"Единственные мои друзья, которым я верю до конца, — это автомобили", - сказал когда-то Энцо Ансельмо Феррари.
Можно, конечно, поспорить с этим высказыванием, но на любую полемику у синьора Феррари в запасе была еще одна фраза: "В мире существуют два мнения: моё и неправильное".
18 февраля 1898 года в Модене родился Энцо Феррари.
Именно эту дату называл сам Энцо.
Однако в его свидетельстве о рождении упоминается, что он родился 20 февраля 1898 года, а регистрация рождения прошла лишь 24 февраля. В день рождения сильная метель помешала его отцу Альфредо дойти до бюро регистрации гражданского состояния.
В детстве у будущего итальянского конструктора, гонщика и бизнесмена было три мечты: петь в опере, писать статьи об автомобилях и стать гонщиком.
Первой мечте не суждено было осуществиться - у Энцо совершенно отсутствовал голос.
Вторая воплотилась в жизнь лишь однажды, когда в возрасте 16 лет Феррари опубликовал в главной газете Италии отчет о футбольном матче.
Мечта же о гонках сбылась в полной мере. Начав карьеру в качестве испытателя автомобилей, Энцо Феррари в 1920 году был зачислен в штат команды Alfa-Romeo, где и состоялся его дебют как гонщика.
В 1924 году Энцо побеждает на соревнованиях в Пескаре, а в 1929 году была создана собственная команда Энцо под названием Scuderia Ferrari - Конюшня Феррари, которая существует по сей день.
В начале 30-х годов появляется логотип Ferrari, который был воплощен в жизнь после встречи Энцо с графиней Паолой Баракка.
Именно ей, по словам Феррари, принадлежит идея сделать эмблемой команды черного коня, вставшего на дыбы, так как такой знак в своё время придумал ее сын-лётчик Франческо, погибший на войне.
Однако по другим версиям, конь был запечатлен на сбитом Франческо немецком самолете из Штутгарта - как на гербе этого города.
Первый болид был изготовлен для команды Alfa-Romeo в 1937 году, а спустя два года Феррари открывает собственную фирму под названием Auto-Avio Costruzioni, производившую оборудование для машин.
Наконец, в 1947 году был создан Ferrari 125S - первый автомобиль марки.
Энцо Феррари разработал автомобиль вместе с талантливым инженером Джокино Коломбо, который пришел из Alfa Romeo.
Под капотом авто находился алюминиевый двигатель V12 объемом 1,5 литра и мощностью 118 л.с. при 6800 об./мин. Мотор имел верхний распредвал, два клапана на цилиндр, а смесь готовили три карбюратора Weber c двойными дросселями.
125S был построен на жесткой раме из овальных труб, оборудован пятиступенчатой коробкой передач, барабанными тормозами с гидроусилителем, а подвеска состояла из двойных поперечных рычагов и рессор.
Всего было выпущено 2 автомобиля Ferrari 125S. После первой неудачной гонки 125S доработали, и он успешно отыгрался в следующем заезде.
25S выиграл шесть из четырнадцати гонок, после чего его заменила модель 159S.
В 1969 году Феррари разделил акции Auto-Avio Costruzioni поровну с FIAT, освободив президентское кресло лишь в 1977 году.
Но управление своей гоночной командой Феррари не доверял никому, и до самой смерти оставался ее единственным руководителем.
В 1989 году FIAT полностью выкупил Ferrari - уже после смерти коммандаторе Энцо.
Энцо Феррари умер в августе 1988 года, спустя шесть месяцев после торжеств в честь своего 90-летия.
На третий день после юбилея невестка родила внука, которого назвали, конечно же, в честь деда.