Структурный бизнес - а какой он?
Это миф или реальность?
В бизнес-ТРИЗ существует такой приём, как идеальный конечный результат (ИКР).
ИКР — это мощный инструмент, который помогает нам отвлечься от tunnel-зрения, свойственного всем нам, когда мы слишком погружаемся в текущие дела. С помощью ИКР вы можете определить текущее состояние вашего бизнеса (точка ASIS) и его идеальное будущее (точка TO BE), чтобы создать план действий, который приведёт к желаемому результату.
Итак, давайте вместе представим какой ИКР может быть у структурного бизнеса?!
Идеальный структурный бизнес должен быть:
- С долгосрочным видением развития компании лет на 15-20, а также со стратегией хотя бы на 3-5 лет. Видение и стратегия - это как маяк, который указывает верной ли дорогой идет компания на пути своего развития или уже что то идет не так? )
- Бизнес оцифрован и работает по принципу ПЛАН/ФАКТ. Отделы, юниты и сотрудники четко понимают на цифрах, каких результатов от них ждет руководство и что есть хорошо для компании, и что компанию тормозит.
- Сфокусированным и оптимизированным - надо делать то, что надо делать. И НЕ надо делать то, что не надо! Нужно быть нетерпимым и избавляться от всего, что компанию отвлекает от ее целей, и что ее расфокусирует. Важно это четко понимать и не сливать временные, финансовые и человеческие ресурсы компании в трубу.
- У бизнеса есть продукты блокбастеры (востребованные хиты).
- У компании управляемый и прогнозируемый маркетинг, четкое понимание стоимости лида и привлечения клиента, выстроенная юнит-экономика.
- У бизнеса оптимизированы бизнес-процессы, нет финансовых и временных потерь из-за неэффективного пользовательского пути, довольные клиенты обращаются повторно и дают рекомендации.
- ТОП-менеджеры обладают необходимой экспертизой, они взяли на себя ответственность за результаты, которые они должны дать бизнесу на вверенных им участках и стремятся добиться нужного результата.
- Синхронизация бизнеса, отделов, процессов, планов и результатов отделов происходит по цифровой модели бизнеса - SMART P&L.
- Компания использует все имеющиеся внешние возможности для своей отрасли: партнерства, налоговые льготы, гранты, поддержку государства, а также управляет рисками и закрывает их.
Получается, что каждый бизнес состоит из различных ключевых элементов - их можно назвать слоями. Когда каждый слой тщательно продуман и реализован, он дополняет другие слои и становится твердой основой для всей системы бизнеса.
Все проработанные и синхронизированные слои дают бизнесу уверенный рост.
Теперь давайте ответим на вопрос, который мы задавали в начале этого статьи:
“Может ли быть бизнес?” - наш ответ однозначно да и в подтверждении тому есть множество примеров успешных, осознанных и структурных бизнесов: Вкусвилл, Бургер Кинг, бизнес-клуб “Атланты”, Додо Пицца, Hoff, Леруа Мерлен и другие бизнесы, который быстро смогли завоевать рынок РФ и выбиться в лидеры рынка. При этом мы не сторонники раскрашивать все только в черный или белый цвет, безусловно в каждом бизнесе есть свои сильные и слабые стороны.
Александр Шраменко. Управляющий партнер "РР Консалт. Решения для роста бизнеса".
Эксперты "РР. Консалт" помогают собственникам и СЕО выстроить структурный подход для роста, развития и масштабирования бизнеса, через:
- создание или корректировки бизнес-стратегий
- формирование или доработки финансовой модели
- создание Smart Pn&L
- разработку эффективных стратегий маркетинга
- работу с продуктовыми линейками
- формирование топ-команд, готовых к вызовам
Проведем бесплатный 30 минутный зум-разбор вашего бизнес-запроса rrconsalt.ru
@rrconsalt