Диана и Никита были той самой парой, при виде которой умилялись даже самые циничные личности. Все было умилительно. Шли по жизни рука об руку, дополняя друг друга, как две половинки идеального пазла. Общие интересы: от посещения артхаусных кинотеатров до увлечения танцами - лишь укрепляли их связь. В их доме всегда были цветы, которые Никита дарил Диане. Казалось, что в этом маленьком мирке царит вечная весна, и ничто не могло омрачить их безоблачное счастье. Даже их небольшие разногласия выглядели скорее милой игрой, чем серьезными конфликтами.
Они даже в шутку соревновались, кто лучше готовит, и каждый раз устраивали дегустации, приглашая друзей в качестве экспертов. Правда, Никита чаще проигрывал, потому что щедро добавлял во все подряд кинзу, что Диана категорически не одобряла. Идиллия, да и только!
Но, и это факт, даже в самых прекрасных сказках иногда случаются неожиданные повороты.
И в жизни Дианы и Никиты появился первый тревожный звоночек, который чуть не разрушил все, что они так долго и тщательно строили.
Все началось с совершенно банального события - случайной встречи Дианы с ее бывшей одноклассницей Ольгой, которая по совместительству работала риелтором. Они разговорились о том о сем, и Ольга невзначай упомянула, что недавно помогала Никите оформить сделку с квартирой в новом жилом комплексе на окраине города. Сначала Диана не придала этому особого значения. Мало ли, у Никиты работа связана с недвижимостью, может, он просто помогал кому-то из коллег или клиентов. Но зерно сомнения уже было посеяно в ее душе, и оно начало медленно, но верно прорастать.
Вечером, за ужином, Диана решила осторожно прощупать почву.
Она старалась казаться непринужденной, но… но что-то было не так.
- Послушай, дорогой, - начала она, небрежно помешивая салат вилкой, - Как там твоя работа? По-прежнему кипит?
Никита, увлеченно поедавший запеченную утку, согласно кивнул.
- Да, все отлично. Сейчас мы как раз занимаемся одним крупным проектом. Там столько всяких формальностей, бумажной волокиты… Ужас!
- А, это, наверное, тот жилой комплекс на улице… - Диана сделала вид, что пытается вспомнить название, - …на улице… Забыла! Кажется, что-то связанное со строительством?
Никита вдруг закашлялся… Его лицо слегка покраснело.
- С чего ты взяла? - спросил он с деланным безразличием.
- Да так, - сказала Диана, - Просто слышала, что у вас там кто-то купил квартиру. Вроде бы выгодное предложение было.
Никита стал воплощением напряжение.
- Ага, есть такое дело, - признался он, так спокойно, как только умел, - Но это совсем не то, что ты думаешь! Я просто помогал… - он запнулся, - …одним знакомым инвесторам. Они попросили меня немного присмотреть за оформлением.
Когда уже продолжительное время живешь с человеком, то отлично знаешь, когда он отвечает сразу, нормально и честно, а когда лихорадочно придумывает какое-то вранье.
- Инвесторам, говоришь? - медленно произнесла она, - А себе ничего не присмотрел? Ну, так, для души?
Никита окончательно покраснел.
- Угу… вообще-то… есть одна интересная квартирка, - сознался он, - Но это совсем не то, что ты себе представляешь!
И Диана психанула.
- Ах, вот оно что! – гаркнула она, - Значит, у нас с тобой все так идеально, что ты даже квартиру от меня втайне покупаешь?! У нас же все общее! Кто мне так говорил?? А ты… Ты за моей спиной какие-то подозрительные сделки проворачиваешь! Как это понимать?
Оправдание у него вышло никудышное.
- Диан, зачем ты так эмоционально реагируешь? Деньги я от тебя не прятал. Папина тетя мне дом отписала. Я его продал, а деньги, вот, вложил в квартиру. Не из наших забрал! Я просто хотел немного подстраховаться! Ты же знаешь, как все бывает нестабильно. Вдруг что-нибудь случится…
- Подстраховаться от чего? От меня? - догадалась Диана, - Объясни мне толком, зачем тебе понадобилась эта секретная квартира? Думаешь, я отберу у тебя все, что ты нажил непосильным трудом, если что-то пойдет не так? Или ты кого-то туда приводишь?
- Нет!! Никогда бы… А про квартиру… Ну, смотри, - Никита заговорил примирительным тоном, - Ты сама знаешь, как я тебя люблю. Но жизнь - штука непредсказуемая. Всякое может случиться. Вдруг…
- То есть, ты допускаешь, что мы можем развестись? - от нее повеяло холодом, - Ты серьезно об этом думаешь?
- Не то чтобы допускаю… Просто я насмотрелся на своего отца. После двух разводов он остался ни с чем! Все бывшие жены забрали у него все до последней копейки! Он рассказывал такие ужасы о разделе имущества, что у меня волосы дыбом вставали.
- И ты считаешь, что я тоже такая? - Диана перешла на прямые вопросы, - Что я коварная охотница за чужими деньгами, которая только и ждет, чтобы тебя ограбить? Поэтому ты мне ничего не сказал? Про дом, про квартиру…
- Нет, что ты такое говоришь! - Никита попытался обнять ее, но она отшатнулась, - Я лишь… хотел себя немного обезопасить. Я хотел, чтобы у меня была какая-то подушка безопасности на случай непредвиденных обстоятельств.
- Обезопасить от меня? - Диана усмехнулась, - Знаешь, что самое обидное? Мы ведь совсем недавно продали мою добрачную квартиру, которую мне папа подарил, чтобы вложить деньги в нашу общую ипотеку! А ты, оказывается, в это время строил себе запасной аэродром!
- Я. Чуть-чуть. Перестраховался. Это не означает, что я тебе не верю. Я не хотел тебя обидеть!
- Перестраховался? - Диана развернулась к нему, - Знаешь, что это значит? Это значит, что ты изначально не был уверен в наших отношениях.
- Да нет же! Я просто…
- Просто что? – спросила Диана, - Просто ты себе парашют подготовил, пока я все вкладывала в нашу семью и в нашу общую квартиру? Умно, ничего не скажешь! И тут ипотека выплачивается, и тебе, если что, есть, куда пойти. Не ври хоть про желание себя обезопасить. Ты меня кинуть хотел.
- Ни за что, я…
- Теперь я все поняла. Ты всегда был со мной настороже. Ты всегда ждал подвоха. И знаешь что? Ты был прав. Подвох действительно случился. Только он исходил не от меня, а от тебя.
Она быстро схватила свою сумочку.
- Диана, подожди! Куда ты? - Никита бросился за ней, пытаясь остановить.
- Я поеду к Ленке, - бросила она через плечо, - С подругой поболтаю!
Лена, лучшая подруга Дианы, встретила ее, как всегда, когда у Дианы бывали неприятности, - сочувствующим взглядом и бутылкой хорошего красного вина. Она знала, что сейчас Диане нужно просто выговориться и выплакаться.
Выслушав сбивчивый и эмоциональный рассказ Дианы, Лена задумчиво нахмурила брови.
- Ну, подруга, - сказала Лена, подливая ей, - Тут все очень непросто. С одной стороны, я прекрасно понимаю твою обиду. Скрывать от жены такую важную вещь - это, конечно, подло и эгоистично. С другой стороны… мужчины - такие странные существа! Им всегда нужна какая-то страховка, какой-то запасной план на случай катастрофы.
- Но зачем? - всхлипнула Диана, вытирая слёзы салфеткой, - Зачем ему это? У нас же всё было так хорошо! Мы любим друг друга, мы доверяем друг другу… По крайней мере, я так думала! И тут это вранье…
- Хорошо? - Лена усмехнулась, - Диан, да у вас было приторно хорошо! Слишком идеально, чтобы быть правдой. Может, он просто испугался такого безоблачного счастья? Может, ему показалось, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, и он подсознательно начал готовиться к худшему?
- Испугался? - Диана недоуменно посмотрела на подругу.
- Ну да. Может, он подумал, что это ненадолго, что рано или поздно ты его бросишь, как только встретишь кого-нибудь более интересного, успешного или богатого. У них так постоянно.
- Я его люблю! Я бы никогда его не бросила!
- Любишь, - согласилась Лена, - Но ты же не можешь вложить свои мысли в голову другому человеку. Никак. Откуда ему знать, что ты там думаешь, и вот тут доверие-то пошатнулось. Вдруг бы ты его предала?
- А получилось, что предал меня он!
Они просидели до глубокой ночи, обсуждая все возможные варианты развития событий. Лена, как всегда, была полна здравых советов, мудрых наставлений и остроумных замечаний. Она умела находить смешное в самых трагических ситуациях, и это помогало Диане немного отвлечься от мрачных мыслей и взглянуть на ситуацию под другим углом.
- Ладно, - сказала Лена, когда Диана уже собиралась уходить, - Вот тебе мой совет. Не принимай поспешных решений. Дай ему шанс объясниться, выслушай его версию событий. Постарайся понять его мотивы, даже если они кажутся тебе абсурдными и нелогичными. Может, все не так плохо, как кажется на первый взгляд. В конце концов, все мы совершаем ошибки, и главное - уметь признавать их и просить прощения.
Если у Лены все было сложно и неоднозначно, то у брата Дианы, Саши, которому она позже позвонила, все было вполне однозначно:
- Он тебя не любит. Уходи от него.
- Но у нас…
- Семья и любовь?
- Да.
- Нет. Это ты так считаешь. И это та картинка, которую видели остальные. А для него, видимо, все иначе. Поверь, ни один мужчина, который любит свою жену, не будет такое от нее скрывать. Гарантирую.
И Диана запуталась.
Диана вернулась домой под утро.
Никита не спал. Он сидел на диване, смотря выключенный телевизор. В комнате стояла звенящая тишина, нарушаемая лишь тиканьем часов.
- Диана, - он поднялся ей навстречу, - Я так рад, что ты вернулась. Я места себе не находил.
- Мне нужно было время, чтобы подумать, - ответила она.
- Я все понимаю, - сказал Никита, приближаясь к ней, - Я знаю, что поступил неправильно.
- Неправильно? Ты наглядно показал, что не доверяешь мне. Какая тогда у нас семья?
- Я не хотел тебя предавать, - повинился Никита, - Я… боялся. Боялся потерять тебя. Боялся, что все это закончится. Я настолько привык к нашему счастью, что стал бояться его потерять. Глупо, наверное, но я ничего не мог с собой поделать.
- И поэтому ты решил подстраховаться?
- Да, - ответил Никита, - Я не знаю, что на меня нашло.
И ей стало его жаль. В конце концов, она любила его, и ей было тяжело видеть его таким несчастным.
- Я готова тебя простить. Но только при одном условии.
- Любом! - воскликнул Никита.
- Ты продаешь эту квартиру. И все деньги, вырученные от продажи, вкладываешь в нашу ипотеку. Я не хочу, чтобы у тебя была эта тайная заначка, которая напоминает мне о твоем недоверии.
Никита на секунду задумался. Было видно, что ему тяжело расставаться со своим “запасным аэродромом”. Но потом он вздохнул и твердо сказал:
- Хорошо.
Диана почувствовала некоторое облегчение. Ей казалось, что они сделали первый шаг к примирению, что они смогут преодолеть этот кризис и вернуть свои отношения в прежнее русло. Но в глубине души она понимала, что доверие уже потеряно. Слишком глубокая трещина прошла по их семейному счастью.
Следующие несколько недель прошли в напряженной обстановке.
Никита действительно экстренно продал свою квартиру и перевел деньги в счет погашения ипотеки. Он старался быть максимально внимательным и заботливым, окружать Диану вниманием. Он готовил ей завтраки, дарил цветы, устраивал романтические вечера. Но Диана все равно чувствовала какую-то отстраненность, какую-то фальшь. Она больше не могла ему доверять безоговорочно. Ей казалось, что он постоянно что-то скрывает, что играет какую-то роль. Она стала подозрительной, постоянно проверяла его телефон, читала его электронную почту.
Когда Никита уехал в командировку, Диане позвонила незнакомая женщина.
- Здравствуйте, - сказала она, - Меня зовут Ирина. Мне нужно с вами поговорить. Это по поводу вашего мужа, Никиты.
- О чем? - настороженно спросила Диана.
- О ваших отношениях с Никитой. Вернее, о наших с ним отношениях.
Диана почувствовала, как земля уходит у нее из-под ног.
Она всегда подсознательно подозревала, что у Никиты есть кто-то на стороне, но она старалась гнать от себя эти мысли, не хотела верить в еще одно предательство.
- Что вы имеете в виду?
Понятно же, что.
Но Диана тянула, как могла.
- Я не знала, что он женат, - прямо ответила Ирина, - Простите меня, но я не знала. И я считаю, что вы должны знать правду. Вы живете в неведении, а он вас обманывает.
Диана с трудом сглотнула комок, подступивший к горлу. Она не знала, что сказать, что ответить. Ей казалось, что она сейчас просто упадет в обморок.
- Простите, я не могу говорить, - прошептала она и повесила трубку.
Вот вам и второй шанс. И любовь.
Когда Никита вернулся из командировки, Диана встретила его молча и зло. Она не стала устраивать истерик, кричать и обвинять его. Она просто смотрела на него долгим и пронзительным взглядом.
- Что случилось? - спросил Никита, заметив ее состояние.
Он почувствовал, что что-то не так.
- Ничего, - ответила Диана, - Просто я все знаю.
- Что ты знаешь? - просипел он.
- Я знаю про Ирину, - как-то флегматично заметила Диана, будто ничего необычного не произошло.
Была надежда, что эта девушка соврала Диане, но Никита выдал себя своей паникой.
- Дай мне еще один…
- Шанс? Еще один? – Диана подала ему котомки, - Уходи. По поводу квартиры общаться будем через юриста.