60-е и 70-е годы 20-го века вошли в историю американского автомобилестроения не только существованием маслкаров, но и принципиально иного типа автомобилей – так называемых сухопутных яхт.
Огромных легковых машин с затянутыми в винил крышами, с сияющими хромом бамперами и покрышками с белыми боковинами. И я имею в виду не многоместные лимузины, а стандартные 4-дверные седаны, универсалы и даже 2-дверные купе.
Dodge Custom 880, 1963 года
5 метров 45 сантиметров. Это длина современного Mercedes Maybach в стандартном кузове. Но в нашем списке 4-дверный Sedan Dodge Custom 880 с такой длиной располагается лишь на последнем месте.
Просуществовав на рынке всего 3 коротких года, Custom 880 стал вариацией Dodge на тему Chrysler Newport, предлагавшейся с 361 V8 объемом 5,9 литра и мощностью в 265 лошадиных сил.
Или с 305-сильным 6,3-литровым 383-м двигателем. Модель отправилась на пенсию уже в 1965 году. В наиболее мощной версии седан мог разогнаться с места до 100 км в час за 8,8 секунды. Максимальная заявленная скорость составляла 191 км в час.
Dodge Charger SE 1975 года
Charger, один из известнейших muscle car золотой эры, в 1975 году представлял собой совершенно другой автомобиль. Медленный, вальяжный, роскошный и невероятно большой. Длина: 5,47 м, ширина: 1,94 м, колёсная база: 2,92 м, масса: 1 930 кг
Charger этого временного периода, хоть и имел на полу ковролин толщиной в 5 см, но угловатая форма кузова стала настоящим кошмаром для гоночных команд NASCAR, пытавшихся омологировать Charger для участия в соревнованиях.
В 1975 году Dodge сумел продать всего 31 тысячу экземпляров Charger, самым большим силовым агрегатом для которого выступил 400-й 6,6-литровый V8 мощностью в 190 л.с. С места до сотни экс Muscle Car теперь разгонялся за бесконечные 12 секунд.
Ford LTD 1970 года
Фордовская модель LTD 2-го поколения, включая машины марки Mercury, была чрезвычайно популярной у покупателей с общим количеством проданных с 1969 по 1978 года экземпляров в 7,5 миллионов. Длина: 5,49 м, ширина: 2,03 м, колёсная база: 3,08 м, масса: 1 866 кг
Также это был один из самых крупных автомобилей голубого овала в то время. Характерными признаками модели 1970 года стали прячущиеся фары и радиаторная решетка в стиле Thunderbird.
А объем предлагавшихся 8-цилиндровых моторов варьировался от 4,9 на 302 V8 до полноценных 7 литров на 429-м силовом агрегате. Наиболее мощная версия Ford LTD 70 года обладала более чем серьезной мощностью в 365 заявленных лошадиных сил, благодаря чему огромная машина с трехскоростным автоматом Cruiso-O-Matic была еще и довольно быстрой и могла разменять первую сотню километров быстрее 8 секунд.
Buick Riviera G.S. 1971 года
Третье поколение Riviera, дебютировавшее в 1971 году, получило невероятно противоречивые отзывы. От восторженных до откровенно враждебных. И виной всему радикальное оформление кормы в стиле Boat-Tail. Длина: 5,52 м, ширина: 2,03 м, колёсная база: 3,1 м, масса: 2 010 кг
Прекрасно сочетавшиеся с самой идеей сухопутной яхты, однако не нашедшие поддержки у покупателей. Рыночному провалу модели также поспособствовала новейшая на тот момент система вентиляции салона под названием Full Flow.
Которая в условиях реальной жизни частенько подсасывала в кабину выхлопные газы и даже воду во время дождя. Однако были у Riviera и сильные стороны, включая 7,5-литровый 455 V8, хотя и выдававший всего 265 лошадей.
Но его 522 Нм крутящего момента заставляли машину ускоряться до сотни за вполне уверенные 8,1 секунды. Также Riviera получила в распоряжение инновационную анти-пробуксовочную систему Max-Trac, использовавшую мини-компьютер, сравнивавший скорости вращения передних и задних колес.
Chrysler New Yorker Town & Country, 59 года
Самая пожилая и к тому же первая универсальная модель в нашем списке, New Yorker Town & Country был типичным представителем сухопутных яхт эпохи крайслеровской стилистики Forward Look, которую сегодня некоторые называют аэродизайном. Длина: 5,6 м, ширина: 2,01 м, колёсная база: 3,2 м, масса: 2 030 кг
Помимо мощнейшего 6,8-литрового двигателя 413 Golden Lion, выдававшего все 350 лошадиных сил, в стандартную комплектацию New Yorker Town & Country входило трехскоростная автоматическая трансмиссия с кнопочным переключением передач и автоматически затемняемое зеркало заднего вида Mirrormatic, работавшее на фотоэлементах.
Разгон до сотни массивный универсал осуществлял за 8,6 секунды. Напоминаю, это был 1959 год.
Dodge Polara 1969 года
Длина: 5,61 м, ширина: 2,01 м, колёсная база: 3,1 м, масса: 1 876 кг. Это отметка, выше которой начинается мир самых серьезных американских сухопутных яхт.
И 5,6-метровая Polara 1969 года, использовавшая дизайнерскую стилистику Chrysler под названием «Фюзеляж», является самым маленьким представителем этого сегмента.
Модель предлагалась широким набором V-образных 8-цилиндровых силовых агрегатов, начиная от 6,2-литрового 381-го мощностью 230 лошадок и заканчивая 440 Magnum, объемом 7,2 литра и мощностью в 375 лошадиных сил.
До сотни километров с места такая модель могла разогнаться за 7 секунд ровно. Особое место в рекламных проспектах Polara того периода отводилось таким интересным плюшкам, как прятавшиеся под кромку капота дворники и ковролин на полу.
Chevrolet Impala 1973 года
Длина: 5,64 м, ширина: 2,02 м, колёсная база: 3,1 м, масса: 2 023 кг. Рекламные слоганы некоторых моделей Chevrolet в 1973 году больше напоминали предвыборную кампанию какого-нибудь политика, чем традиционные методы продажи авто.
«Мы создали лучший способ посмотреть на Америку», увещевали рекламные брошюры, явно намекая, что нет лучшего способа для обзора родной страны, чем из люксового салона вашей новой Impala.
И конечно, на огромной Impala гораздо приятнее путешествовать по бесконечным американским хайвеям было не с базовым 350-кубовым Turbo-Fire, выдававшим всего 145 лошадок, а с полноценным Turbo-Jet V8 объемом в 454 кубика или 7,5 литров.
В 1973 году мощность этого силового агрегата составляла всего 245 лошадиных сил, но 509 ньютон-метров крутящего момента позволяли машине укладываться в 10 секунд при разгоне до сотни. Средний заявленный расход топлива такой машины составлял 24 литра на 100 километров пробега.
Cadillac Eldorado Convertible 76 года
Длина: 5,69 м, ширина: 2,03 м, колёсная база: 3,2 м, масса: 2 375 кг. Вторая половина 70-х в американском автомобилестроении – это чистейшие воды декаданс. И Cadillac Eldorado 76-го стал его ярчайшим примером.
Всячески подчеркивая тот факт, что Eldorado является последним американским кабриолетом, Cadillac предложил покупателям огромный по размеру автомобиль с неприлично роскошным для того времени оснащением.
Автоматическая климатическая установка, сиденья из натуральной кожи с электрическими регулировками по 6 направлениям и прочие опции привели к тому, что масса машины достигала 2375 кг.
Но и мотор под капотом Eldorado был соответствующим – 500 V8 объемом 8,2 литра. Вот только его внушительная для 1976 года мощность в 235 лошадиных сил сегодня вызывает лишь улыбку.
С места до 100 км в час кабриолет Eldorado мог разогнаться за 13,5 секунд, а максимальная скорость не превышала 180 км в час.
Ford Thunderbird 1976 года
Длина: 5,73 м, ширина: 2,03 м, колёсная база: 3,1 м, масса: 2 270 кг. Представьте, сколько усилий нужно было потратить на полировку одних только бамперов этой махины.
А ведь потом нужно было начистить колесные диски, радиаторную решетку и множество остальных блестящих кузовных элементов Thunderbird.
Присутствие всех этих сияющих хромированных железяк означало, что масса пустого Thunderbird уверенно приближалась к 23 центнерам. При этом мощность 7,7-литрового V8 объемом в 460 кубических дюймов едва превышала 200 лошадиных сил.
Но кого интересует разгон до сотни, который, кстати, составлял около 12 секунд, когда в твоей машине за 7 790 долларов есть кассетная магнитола ценой в 382 бакса, а за эксклюзивную окраску кузова ты выложил еще 456 зеленых.
Dodge Royal Monaco Brougham 77 года
Длина: 5,73 м, ширина: 2,03 м, колёсная база: 3,1 м, масса: 2 071 кг. Dodge – это не та марка, которая обычно ассоциируется со словом «luxury». Так есть сейчас, и так было в 70-х.
Однако попытки сделать настоящую люксовую машину компания никогда не прекращала. Royal Monaco в топовой комплектации Brougham относится к тем моделям, которые сочетали традиционные ценности с толстым налетом роскоши, доступной в то время.
Стандартное виниловое сиденье, две пепельницы. Прячущаяся головная оптика, дистанционный замок крышки багажника и модные часики с цифровым дисплеем.
Все эти фишки должны были приподнять самооценку владельца большого Dodge Royal Monaco, самый крупный двигатель которого при объеме в 7,2 литра выдавал лишь 195 л.с. Нетрудно догадаться, что Dodge Royal Monaco был медленным.
Чтобы разогнаться до скорости в 100 км в час, двухтонной махине требовалось не менее 12 секунд.