Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Двадцать третьего февраля

Двадцать третьего февраля никто никогда мужчину не поздравлял: ни жена, ни мать с тещей, ни дочь. Не было такой традиции. А он, между прочим, на флоте служил. В День Военно-морского флота не забывали, да и он сам праздновал, ходил в парк с ребятами встречаться, а двадцать третьего февраля тишина. Утром завтракали, и он начал ругать правителей России, особенно в конце прошлого – начале текущего столетия. И так разошелся, что закричал: «Сознательно делали так, чтобы мы плохо жили. Понимаешь»? Как на митинге: голос громкий, глаза горят, руками машет – негодует. Жена долго терпеть не стала, митинг прекратила: «Любим мы из прошлого не вылезать. Вперед надо смотреть, а не копаться в том, что прошло. И обвинять не надо. Тех людей уже нет. Помолчи лучше. У нас у самих давно ремонта не было, глаза открой и рукава засучи. Нечего тут выступать». Как он обиделся. Отодвинул тарелку и ушел в комнату. Может, жена палку перегнула? Пусть бы муж накричится досыта – как говорится, мели, Емеля, твоя неде

Двадцать третьего февраля никто никогда мужчину не поздравлял: ни жена, ни мать с тещей, ни дочь. Не было такой традиции. А он, между прочим, на флоте служил.

В День Военно-морского флота не забывали, да и он сам праздновал, ходил в парк с ребятами встречаться, а двадцать третьего февраля тишина.

Утром завтракали, и он начал ругать правителей России, особенно в конце прошлого – начале текущего столетия.

И так разошелся, что закричал: «Сознательно делали так, чтобы мы плохо жили. Понимаешь»?

Как на митинге: голос громкий, глаза горят, руками машет – негодует.

Жена долго терпеть не стала, митинг прекратила: «Любим мы из прошлого не вылезать. Вперед надо смотреть, а не копаться в том, что прошло. И обвинять не надо. Тех людей уже нет. Помолчи лучше. У нас у самих давно ремонта не было, глаза открой и рукава засучи. Нечего тут выступать».

Как он обиделся. Отодвинул тарелку и ушел в комнату.

Может, жена палку перегнула? Пусть бы муж накричится досыта – как говорится, мели, Емеля, твоя неделя. Но уж больно гнева много, и это на нервы действовало.

Заглянула к нему. Муж смотрел телевизор, лицо задумчивое: «Военные учения показывает. Бывало, и мы с ребятами так же».

Позвонил: «Здорово, Сашка! По телевизору учения. Знаешь, так тех лет жалко. Что говоришь? Спасибо, Саша, и тебя с праздником».

Закончилась передача, у мужа лицо грустное. Подошел к окну, долго куда-то смотрел.

Жалко мужа стало. Оделась и быстро на улицу.

Зашла в магазин и купила мужской спортивный костюм, в другом отделе пену для бритья – закончилась у мужа. И какой-то лосьон для мужчин.

Вернулась домой, а он меняет в пульте батарейку, песенку насвистывает.

Подошла жена, сказала: «Сережа, поздравляю тебя с праздником. Защитник ты наш». И вручила подарок.

У него широко глаза открылись, обрадовался, как ребенок. И было трогательно, как высокий сильный мужчина рассматривает подарки. Отнес в ванную пену и лосьон, надел спортивный костюм, даже у зеркала постоял. Затем улыбнулся довольной улыбкой, поднял жену стальными руками: «Спасибо, родная».

Она пошутила: «Только не урони».

Ответил: «Тебя никогда».

Дальше еще чудо. Сначала позвонила теща и поздравила, здоровья пожелала. Затем мама: «Пусть у тебя все получается».

Дочь вернулась с прогулки: «Папа, поздравляю»!

Какой день радостный. Жена с дочерью испекли пиццу, позвали своего мужчину: «Иди, защитник, садись за стол».

Дочь отрезала кусочек, положила на тарелку: «Приятного аппетита»!

Хорошо, когда тебя любят. Хорошо, когда и ты любишь.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».