В Псковском районном суде Псковской области продолжается процесс по делу конкурсного управляющего Татьяны Николаевой, обвиняемой в коммерческом подкупе и вымогательстве. «Резонанс» побывал на очередном заседании, а также поговорил с одним из свидетелей.
Уже с первых минут нахождения в зале корреспонденту «Резонанса» дали понять, что писать можно далеко не обо всем. Алла Мамченко, защитница потерпевшего Александра Долгарева, пыталась «укусить» наше СМИ, доказывая, что в нашей прошлой публикации, была раскрыта некая личная тайна.
По мнению Мамченко, подобное поведение СМИ опасно «общественным резонансом», а его не должно быть.
Отрадно, что данное крайне спорное утверждение не возымело действия. Судья Екатерина Халтуева обратилась к СМИ с просьбой быть корректнее, но заявила, что гласность никто не отменял, и что журналистов из зала можно удалить только путем объявления судебного процесса закрытым.
Заметим, что с момента своего основания «Резонанс» всегда придерживался правил хорошего тона, крайне редко залезая в интимные дебри. Однако ошибочно думать, что журналистика может быть или совсем «желтой», или искусственно великодушной, жалеющей своих героев. Любое СМИ всего лишь транслирует те процессы, которые происходят в обществе и, к сожалению, даже серьезным изданиям иногда приходится говорить о самых разных сторонах человеческого сожительства. Нам, например показалось интересным, что один из участников нашего судебного процесса еще вчера называл другую участницу «богиней», а сегодня решил предъявить ей серьезные обвинения. Чем это не сюжет для хорошего репортажа? Но вернемся к главному.
За несколько дней до заседания мы, как и обещали, выслали вопросы всем сторонам. Вопросы были как проходные, так и достаточно серьезные. Например, мы хотели узнать о возможных коррупционных связях в среде арбитражных управляющих. Почему бы на фоне данного процесса не поднять эту острую тему?
Ответить на наши вопросы согласилась только Татьяна Николаева (сейчас мы готовим видеосюжет). Женщина призналась, что не боится говорить правду, не боится нажить врагов, в том числе среди достаточно влиятельных псковитян, осевших в силовых структурах. Стоило сегодня упомянуть должность одного из них, как раздалось предательско-перестраховочное: «Тише, тише…»
«А что делать, если местные следствие и суд не хотят нас слышать?» - призналась в беседе с корреспондентом «Резонанса» Николаева.
Одно из таких противоречий навело нас на мысль, что следствие и впрямь, что называется, пробежалось только «по верхушкам».
Одним из ключевых показаний, на котором строится обвинение, является слова Долгарева, что он 2 декабря 2022 года лично передал Николаевой документы по ООО «Агроспецмонтаж-3» у здания псковского ГИБДД. Потерпевший также настаивает, что документы были очень быстро погружены в «Газель», принадлежащую супруге Игоря Подушки, экс-владельца фирмы, а сейчас участнику СВО. Однако сам Подушка в беседе с «Резонансом» заявил, что несколько лет назад
Долгарев, занимаясь делом «Агроспецмонтажа», заявил в ходе судебного разбирательства, что у него нет тех самых документов.
«В итоге я был привлечен к субсидиарной ответственности и потерял 26 млн рублей», - рассказал Игорь Подушка, добавив, что «Газель», принадлежавшая его жене, в декабре 2022 года у ГИБДД была уже сломана.
Кстати, мы пока не знаем есть ли важные показания Игоря Подушки в материалах уголовного дела. Видимо, это станет известно только в марте, когда будут допрашиваться свидетели.
Как заявила нам Николаева, еще в ходе следствия она не раз говорила о множестве противоречий в уголовном деле, но услышана так и не была. Хочется надеяться, что в Псковском районном суде эту ошибку все-таки исправят.
Игорь Зубов - Псков