу и самоотверженность. Но даровать ему высший титул дворянства, всего за одно сражение, считаю чрезмерным, — произнёс он.
— О чем вы говорите? Господин Федзи? Мока Ирити не просто выиграл сражение, он спас десятки тысяч жителей империи. Возможно, он спас и вашу жизнь тоже. Если бы наги, прорвали оборону города Морра, сейчас мы все, шагали бы к восточным границам вместе с войсками, — заявил император.
Однако, лорд-герцог Федзи, не отступал. Видимо он уже знал, что сказать в ответ своему сюзерену.
— Ваше императорское величество, никто в этом зале, не собирается принижать героизм лорда Ирити. Безусловно, он достоин соответствующей награды. Я твёрдо убежден, что все присутствующие здесь, считают точно так же. Но есть же определённый порядок. Почему бы не даровать ему для начала титул маркиза, и дополнительные земельные угодья? Поместье в окрестностях столицы. Золото, в конце концов. Я убеждён, что все господа лорды, поддержат меня в желании наградить господина Ирити, за его заслуги, — произнёс господин Федзи.
В подтверждение его слов, присутствующие одобрительно зашумели.
Император нахмурился. Он мог, не обращать внимания, на возражения лордов и даровать Мока Ирити титул герцога прямым указом. Но тогда, император рисковал потерять поддержку дворянства. А, кроме того, это бы сильно осложнило жизнь самому лорду Ирити. На него наверняка бы ополчились все знатные семьи не только столицы.
Понимая это, император вовсе не желал доставлять ему серьёзные проблемы. Однако отступить от своего намерения он просто так тоже не мог. Это наверняка будет расценено присутствующими как слабость с его стороны.
Неожиданно император увидел подошедшего к столу, Ираги Мацуба. В надежде получить поддержку, император немедленно обратился к нему.
— Господин Мацуба. А что вы скажете по этому вопросу? — спросил император.
Ираги задумался всего лишь на пару секунд.
— Я бы поддержал вашего советника, если бы не был хорошо знаком с господином Ирити. К сожалению, я убеждён, что он откажется от такой награды, — ответил Ираги. — Титул герцога империи, накладывает определённые обязательства на его владельца. Не думаю, что в существующей ситуации, господин Ирити обрадуется этому.
Император тяжело вздохнул. Раз сам Ираги Мацуба высказывался против, делать было нечего.
— Ну, хорошо. Пусть будет по-вашему, — нехотя уступил император. — Отправьте лорду Ирити письмо с приглашением в столицу. Мы даруем ему титул маркиза и окажем соответствующие почести.
Лорды снова одобрительно зашумели.
— Боюсь, ваше императорское величество, пока его прибытие в столицу не возможно. Я получил письмо от своей дочери. В нём она сообщает, что город Морра полностью уничтожен, — произнёс Ираги.
Лорды встревожено зароптали. Известие об уничтожении целого города было невероятным.
— Кроме этого, лорд Ирити потерял десятки тысяч солдат ранеными и погибшими, — продолжил Ираги. — Думаю, в ближайшее время ему будет не до поездок в столицу.
Он достал из папки пачку рисунков, присланных ему Нанокой, и передал советнику императора. Тот положил их на стол перед правителем.
На рисунках были запечатлены ужасающие разрушения. По словам Наноки, город Морра практически перестал существовать. Пролистав рисунки, император снова посмотрел на Ираги.
— А что с семьёй самого лорда Ирити? У вас есть сведения?
— К счастью, все члены его семьи остались живы, — ответил Ираги.
— Это хорошо, — произнёс император, передавая полученные рисунки лордам. — Что же... Дадим господину Ирити время на восстановление. Полагаю, мы успеем его наградить позже.
Пока они беседовали, лорды, сидящие за столом, передавая друг другу рисунки, смотрели на ужасающие разрушения. Город, изображенный на них, был полностью превращен в руины. Можно было только предполагать, сколько жертв было среди жителей. Пожалуй, для любого из присутствующих, подобное, означало бы полный крах. Мало кто из дворянских семей мог позволить себе восстановить целый город.
Спустя ещё несколько дней, в городе Морра вновь заработала почтовая связь. Воспользовавшись этим, имперская канцелярия немедленно направила лорду Ирити оповещение о даровании ему императором титула маркиза и прочих привилегий.
Однако, спустя всего сутки, от семьи Ирити пришел ответ. В нём лорд Ирити, от имени всей своей семьи, полностью отказывался от всех дарованных его семье земель и регалий. В письме он официально заявлял, что его семья сражалась с врагами империи не ради корысти. И потому не считает возможным принятие, каких-либо даров. А чтобы у правителя не возникло навязчивой идеи настаивать, Самоха указал в письме, что подобное, только унизит его как рыцаря ордена, вдобавок обесценив преданность семьи Ирити перед империей.
На самом деле, всё что предлагалось их семье в награду, могло только усугубить и без того сложное её положение. Земельные наделы, которые император щедро предлагал им в дар, располагались слишком далеко от города Морры. К тому же, эти земли находились в жутком запустении и требовали значительных вложений не только денег, но и времени. При этом поселений там почти не было, а налоги с земель, платить было нужно приличные. Ведь это были уже не приграничные территории, а почти центральная его часть.
Поместье возле столицы, так же требовало приличных расходов. Там нужно было содержать прислугу, а ещё кому-то периодически наведываться. Что создавало лишние заботы и увеличивало денежные затраты. Налоговых поблажек, в этот раз, император, к сожалению, их семье не предлагал. А весьма скромного вознаграждения, что было указано в приказе, едва бы хватило на покрытие расходов по ремонту поместья.
Что же касалось титула маркиза, с ним так же были определённые сложности. Для вступления приказа в законную силу, Самохе требовалось провести множество процедур связанных со сменой гербовой печати, титульных бланков и переоформления всех бумаг их семьи. При этом никакого ощутимого плюса, новый титул не предполагал. Так что проще было оставаться лорд-бароном, и ничего не менять, чем заниматься всеми документами по переоформлению, тратя своё время и деньги. Будь Самоха безземельным дворянином, всё было бы намного проще. Но у его семьи имелись обширные земельные угодья, промышленные производства, мануфактура, торговые бренды, и много, много, всего другого. И всё это, нужно было переоформить в течение одного сезона. В итоге, посовещавшись со своей семьёй, Самоха принял решение, отказаться от всего сразу. У его семьи и так сейчас было забот выше крыши.
Дополнительно, Самоха написал письмо Ираги, попросив его объяснить императору, что в данный момент, его семье совершенно не нужны новые трудности. Он просил просто оставить его в покое, намекая в крайне мягкой форме, что сейчас не до разработки новых земель и уж тем более не до поместий, находящихся чёрт знает где.
К счастью, император проявил понимание и не стал настаивать на своём решении. В итоге, Самоха получил передышку для восстановления своих сил и города.
Алексей Шинелев