В сегодняшней статье, я приоткрою кулису, которая позволит вам увидеть, как выстроена индустрия Гэмблинга.
Ошибается тот, кто думает, что лудоманы, это такие «наивные простачки, которых схватили за руку, и силком привели к кассе казино, или букмекерской конторы.
По большому счету, все равно что это за разновидность: покер , тотализатор ставок, или криптобиржа. Принцип везде един: Во главе стоит так называемый «Верховный ловец». Это что-то вроде главаря банды наперсточников.
Его никто не видит. Он управляет своей шайкой, и не только….
Его основное поле деятельности, это бессознательное потенциальных жертв. Будь то домохозяйка, студент, или успешный предприниматель.
В чем секрет такой прозорливости?
Современную интернет рекламу, логично было бы сравнить с гигантским спрутом. Он незаметно запускает свои щупальцы в каналы восприятия, проникает на уровень подсознания, и обретает власть на разумом и действиями, зависимого, или пользователя.
Если до 20 века, «ловцы страстей человеческих использовали лишь внутренние мотивы, такие как азарт и алчность, то в наш век продвинутых технологий и искусственного интеллекта, используются более искусные методы. В их основе лежат в том числе и научные инструменты.
Что же за наука такая ?- спросите вы. Наука называется PR (public relations (англ.)– связь с общественностью).
Большой вклад по внедрению инструмента влияния на подсознание, внес Эдвард Бернейс (1891 – 1995) .
Помимо того, что он является племянником Зигмунда Фрейда, его еще называют «Крестным отцом современной пропаганды» и «Серым кардиналом мирового капитализма» . Но если дядюшка Зигмунд, лечил от невроза, то его племянник, скорее его продуцировал. Именно массовый невроз, лежит в основе подачи рекламного продукта. (Потребитель начинает страдать, если у него нет того, что ему прорекламировали).
Но вернемся к современной рекламе в интернете, веди именно она приводит подавляющее число пользователей в гэмблинг -сообщество.
Взяв на вооружение знания Эди Бернейса, его последователи в области маркетинга, разработали алгоритм, который способен не просто заинтересовать, но и «зазомбировать» посетителя интернет ресурса.
Большую роль в разработке такого алгоритма, сыграла модель ELM (Elaboration Likelihood Model) - Модель вероятности обработки информации.
Авторы данной модели, психологи Ричард Пэтти и Джон Качиоппо. С ее помощью, в 1980 г. Они описали влияние степени убеждения (или правильнее сказать, внушения), на пользователя. По сей день, это самая популярная модель в медиасоциологии.
Суть ее в следующем:
Пользователь, который случайно увидел рекламное сообщение, обрабатывает информацию по двум типам обработки информации. Именно такая обработка, позволяет в дальнейшем, привести к соответствующему решению, против воли и здравого смысла.
Центральный путь
Периферийный путь
· Требует продолжительной временной обработки
· Основан на критической обработке информации
· Направлена на когнитивные ресурсы и мотивацию (левое полушарие головного мозжа)
· Предполагает сбор фактов и детальный анализ
· Условная надежность источника
· Внимание на статусность, презентацию
· Доверие внешней привлекательности
· Нацелен на эмоции и воображение (правое полушарие головного мозга)
· Предполагает низкий уровень критичности мышления.
Разумеется, вся реклама достигает подсознания пользователя по второму пути обработке сообщения.
Поэтому не удивляйтесь тому, что ваш знакомый, которого вы считали «неглупым в общем-то парнем», повелся на этот «лохотрон». Ведь он противостоял целой «банде профессионалов»!
И даже если принять во внимание тот факт, что реклама онлайн казино у нас запрещена, то беттинг (букмекерские конторы) вполне легальны.
Если у вашего родственника и знакомого возникла зависимость от гэмблинга, отнеситесь к этому серьезно. Само это не пройдёт.
Здоровья вам, и вашим близким!
Автор: Дмитрий Юрьевич Шалимов
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru