Третий конкурсный день мог существенно повлиять на итоговую таблицу результатов. Кто-то мог потерпеть неудачу, а кто-то, наоборот, продемонстрировать свои лучшие способности. Предлагаю вновь проанализировать, что же произошло на самом деле.
Первой на сцену вышла Анна Седокова, и её выбор песни, признаться, немного удивил. Композиция «Привет с большого бодуна была написана в 1993 году Сергеем Катиным (отцом Лены Катиной, известной по группе «Тату».) и исполнена группой «Дюна». В те суровые 90-е годы эта группа, известная такими песнями, как «Страна Лимония», «Борька-бабник», «Море пива», «Коммунальная квартира» скрашивала непростую жизнь наших соотечественников.
Почему удивил выбор Седоковой? Просто после предыдущего выступления, где она пела в роскошном платье, увидеть теперь её каким-то чумазым Гаврошем было явно неожиданно. Так пока на шоу «Три аккорда» себя не уродовал ни один артист.
В вокальном плане эта песня не предназначена, как и все песни «Дюны», для демонстрации каких-то голосовых возможностей.
И все, наверное помнят клипы группы «Дюны», так же в форме кича был сделан номер Анны Седоковой. Поэтому упор на театральность был вполне оправдан.
Номер и его подачу, кстати, высоко оценили все члены жюри. Даже Александр Розенбаум, которому чаще всего что-то не нравится. Правда тогда не понятно стало почему поставили двух королей, если так всё понравилось.
Успенская и новый член жюри Нона Гришаева поставили по тузу.
Песня «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок...», которую выбрал певец Серёга, стала не только классикой советской эстрады, но и украшением известного фильма «Ошибка резидента» (1968 год). В фильме эту композицию исполнил актёр Михаил Ножкин, придав ей большую выразительность. Эта песня стала настолько неотъемлемой частью творчества Ножкина, что многие считают его автором этой композиции. Он продолжает исполнять её до сих пор. А втором музыки и текста является кинодраматург, сценарист, писатель, поэт, бард и художник Евгений Агранович.
Серёга свои первые два разбитных выступления на предыдущих программах решил теперь заменить песней, которая, не предусматривала резких движений на сцене.
Может певец почувствовал, что исполняя песню «Дорога на Берлин» и при этом этом исполняя танец и другие энергичные движения, ему не хватало дыхания, из-за чего он иногда "проглатывал" окончания в словах.
Теперь же было видно, как Серёга старается вытянуть некоторые ноты, из-за чего (согласен с двумя членами жюри) немного пропала душа.
Для Серёги свойственна манера вытягивать ноты. Я видел некоторые его живые выступления и могу сказать, что он всегда поёт таким образом.
Поэтому для меня это не стало таким же сюрпризом, как для Любови Успенской. В общем Серёга старался...
По королю от Шуфутинского и Гришаевой. И по тузу от Успенской и Розенбаума. Кстати, Александр Яковлевич ниже туза Серёге ещё ни разу ничего не поставил.
Лада Дэнс пошла на риск и исполнила песню из репертуара Успенской «К единственному, нежному». Песня вошла в одноимённый альбом певицы, выпущенный в 2007 году. Её авторами являются композитор Игорь Азаров и поэт Регина Лисиц. Кстати, две песни на альбоме Любовь Успенская исполнила с Александром Розенбаумом.
Почему я написал, что Лада пошла на риск? Это же всегда опасно исполнять песню перед членом жюри, которому та или иная песня входит в его репертуар.
В плане вокала опасаться Ладе Дэнс было нечего, а вот форма подачи могла понравиться не всем.
Номер был обставлен в ностальгическом стиле для тех, кто помнит эти переговорные пункты, дававшие минуты радости общения с родственниками и другими близкими людьми. В кадре не было никакой суеты и лишних людей, которые бы отвлекали от этой очень лиричной песни.
В итоге Любовь Успенская, исполнительница этой песни, дала ей высокую оценку, сказав, что это было потрясающе. Она добавила, что мало кто так красиво исполняет эту композицию, как это сделала Лада Дэнс.
Судейство Розенбаума иногда вызывает недоумения. На словах он дал высокую оценку исполнению, а вот поставил короля. Все остальные отдали по тузу.
Александр Домогаров выступил в своём привычном амплуа, исполнив песню «Вместе» советского и российского автора-исполнителя, барда Алексея Иващенко. Иващенко также известен как автор множества мюзиклов, включая печально известный «Норд-Ост».
Домогаров находился словно на театральной сцене или съемочной площадке в окружении то ли ассистенток, толи актрис с которыми у него были интрижки.
В общем, сам номер был смотрибельным, ну а вокальные данные драматического актёра можно не оценивать. Он спел как всегда.
Вот и все члены жюри сделали упор на прекрасно сыгранный номер, особо даже не упоминая, как он исполнен в вокальном плане. Четыре туза.
«Приходи ко мне, Глафира» ещё одна песня Алексея Иващенко написанная в соавторстве с Георгием Васильевым, с которым они выступают в дуэте под названием «Иваси». Эту песню для исполнения выбрала актриса Ольга Будина.
Также ностальгические чувства вызывает обстановка советского гастронома, которая является своего рода свидетельством эпохи. Ностальгию конечно вызывает не его ассортимент, а те детали, воссозданные в номере.
Песня, в общем-то, шутливая. Дуэт «Иваси» не раз выступал в популярной программе «Вокруг смеха» и других юмористических передачах. Иващенко и Васильев пели её немного дурашливыми голосами, что, как мне показалось, пыталась воспроизвести и Ольга Будина.
Номер был интересным. Вокал, как стало понятно после трёх программ, у Ольги не очень сильный. Поэтому и надо свои номера строить на театрализованных постановках, роль в которой Будиной Любовь Успенская оценила, как "распоясавшаяся баба". И это со знаком плюс.
Ну а оценку жюри распределились фифти-фифти - два туза и два короля.
Выступление этого певца ждешь с особым интересом, так как он к давно знакомым песням делает такие интересные аранжировки, что не с первого раза понимаешь, а что это за песня.
Вот и песню «Помилуй, Господи, нас, грешных» в исполнении Burito, думаю, очень многие не сразу узнали. Эта песня из репертуара группы «Любэ», написанная композитором Игорем Матвиенко и поэтом Леонидом Дербенёвым. Впервые она прозвучала в 1991 году.
На фоне прекрасных декораций Burito в свойственной ему минималистичной манере, где только флейта цеплялась за ухо, не смог донести до членов жюри свой посыл.
Тем не менее, как и всегда, захотелось сразу переслушать эту песню в его исполнении. Сделав это раз и другой, можно в чём-то согласиться с членами жюри, что какая-то недосказанность была в этом исполнении. Складывалось ощущение, что она оборвалась на середине и оказалась недопетой.
В результате все члены жюри поставили королей. Надеюсь, это взбодрит Игоря, и он на следующий раз опять всех удивит.
Алексей Гоман исполнил песню «Поручик», которая была написана ещё в начале XX века. Как это часто бывает с песнями, которые существуют уже давно, у неё есть несколько версий. Алексей выбрал не самый вольный текст. Как он говорит, песню ему посоветовала мама.
Действие песни происходит в вагоне поезда и Алексей был похож на железнодорожника из фильма «Безымянная звезда». Актёры помогли воспроизвести действия и события, которые происходили в песне, что можно назвать экранизацией песни.
К вокальным данным Алексея Гомана сложно придраться, а та эквилибристика, которая звучала в припеве, добавила исполнению оригинальности, которая покорила всех членов жюри.
Жюри, собственно, и не нашло к чему придраться, а ту вокальную эквилибристику в припеве оно попросило исполнить ещё раз. Четыре туза.
Виктория Гиссен задала тон своим выступлениям с первого номера, поэтому, естественно, её выступление тоже ждешь с интересом.
Правда показалось, что как и в прошлом номере она немного стала повторяться. Песня «Дождь на Неве», безусловно прекрасная, но это снова 50-60-е годы, как и в прошлой программе. Песню написали композитор Вадим Шеповалов, на стихи Бориса Гершта и Константина Григорьева. Впервые эта песня прозвучала в 1963 году в исполнении ленинградской певицы Лидии Клемент.
Виктория Гиссен исполнила её безупречно и в духе тех лет. Песня звучала в декорациях видов Ленинграда, словно нарисованных акварелью.
Члены жюри в глубокой ностальгии все поставили по тузу.
От Ивана Замотаева учитывая его выступление на первой программе, каждый раз ждёшь чего-нибудь эдакого. Все три его выступления, как по жанру, так и по вложенному смыслу в постановку были не похожи друг на друга.
На этот раз была выбрана песня «Будет все, как ты захочешь», которая тоже относиться к 90-м годам. Тогда её исполнял Александр Шевченко и группа «Дежа Вю». Он же был и её автором.
Группу помнят может уже не все, а вот эту навязчивую песню, думаю, знают многие.
Иван Замотаев разыграл очередной спектакль, который ему помогла сделать прекрасная актриса. Собственно они двое и были героями этой пьезы, наполненной юмором.
Иван выкладывается каждый номер. Впрочем, как и каждый артист этого проекта.
В таких выступлениях, наверное, и нет особого смысла оценивать какие-то вокальные данные.
Судьи порадовались, что благодаря шоу «Три аккорда» больше количество зрителей узнают об Иване Замотаеве.
Нона Гришаева поставила джокера, остальные поставили по тузу.
Завершала это вечер певица Зара, которая исполнила песню «Девочка». Эту песню написала Елена Ваенга, и она вошла в её альбом 2007 года «Absenta».
Зара эту песню, безусловно, исполнила великолепно. Но всегда есть опасность повторения одних и тех же приёмов. Здесь Зара вновь пустила слезу. Впрочем и жюри были замечены слёзы.
Певица заявила, что эта песня — очень личная, но не стала вдаваться в подробности. Её портрет с отцом на рояле вызвал предположение, что отца уже нет в живых. Однако, к счастью, он появился на сцене. Из-за этого истинный смысл номера остался не до конца понят.
К исполнению нет никаких претензий, особенно задели интонации в словах: "не простит тебя за всё". Ну и армянский дудук никогда не оставляет равнодушным.
Жюри без вариантов поставили всех тузов.
Кончился очередной день и хочу отметить, что все артисты нашли правильный баланс. Если песня не требует особых вокальных данных, то номер делают хорошо театрализованным и смотреть его интересно.
Там где песня затрагивает душевные струны, то на сцене, как правило, царит минимализм не отвлекающий от самого исполнения.
Третий конкурсный день закончился с таким результатом.
Итоги одного конкурсного дня, как это часто бывает, не позволили определить абсолютного лидера.
Однако общий итог может заставить некоторых артистов задуматься. Хотя шансы на победу всё ещё есть у каждого. Видно, как этот конкурсный день понизил позицию певца Burito в турнирной таблице, а значит, кто-то занял его место в списке лидеров.
И совсем напоследок хотелось бы выразить желание, чтобы артисты участвующие в конкурсе были более разнообразны.
Например, Алексей Гоман выступил уже с тремя ретро-номерами, а хотелось бы услышать от него и современную лирику. Хочется также большего разнообразия от Александра Домогарова и Ольги Будиной. Виктория Гиссен опять ушла в 60-е годы. Прекрасные, но второй раз подряд.
Главное, что шоу получается нескучным, достаточно интеллигентным. Иногда хочется большей конкретики от жюри, но хорошо, что ушел из их лексикона термин «крепкий король». Может, они нас читают.? )))
Читайте также о предыдущих выпусках: