Найти в Дзене

Ведьма поневоле 2. Обучение.

Глава 34, Первая часть: Начало: Пегас, заметив Аню, стремительно подбежал к ней и, наклонив голову, уткнулся ей в шею. Она с недоумением взглянула на Велеса и, не в силах сдержать эмоции, ласково погладила пегаса. — Ну что, малыш, соскучился? — произнесла она, нежно обнимая его. — Какие телячьи нежности, — раздался голос незнакомца. — Велес, ты всегда был слишком человечным и мягкосердечным, и твои чувства порой берут верх над тобой. Я неоднократно говорил, что жизнь рядом с людьми не приносит тебе пользы. Аня отстранилась от пегаса, нежно проведя по его шелковистой гриве, и обратила внимание на мужчину с огненной шевелюрой, который пристально смотрел на нее с легкой пренебрежительной ухмылкой. Ей показалось, что его поведение напускное, и он не совсем тот, кем хочет казаться. — Мне не нужны твои ведьмовские штучки, — произнес он с раздражением, посмотрев на Аню. — Симаргл, довольно! — воскликнул Велес, пытаясь остановить друга, но тот словно не мог остановиться. Аня лишь успела подума

Глава 34,

Первая часть:

Начало:

Пегас, заметив Аню, стремительно подбежал к ней и, наклонив голову, уткнулся ей в шею. Она с недоумением взглянула на Велеса и, не в силах сдержать эмоции, ласково погладила пегаса.

— Ну что, малыш, соскучился? — произнесла она, нежно обнимая его.

— Какие телячьи нежности, — раздался голос незнакомца. — Велес, ты всегда был слишком человечным и мягкосердечным, и твои чувства порой берут верх над тобой. Я неоднократно говорил, что жизнь рядом с людьми не приносит тебе пользы.

Аня отстранилась от пегаса, нежно проведя по его шелковистой гриве, и обратила внимание на мужчину с огненной шевелюрой, который пристально смотрел на нее с легкой пренебрежительной ухмылкой. Ей показалось, что его поведение напускное, и он не совсем тот, кем хочет казаться.

— Мне не нужны твои ведьмовские штучки, — произнес он с раздражением, посмотрев на Аню.

— Симаргл, довольно! — воскликнул Велес, пытаясь остановить друга, но тот словно не мог остановиться.

Аня лишь успела подумать: «Все-таки Симаргл, и я оказалась права в своих догадках», как услышала:

— А что, хватит, дружище? — продолжал он. — Разве я не прав? Нас давно предали и забыли, мы для них как ненужный материал, а ты хочешь им помогать. Разве они стоят того? Я вообще не понимаю, как ты уговорил остальных, а как на это согласилась Мара — для меня остается загадкой.

Аня непонимающе смотрела то на Велеса, то на Семаргла, но тот не унимался. Прищурившись, он пристально посмотрел ей в глаза, словно заглядывая в самые потаенные уголки ее души.

— Вот ты, — обратился он к Ане, — вспомни, как тебя предавали те, кому ты всегда помогала, сидела с детьми и была рядом в трудную минуту, протягивая руку помощи, хотя у самой были проблемы.

Вспомни первого мужа, с которым, как говорят, прошли огонь, воду и медные трубы. Вы жили несколько лет впроголодь, потому что не платили зарплату, не было газа и горячей воды. Мастерили плитку из кирпичей, не в состоянии купить новую, а когда вы уволились, и он сидел у тебя на шее, не работая, ты с маленьким ребенком по ночам шила, да еще и училась. А он, как только получил первую зарплату, сказал, что ему все надоело, и ушел к другой. Общим друзьям сказал, какая ты плохая, и они даже отворачивались, делая вид, что не замечают тебя, или переходили дорогу на другую сторону. Но когда ты встала на ноги, они вновь стали набиваться к тебе в друзья.

Вспомни свою подругу, которую ты вытаскивала из депрессии, молилась за нее по ночам, помогла ей с работой, деньгами. Когда же она встала на ноги, то сказала, что ты плохая подруга и бросила ее, перестала решать ее проблемы. Ей было удобно, что ты все делала за нее, а она наслаждалась жизнью.

Да, я могу многое рассказать о тебе. Неужели ты не хочешь послать всех и не продолжать помогать им? Неужели эти люди, которые столько раз тебя обвиняли в своих бедах, достойны этого? Когда они вставали на ноги, они считали, что ты — отработанный материал, и больше не нужно с тобой общаться, не понимая, чего они лишаются. А когда ты отстранялась от них, их жизнь снова рушилась.

Отстраняясь, ты не тратила больше на них свои силы и энергию, желая им всех благ, как и раньше, а шла дальше, отпуская их. Однако они снова приходили к тебе со своими проблемами, прося помощи и вешая на тебя свои заботы. Когда у них случались неприятности, они мысленно посылали проклятия в твой адрес, обвиняя тебя в своих бедах, хотя это была не твоя вина. Ты всего лишь человек, хоть и ведьма, и не должна проживать их жизни, принимая решения за них. Разве тебе не обидно?

Внутри Ани зашевелились боль и обида. Воспоминания, словно раскаленные угли, вспыхивали в ее сознании, терзая душу. Однако она осознавала, что это не ее чувства, а их вызвал Симаргл.

— Хватит! — закричала она, пытаясь взять себя в руки. — Возможно, вы правы, но я с рождения видела и знала немного больше обычных людей и не считала, что стоит на них обижаться. Они так поступают, не понимая, что делают. Возможно, не всем стоит помогать, но среди них есть и хорошие, достойные люди.

— О да, и ты знакома с большинством из них, — произнес он с усмешкой, а затем щелкнул пальцами, и Аня почувствовала, как что-то изменилось. Она не видела, что происходит с ней, но заметила, с каким изумлением смотрит на нее Симаргл.

— А ведь она не лжет, — с удивлением произнес он и посмотрел на Велеса. — Она действительно не держит зла и не таит обиду. О таких в ее мире, если я не ошибаюсь, говорят «блаженные». Велес, где ты ее нашел? Ты знал, что в ней сила трех, но как? Они что, решили разыграть новую партию? Я думал, они давно отошли от дел.

— Симаргл, давай потом поговорим об этом, — сказал Велес, перебивая Семаргла, и с сочувствием посмотрел на Аню.

— Постой, ты хочешь сказать, что она не знает? Правда? — он с удивлением посмотрел на Аню. — Ты поэтому хочешь, чтобы я помог, потому что не уверен, что она справится?

— Давай поговорим позже, — произнес Велес с раздражением. — Сейчас не время обсуждать насущные проблемы. Могу сказать, что ты не прав. Ты слишком давно не был в том мире. Люди сейчас словно просыпаются от долгого сна, и память предков оживает в них. Да, я сомневаюсь, но считаю, что стоит попытаться. Возможно, ты считаешь меня слишком сентиментальным, но я люблю людей и часто вспоминаю те времена.

Симаргл задумчиво посмотрел на друга, словно что-то вспоминая, и искренне улыбнулся.

— Мне, если честно, тоже этого не хватает, — ответил он. — Думаю, мне стоит отправиться в тот мир и увидеть всё своими глазами, но могу сказать точно, что ты можешь рассчитывать на мою помощь. Я помогу тебе вытащить ее, — Симаргл кивнул в сторону Ани.

— Знаешь, сейчас рождается слишком мало ведьм. Они всегда были связаны с природой и поддерживали баланс. Сейчас же все забыли, где они живут и от чего зависят. Они гонятся за наживой, не понимая, что в один момент это может исчезнуть, — продолжил Велес. — Позже об этом поговорим. Ну что, я зову лешего? Как только закончим, ты можешь забрать пегаса, ему с тобой будет лучше.

Аня пришла в себя и, не понимая, о чем идет речь, переводила взгляд с одного мужчины на другого.

— Не сердись. Меня разозлила твоя сила, я ощутил твою энергию, когда ты смотрела на меня. Энергия ведьм подобна материнской заботе. Я представляю, что чувствуют люди, когда ты сопереживаешь им. Это похоже на материнскую любовь и заботу, словно они находятся в теплых объятиях.

Затем он протянул руку для рукопожатия и сказал: «Симаргл».

— Аня, — просто ответила она и пожала протянутую ладонь.

— Мне нужно было убедиться, что Велес не преувеличивает, это в его духе, — он бросил взгляд на Велеса и тепло улыбнулся Ане. — Возможно, я показался тебе жестоким или кровожадным, но это не так. Слишком много разочарований, — он замолчал, словно вспоминая что-то, а затем продолжил: — Знаешь, это всегда сложно, когда ты вкладываешь в кого-то всю свою душу, а потом становишься ненужным. Это как растить детей, а они вырастают и покидают родительский дом, живут своей жизнью и забывают о родителях, будто их и не было. И только когда им что-то нужно, они вспоминают о них, плачут и просят о помощи.

Аня смотрела на Семаргла и была с ним отчасти согласна. Это действительно было обидно и больно, но она считала, что не стоит зацикливаться на негативных мыслях — они отравляют жизнь. Лучше верить в хорошее и светлое и наслаждаться каждым мгновением. Кто-то может посчитать это неправильным, но это выбор души, и каждый вправе решать, как ему поступать в той или иной ситуации.

Возможно, кто-то считает, что деньги или власть сделают их счастливыми, а кто-то получает удовольствие от простых вещей: поездок на рыбалку, прогулок по лесу и вареной картошки с квашеной капустой, а не от красной икры или отдыха заграницей. Только от нас зависит, будет ли наша жизнь адом или раем, ведь мы сами создаем ее. И сейчас Аня как никогда понимала это.

— О, вот и наш леший! — радостно воскликнул Симаргл.

— Простите, а все лешие так выглядят? — не удержалась от вопроса Аня.

— Давай на «ты», а то я чувствую себя древним, — улыбнулся Симаргл. — Хотя я, конечно, и есть древний, но неужели я так плохо выгляжу?

— Да, нет, — растерянно ответила Аня, внимательно его разглядывая.

— Так «да» или «нет»? — спросил Симаргл, не скрывая смеха.

— Нет, вы выглядите очень молодо, — ответила она, чуть не сказав «хорошо сохранились», но постаралась отвлечься, боясь, что он прочтет ее мысли.

— Вот и договорились, — усмехнулся он и продолжил:

— Лешие обычно выглядят по-другому, — сказал Симаргл. — Этого пожалел Велес, когда путешествовал по вашему миру. Если я правильно помню, то лес вырубали, и он погибал. Вот Велес и пожалел его, забрав с собой и выделив ему часть молодого леса. Сейчас он еще ничего, а тогда был тощим, как жердь, и сил почти не было.

Аня с любопытством смотрела на лешего.

— Симаргл, хватит болтать, я тебя не за этим пригласил, — сказал Велес и посмотрел на друга.

— Конечно, как и договаривались, — ответил тот и отодвинул Аню, которая все еще не понимала, что происходит.

Они подняли руки вверх, и пространство начало меняться.

— Ну вот и замечательно! — воскликнул Велес после долгих усилий. — Сегодня последнее занятие.

Он взглянул на Аню, которая смотрела на него с растерянностью.

— Не стоит расстраиваться, — сказал Симаргл, подходя к Ане. — Ты же понимаешь, что тебе нужно двигаться дальше, особенно после того, что случилось на поляне.

— Честно говоря, я так и не поняла, кто это был и что произошло, — ответила Аня и посмотрела на Велеса, а затем на Семаргла, ожидая от них хоть каких-то объяснений.

Продолжение:

Предыдущая: