Найти в Дзене
В Движении

10 легендарных "сухопутных яхт" 60-70-х, которые перевернули представление об американском автопроме

Оглавление

60-е и 70-е годы 20-го века вошли в историю американского автомобилестроения не только существованием маслкаров, но и принципиально иного типа автомобилей – так называемых сухопутных яхт.

Огромных легковых машин с затянутыми в винил крышами, с сияющими хромом бамперами и покрышками с белыми боковинами. И я имею в виду не многоместные лимузины, а стандартные 4-дверные седаны, универсалы и даже 2-дверные купе.

Dodge Custom 880, 1963 года

5 метров 45 сантиметров. Это длина современного Mercedes Maybach в стандартном кузове. Но в нашем списке 4-дверный Sedan Dodge Custom 880 с такой длиной располагается лишь на последнем месте.

-2

Просуществовав на рынке всего 3 коротких года, Custom 880 стал вариацией Dodge на тему Chrysler Newport, предлагавшейся с 361 V8 объемом 5,9 литра и мощностью в 265 лошадиных сил.

-3

Или с 305-сильным 6,3-литровым 383-м двигателем. Модель отправилась на пенсию уже в 1965 году. В наиболее мощной версии седан мог разогнаться с места до 100 км в час за 8,8 секунды. Максимальная заявленная скорость составляла 191 км в час.

Dodge Charger SE 1975 года

Charger, один из известнейших muscle car золотой эры, в 1975 году представлял собой совершенно другой автомобиль. Медленный, вальяжный, роскошный и невероятно большой. Длина: 5,47 м, ширина: 1,94 м, колёсная база: 2,92 м, масса: 1 930 кг

-4

Charger этого временного периода, хоть и имел на полу ковролин толщиной в 5 см, но угловатая форма кузова стала настоящим кошмаром для гоночных команд NASCAR, пытавшихся омологировать Charger для участия в соревнованиях.

-5

В 1975 году Dodge сумел продать всего 31 тысячу экземпляров Charger, самым большим силовым агрегатом для которого выступил 400-й 6,6-литровый V8 мощностью в 190 л.с. С места до сотни экс Muscle Car теперь разгонялся за бесконечные 12 секунд.

Ford LTD 1970 года

Фордовская модель LTD 2-го поколения, включая машины марки Mercury, была чрезвычайно популярной у покупателей с общим количеством проданных с 1969 по 1978 года экземпляров в 7,5 миллионов. Длина: 5,49 м, ширина: 2,03 м, колёсная база: 3,08 м, масса: 1 866 кг

-6

Также это был один из самых крупных автомобилей голубого овала в то время. Характерными признаками модели 1970 года стали прячущиеся фары и радиаторная решетка в стиле Thunderbird.

-7

А объем предлагавшихся 8-цилиндровых моторов варьировался от 4,9 на 302 V8 до полноценных 7 литров на 429-м силовом агрегате. Наиболее мощная версия Ford LTD 70 года обладала более чем серьезной мощностью в 365 заявленных лошадиных сил, благодаря чему огромная машина с трехскоростным автоматом Cruiso-O-Matic была еще и довольно быстрой и могла разменять первую сотню километров быстрее 8 секунд.

Buick Riviera G.S. 1971 года

Третье поколение Riviera, дебютировавшее в 1971 году, получило невероятно противоречивые отзывы. От восторженных до откровенно враждебных. И виной всему радикальное оформление кормы в стиле Boat-Tail. Длина: 5,52 м, ширина: 2,03 м, колёсная база: 3,1 м, масса: 2 010 кг

-8

Прекрасно сочетавшиеся с самой идеей сухопутной яхты, однако не нашедшие поддержки у покупателей. Рыночному провалу модели также поспособствовала новейшая на тот момент система вентиляции салона под названием Full Flow.

-9

Которая в условиях реальной жизни частенько подсасывала в кабину выхлопные газы и даже воду во время дождя. Однако были у Riviera и сильные стороны, включая 7,5-литровый 455 V8, хотя и выдававший всего 265 лошадей.

-10

Но его 522 Нм крутящего момента заставляли машину ускоряться до сотни за вполне уверенные 8,1 секунды. Также Riviera получила в распоряжение инновационную анти-пробуксовочную систему Max-Trac, использовавшую мини-компьютер, сравнивавший скорости вращения передних и задних колес.

Chrysler New Yorker Town & Country, 59 года

-11

Самая пожилая и к тому же первая универсальная модель в нашем списке, New Yorker Town & Country был типичным представителем сухопутных яхт эпохи крайслеровской стилистики Forward Look, которую сегодня некоторые называют аэродизайном. Длина: 5,6 м, ширина: 2,01 м, колёсная база: 3,2 м, масса: 2 030 кг

-12

Помимо мощнейшего 6,8-литрового двигателя 413 Golden Lion, выдававшего все 350 лошадиных сил, в стандартную комплектацию New Yorker Town & Country входило трехскоростная автоматическая трансмиссия с кнопочным переключением передач и автоматически затемняемое зеркало заднего вида Mirrormatic, работавшее на фотоэлементах.

-13

Разгон до сотни массивный универсал осуществлял за 8,6 секунды. Напоминаю, это был 1959 год.

Dodge Polara 1969 года

Длина: 5,61 м, ширина: 2,01 м, колёсная база: 3,1 м, масса: 1 876 кг. Это отметка, выше которой начинается мир самых серьезных американских сухопутных яхт.

-14

И 5,6-метровая Polara 1969 года, использовавшая дизайнерскую стилистику Chrysler под названием «Фюзеляж», является самым маленьким представителем этого сегмента.

-15

Модель предлагалась широким набором V-образных 8-цилиндровых силовых агрегатов, начиная от 6,2-литрового 381-го мощностью 230 лошадок и заканчивая 440 Magnum, объемом 7,2 литра и мощностью в 375 лошадиных сил.

-16

До сотни километров с места такая модель могла разогнаться за 7 секунд ровно. Особое место в рекламных проспектах Polara того периода отводилось таким интересным плюшкам, как прятавшиеся под кромку капота дворники и ковролин на полу.

Chevrolet Impala 1973 года

Длина: 5,64 м, ширина: 2,02 м, колёсная база: 3,1 м, масса: 2 023 кг. Рекламные слоганы некоторых моделей Chevrolet в 1973 году больше напоминали предвыборную кампанию какого-нибудь политика, чем традиционные методы продажи авто.

-17

«Мы создали лучший способ посмотреть на Америку», увещевали рекламные брошюры, явно намекая, что нет лучшего способа для обзора родной страны, чем из люксового салона вашей новой Impala.

И конечно, на огромной Impala гораздо приятнее путешествовать по бесконечным американским хайвеям было не с базовым 350-кубовым Turbo-Fire, выдававшим всего 145 лошадок, а с полноценным Turbo-Jet V8 объемом в 454 кубика или 7,5 литров.

-18

В 1973 году мощность этого силового агрегата составляла всего 245 лошадиных сил, но 509 ньютон-метров крутящего момента позволяли машине укладываться в 10 секунд при разгоне до сотни. Средний заявленный расход топлива такой машины составлял 24 литра на 100 километров пробега.

Cadillac Eldorado Convertible 76 года

Длина: 5,69 м, ширина: 2,03 м, колёсная база: 3,2 м, масса: 2 375 кг. Вторая половина 70-х в американском автомобилестроении – это чистейшие воды декаданс. И Cadillac Eldorado 76-го стал его ярчайшим примером.

-19

Всячески подчеркивая тот факт, что Eldorado является последним американским кабриолетом, Cadillac предложил покупателям огромный по размеру автомобиль с неприлично роскошным для того времени оснащением.

-20

Автоматическая климатическая установка, сиденья из натуральной кожи с электрическими регулировками по 6 направлениям и прочие опции привели к тому, что масса машины достигала 2375 кг.

-21

Но и мотор под капотом Eldorado был соответствующим – 500 V8 объемом 8,2 литра. Вот только его внушительная для 1976 года мощность в 235 лошадиных сил сегодня вызывает лишь улыбку.

-22

С места до 100 км в час кабриолет Eldorado мог разогнаться за 13,5 секунд, а максимальная скорость не превышала 180 км в час.

Ford Thunderbird 1976 года

Длина: 5,73 м, ширина: 2,03 м, колёсная база: 3,1 м, масса: 2 270 кг. Представьте, сколько усилий нужно было потратить на полировку одних только бамперов этой махины.

-23

А ведь потом нужно было начистить колесные диски, радиаторную решетку и множество остальных блестящих кузовных элементов Thunderbird.

-24

Присутствие всех этих сияющих хромированных железяк означало, что масса пустого Thunderbird уверенно приближалась к 23 центнерам. При этом мощность 7,7-литрового V8 объемом в 460 кубических дюймов едва превышала 200 лошадиных сил.

-25

Но кого интересует разгон до сотни, который, кстати, составлял около 12 секунд, когда в твоей машине за 7 790 долларов есть кассетная магнитола ценой в 382 бакса, а за эксклюзивную окраску кузова ты выложил еще 456 зеленых.

Dodge Royal Monaco Brougham 77 года

Длина: 5,73 м, ширина: 2,03 м, колёсная база: 3,1 м, масса: 2 071 кг. Dodge – это не та марка, которая обычно ассоциируется со словом «luxury». Так есть сейчас, и так было в 70-х.

-26

Однако попытки сделать настоящую люксовую машину компания никогда не прекращала. Royal Monaco в топовой комплектации Brougham относится к тем моделям, которые сочетали традиционные ценности с толстым налетом роскоши, доступной в то время.

Стандартное виниловое сиденье, две пепельницы. Прячущаяся головная оптика, дистанционный замок крышки багажника и модные часики с цифровым дисплеем.

-27

Все эти фишки должны были приподнять самооценку владельца большого Dodge Royal Monaco, самый крупный двигатель которого при объеме в 7,2 литра выдавал лишь 195 л.с. Нетрудно догадаться, что Dodge Royal Monaco был медленным.

Чтобы разогнаться до скорости в 100 км в час, двухтонной махине требовалось не менее 12 секунд.

Яхты
4360 интересуются